Краткая биография:
Дата рождения: 26 марта 1911 - 25 февраля 1983 Теннесси Уильямс (настоящее имя Томас Ланир, Lanier), американский драматург.
«Стеклянный зверинец» (1945), «Трамвай «Желание» (1947), «Орфей спускается в ад» (постановка 1957), «Ночь игуаны» (постановка 1962), сборник «Драконова страна» (1970) о страданиях одиноких, часто ущербных, но поэтичных натур в черством, прагматичном и нетерпимом окружении. Экзистенциалистические и фрейдистские идеи, религиозная символика, биологические мотивировки. Рассказы (сборник «Восемь одержимых порядочных женщин», 1974); повесть «Римская весна миссис Стоун» (1950). Книга-эссе «Где я живу» (1978).
Драматургия Уильямса довольно хорошо известна в России. Вышедший в издательстве "Прогресс" в 1993 году сборник "Желание и чернокожий массажист" открыл русскому читателю не только новые пьесы, но и Уильямса как автора рассказов.
"Рискну высказать почти кощунственную мысль: неповторимость театра Теннесси Уильямса стала возможной благодаря тому, что его творец в первую очередь был поэтом", - пишет Елена Печерская в своем маленьком предисловии "Вторая муза Теннесси Уильямса". Всякое произведение ограничено законами жанра. И поэзия отличается от прозы не столько наличием размера и рифмы (стихи Уильямса, за редким исключением, лишены того и другой), сколько возможностью сказать нечто такое, чего иначе как стихами не скажешь.
Уильямс-драматург не мог на сцене встать рядом со своими персонажами, вмешаться в их диалог или произнести монолог. Его поэзия - это как раз возможность произнесения монолога, обращенного... Хотя кто знает, к кому обращен монолог поэта - скорее всего не только к читателю, даже не только к самому себе. Нечто общее присутствует во взглядах на мир героев пьес Уильямса и лирического героя его стихов.
|