Краткая биография:
Дата рождения: 26 июня 1904 - 23 марта 1964 Урожденный Ладислав Лоуэнстайн (Ladislav Loewenstein). Мало кому из киноактеров удавалось сыграть столь мощно, как Питер Лорр сыграл в картине "М" (1931), поставленный в Германии Фрицем Лангом. Он положительно завораживает в роли жалкого убийцы детей, показав незабываемое актерское мастерство, которое дало ему международную известность, если не большую звезду. Он был причудливым маленьким человечком, почти гномом, с лунообразным лицом, выпученными глазами, и с недостатком зубов, и одним из столь хороших характерных актеров, которые когда-либо работали в Голливуде.
Он бежал из Германии в начале 1930-х годов, появляясь как в британских, так и американских фильмах, включая два фильма, поставленных Альфредом Хичкоком: "Человек, который знал слишком много" (1934) и "Секретный агент" (1936).
Своим многоцветным портретом сумасшедшего доктора в "Сумасшедшей любви" (1935) Лорр проник в Голливуд - затем посередине его первого цикла озвученных фильмов ужасов - он устроил бурю. В тот же год он сыграл Раскольникова в неровной постановке фон Стайнберга "Преступление и наказание". Он снялся и сбежал. На студии 20th Century Fox Лорр был выбран играть японского сыщика мистера Мото в восьми фильмах категории "Б", снятых с 1937 по 1939, из которых "Спасибо, мистер Мото" (1937) был самым лучшим.
Он также сыграл запоминающиеся роли в дешевых картинах, некоторые из которых были маленькими сокровищами: в 1940 - "Незнакомец с третьего этажа", например, был замечательным коротким триллером с явными признаками немецкого экспрессионизма в визуальном стиле. Но настоящий фурор среди американских кинозрителей произвело его масляное исполнение мрачного и утонченного Джоэла Кайро в адаптации Джона Хьюстона "Мальтийский сокол" (1941). (Он разделил и другие запоминающиеся моменты со "звездой" "Мальтийского сокола" Хамфри Богартом в "Касабланке" (1942).
Лорр и угрожающий Сидни Гринстрит из "Мальтийского сокола" показали себя отличной командой, и они впоследствие появились вместе в нескольких фильмах, таких как: "Маска Димитриоса" (1944) и "Вердикт" (1946) и "Трое незнакомцев". (Он стал за этот период самым карикатурным актером в кино с неподражаемой мимикой). По мере того, как его карьера и характерные роли прогрессировали, он начал больше показывать свой комический талант, отослав свою мрачную персону в такие фильмы, как: "Мышьяк и старые кружева" (1944) и "Моя любимая брюнетка (1947). И он был полным восторгом в пародийном фильме Хьюстона "Посрами Дьявола"(1954). В 1951 году он вернулся в Германию писать, снимать и играть в редких фильмах, которые трудно найти, но самого высокого качества. Так он снял "Потерянные", драму о предательстве, действие которой происходит во время 2-ой Мировой войны. Лорр сильно состарился в течение 1950-х годов; он отрастил живот, выглядел усталым, и, казалось, все больше просто проходил сквозь фильмы, такие, как "Пересекая Конго" (1956) и "Большой цирк" (1959). Он был частым гостем на телевидении (начиная с "живой" постановки "Казино Рояль" Иана Флеминга в 1954 до знаменитого сериала "Альфред Хичкок представляет". В частности он сыграл в одном эпизоде со Стивом МакКуином), он заканчивал свою кинокарьеру с Борисом Карлоффом и Винсентом Прайсом в "Вороне" (1963) и в "Комедии ужасов" (1964), в которой был по-настоящему очень смешным. Между прочим, его исполнение получеловека, полуворона подарило Лорру целое новое поколение фанов.
|