Краткая биография:
Дата рождения: 20 июля 1920 - 13 августа 1966 Борис Александрович Гусаков родился в Иваново. "Братья Гусаковы", популярный дуэт тэп-танцовщиков.
Танцами начали заниматься в студии при Ивановском театре Оперетты, когда Борису было 17 лет, а Юрию 15. Тэп-танцу учились у старого польского танцовщика, работавшего некогда в Голливуде. Он много рассказывал об американских братьях Гарольде и Файярде Николасах, и под впечатлением этих рассказов Борис и Юрий с его помощью, сделали свой первый танцевально-акробатический номер. Братья отличались трудолюбием и упорством, пользовались успехом у публики, что позволило им с самого начала выйти на профессиональную эстраду.
Во время войны, в 1942 году, они попали в одну стрелковую бригаду и стали участниками военного фронтового ансамбля. В конце войны братьев Гусаковых пригласили в Ленинградский джаз-оркестр под руководством Якова Скоморовского. А уже после войны они перешли в Эстрадный ансамбль Центрального Дома культуры Железнодорожников под руководством Дмитрия Покрасса. Здесь они создали ряд номеров, (например, "Эксцентрический танец", поставленный на музыку из кинофильма "Серенада Солнечной долины") которые принесли им не только успех у публики, но и явились для них этапными, и означали достижение определенного профессионального рубежа.
В начале 1950-х годов братья получили приглашение от Леонида Утесова работать в его оркестре. Они начали выступать у него со "Спортивным танцем". Но нужен был новый репертуар, и Гусаковы обращаются к известному балетмейстеру Галине Шаховской, которая всегда точно улавливала актуальность темы, и находила интересные эстрадные решения для их воплощения. Основой номера "Американские марионетки", который она задумала для братьев, была тема продажности избирательной системы США. Мастерское исполнение Гусаковыми кукольных механистических движений, музыка Аркадия Островского, написанная в ритме модного тогда буги-вуги, остроумный текст, который написал Николай Эрдман и который читал Леонид Утесов, все это предопределило успех номера. Этот идеологически выдержанный номер, как и последующие "Два мира" в постановке Владимира Зернова, или "Братья" в постановке Галины Шаховской, а также номера, использующие фольклорный материал, например, "Венгерский" или "Мексиканское танго", которое потом вошло в кинофильм "Карнавальная ночь" Эльдара Рязанова, способствовали "реабилитации" чечетки. Этому способствовала и политическая обстановка — в Советском Союзе наступила "хрущевская оттепель". Активная творческая деятельность Бориса и Юрия Гусаковых в 50-60-е годы XX века во многом способствовала общественному признанию тэп-танца в нашей стране.
Умер в 1966 году прямо за кулисами во время выступления.
|