Краткая биография:
Дата рождения: 23 декабря 1937 Майя Коморовска, польская актриса. Закончив гимназию, работала медсестрой, затем поступила на факультет кукловодов Краковской театральной школы, который окончила в 1963. В течение двух лет работала в Краковском театре «Гротеск» и Вроцлавском театре-студии Ежи Гротовского «13 рядов».
Этой странице своей биографии Коморовска обязана поразительной физической подготовкой на грани цирковой акробатики, умением мгновенно менять психофизический рисунок роли и жанровый регистр — от гротеска до тончайшего психологизма.
С одинаковой легкостью ей удаются роли комедийные и трагические, бытовые и романтические. С 1972 Коморовска работает в варшавских театрах. Среди наиболее известных театральных ролей — Антигона в одноименной пьесе Ж. Ануя, Хамм в "Концовке" С. Беккета, "Смерть, "Эхо и Красавица" в спектакле "Болеслав Смелый".
В кино она дебютировала небольшой ролью в короткометражном фильме К. Занусси «Горы в сумерках» (1970), международная известность пришла к актрисе после получения премии за лучшую женскую роль на МКФ в Сан-Ремо, сыгранную в ленте того же режиссера «За стеной» (1971).
С тех пор большинство ее киноролей связано с творчеством Занусси. Среди них — «Семейная жизнь» (1971), «Квартальный баланс» (1974), «Спираль» (1978), «Дороги в ночи» (1979, в ФРГ), «Контракт» (1980), «Год спокойного солнца» (1984), «Состояние обладания» (1989), «Галоп» (1995).
Однако оставаясь постоянной «актрисой Занусси», Коморовска много снималась и в фильмах других польских режиссеров: «Как далеко отсюда, как близко» (1972) и «Лава. Повесть о «Дзядах» Адама Мицкевича» (1989) Т. Конвицкого, «Свадьба» (1972) и «Барышни из Вилько» (1979) А. Вайды.
Со второй половины 70-х годов часто снималась за рубежом. Среди наиболее значительных работ — «Будапештские сказки» (1976) венгра И. Сабо.
В последние годы появляется на экране реже, главным образом работает в театре. На рубеже 70—80-х годов принимала активное участие в диссидентском движении в Польше.
|