Краткая биография:
Дата рождения: 27 января 1937 - 4 ноября 2011 Игорь Алексеевич Адамацкий, русский поэт, прозаик, кинодраматург, публицист.
Первые литературные пробы Адамацкого - стихи, которые сам автор воспринимает иронически. Сборники стихов разных лет Адамацкого был издан Luniver Press (2007). В 1981 Адамацкий явился одним из организаторов и выборным председателем общественного «Клуба-81». Помещал литературные и публицистичные материалы в «Регулярных ведомостях» Клуба (в том числе ст. «Клуб: внутри и рядом», 1986).
Печатался в самиздатских, позднее в официальных журналах, в том числе «Часы», «Красный щедринец» (с 1985-го). 1-я официальная художественно-публицистичного рассказа «Каникулы в августе» (сб. «Круг», 1985). Переводил Э. По, Шекспира.
Адамацкий — автор около двадцати романов и повестей — «И был вечер, и будет утро…», «Бегство по кругу», «Натюрморт с женщиной», «Послесловие» (1971), «Утешитель» (1983), «Апокалипсис на кларнете», «Право свободного полета» (1985), «Вирус Фрайберга» (1986), сотни философских новелл (в том числе цикл «ПриТчуды», 1983-86), ряда публицистических статей, нескольких сценариев (совместно с Е. Шмидтом), в частности, по одному из сценариев поставлен двухсерийный фильм «Филипп Траум» (1989, реж. И. Масленников). Встречи с крупными людьми искусства и науки (Л. Гумилёв, В. Мурадели, Н. Альтман, Р. Быков, А. Сахаров и др.), но также и с партийными руководителями обогатили Адамацкого материалом для творчества.
После установления нового общественного строя (1990-95) Адамацкий выступил редактором детского журнала «Баламут», сатирического журнала «Стебок», альманаха «Петербургские чтения», шеф-редактором издательства «„АДИА-М“+Деан». В дальнейшем — шеф-редактор издательства «Деан» (по 2008).
Собранием основной прозы Адамацкого явился однотомник «Созерцатель» (2009), включивший в себя романы, повести и лирико-философские миниатюры. Автор многообразно защищает кредо — право личности на индивидуальное осмысление и истолкование мира, в котором мы живём. «Его проза — соединение реальности и фантазии, бытовой конкретности и философии, иногда — сатира на официальную советскую идеологию. Герои его произведений, пытаясь определить своё место в обществе, вынуждены расставаться с романтическими иллюзиями; их силой часто становится ирония, которая, по словам автора, „противостоит нытью, истерике и достоевщине“. Многие персонажи имеют реальных прототипов среди неофициальных литераторов и партийно-литературных функционеров» (Самиздат Л-да. 1950-е — 80-е: Лит. энц. М., 2003).
|