» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» О фильме `Бесприданница`: |
Бесприданница
» Купить: |
Тип носителя: DVD
Цена: 155 руб.
|
|
|
» Купить: |
Тип носителя: DVD
Цена: 160 руб.
|
|
|
» Купить: |
Тип носителя: DVD
Цена: 155 руб.
|
|
|
» Скачать: |
Тип файла: .AVI
Цена: 39 руб.
|
|
|
|
Производство: К/ст "Рот-Фронт"
Страна: СССР
Год: 1936
Жанр: Драма
Краткое содержание: Фильм Якова Протазанова по одноименной пьесе А.Н.Островского.
Приступая к экранизации "жемчужины русской драматургии", Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке "Рот-фильм": "Само собой понятно,что при построении "Бесприданницы", как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в материал пластический. Так явились не только новые места действия, но и ряд новых сцен, вещей, деталей и пр. Действие, оставаясь в общем русле замысла Островского, пошло новым течением - кинематографическим...".
С особым вниманием Протазанов приступил к формированию съемочной группы. В соавторах посценарию выступил старый друг и опытный кинематографист Владимир Швейцеp.
Оператором стал Марк Магидсон, в прошлом ретушер и провинциальный фотограф, неопытность которою с лихвой возмещалась талантом и энтузиазмом. Он оказался достойным партнером прославленного мастера. Магидсон предлагал неожиданные художественные решения и настаивал на них - например, провести всю съемку с нижних точек, а для этого поднять уже выстроенную декорацию на полтора метра над полом.
Протазанов с необыкновенной тщательностью следил за атмосферой достоверности. Гримировал не только исполнителей, но "гримировал" и пароход, и сад, и целый город. Для этого его ассистент Валентин Кадочников, дипломник ГИКа, любимый ученик Эйзенштейна, несколько месяцев провел в музеяхи библиотеках, беседовал со старожилами, собирая в толстую конторскую книгу уникальный иконографический материал.
Другой молодой ассистент, Александр Роу, подбирал, актерский ансамбль. По разным причинам отказались от съемок И.Ильинский и С.Мартинсон. Однако окончательный выбор Протазанова был безупречен: А.Кторов, М.Климов, О.Пыжова, Б.Тенин, В.Балихин. Но главный - Галатея, обретшая своего Пигмалиона - выпускница ГИКа Нина Алисова, очаровательная и непосредственная, девушка-подросток, которая уже снималась в фильме мастера, не вышедшем на экран.
К актрисе прикрепили педагогов по слову, танцу, пению. Но рядом всегда был сам Протазанов, следил буквально за каждым ее шагом, требуя, чтобы Алисова все время находилась в состоянии, близком образу. Они не побоялись сравнений с великими предшественницами Савиной, Ермоловой и Комиссаржевской. Прошел год. Зрители узнали новую Ларису Огудалову и безоговорочно приняли ее. В ролях: Нина Алисова ...Лариса Борис Тенин ...Василий Данилыч Вожеватов Ольга Пыжова ...Харита Игнатьевна Огудалова Анатолий Кторов ...Сергей Сергеич Паратов Михаил Климов ...Мокий Парменыч Кнуров Владимир Попов ...Робинзон Владимир Балихин ...Карандышев Варвара Рыжова ...тетя Карандышева Павел Волков ...купчишка Елена Максимова ...горничная Татьяна Барышева ...дама на венчании Николай Боярский ...мальчик
Режиссер: Яков Протазанов
Сценарий: Яков Протазанов
|
» Отзывы зрителей о фильме `Бесприданница`: | Да, Пыжова была актриса с большой буквы.жаль мало снималась! | Алисова вообще-то не Лариса. Она похожа на мещанку. Вот нет в ней эфиру, блеску. Ведь как про нее Кнуров в пьесе говорил - ведь это эфир! Она воздушна, она благородна, возвышена. А здесь какая-то пошлая мещанка, которая совершенно не производит впечатление благородства. Кторов - да, он барин. Не пошлый соблазнитель, как герой Михалкова. Честно говоря, мне не нравятся ни та, ни другая экранизация. В обеих чего-то не хватает и чего-то лишнее. | "Бесприданница" -великое произведение Островского, которое не потеряло своей актуальности и в наши дни. Его можно назвать даже эпическим произведением, потому как Островский в нем показал всю драму буржуазного общества, где отношения между людьми представлены как купля-продажа собственности и денег. Каждый герой пьесы - это яркий момент определенного социального слоя. Каждая сцена - это развертывание отношений купли-продажи. Здесь есть все: бедный чиновник, для которого женитьба - способ самоутверждения в обществе успешных бизнесменов и купцов. Карандышев безволен и бездарен, при этом он обладает большим самомнением. Он завидует богачам и хочет в их глазах выгляеть на равных с ним. Но он не имеет никаких дел, не стремиться к карьере. Он живет в своих самолюбивых грезах и мечтаниях. И дело даже не в том, что ему противно заниматься этим. Отсутствие воли мешает ему приступить к делу. Женитьба на Ларисе для него - это какой-то нелепый случай в жизни, который, как он считает, поднимет его в глазах высшего общества. Лариса как таковая нему неинтересна, он к ней, по сути, равнодушен как к человеку. Даже когда он бегает с пистолетом, это больше выглядит на временно пьяное помешательство человека, который от отчаяния хочет сделать что-то большое, как ему кажется. Но в действительности он, как ничтожество, оказывается способным убить лишь более слабого человека из-за неудовлетворенного самолюбия. Это низшая ступенька развития буржуазного человека. Другой персонаж - Кнуров, старый прожженый бизнесмен, который знает, как себя вести с рангом пониже или повыше, знает стоимость людей и потому действующий довольно примитивно и прямолинейно. Он - этот чистый бизнес. По отношению к Паратову, по отношению к Ларисе, Робинзону. Он не лицемерит, не впадает в иллюзии, он машина для зарабатывания денег. Он откровенен со всеми в этом плане и безо всяких обиняков может назначит любую цену человеку. Вожеватов - это молодой, рождающийся Кнуров. Он еще не растерял какую-то живость, человечность, он еще растет. Но его рост - это не рост человека, а рост бизнесмена, движение к полному переводу всего в отношения купли-продажи. Он назначает цену Ларисе, как легко назначает цену баржам и пароходам. Робинзон - интеллигенция. Интеллигенция, которая по своему вступает в рождающееся буржуазное общество. За деньги интеллигент начинает соглашаться на всякие гнусные вещи, участвовать в развлечениях богатых. Это средней руки посредственный актер, который мечтает прославиться на сцене, выбиться в люди, но ему богатые тоже указывают на свое место в откровенном разговоре в Паратовым и затем - с Вожеватовым. Ему ясно дают понять, что он - никто, прислуга. Мать Огудалова - здесь все довольно просто. Обращает свою дочь в товар, устроительница свадеб на богатых и других дел. Печальный опыт с двумя предыдущими дочерьми ее ничему не научил, и он по-прежнему пытается продать уже свою последнюю дочь. Наконец, сама Лариса. Лариса - это лицо девушки, женщины. Она - товар. Ее хотят купить Кнуров, предлагя ей содержание и Париж. Ее мечтает купить Карандышев для услаждения собственного мелкого самолюбия. Ее откровенно пользует как вещь Паратов, и затем выбрасывает своим приспешникам на растерзание. Ее влюбленность в Паратов - это первое светлое девичье чувство, влюбленность, человеческое чувство, которое подогревалась умелым искусителем Паратовым. Схождение с Карандышевым было понятно. В нем она искала человеческого тихого семейного счастья, человеческих отношений. Его слабохарактерность, бедность она поначалу приняла за достоинство, что он выбивается из общего "цыганского табора". Но развитие отношений показало, что интерес Карандышева не в ней самой, а в таборе. Ему также чужды простые человеческие отношения. Лариса это понимает, и Карандышев вызывает уже в ней не жалость, а отвращение. Лариса с ее душой, как человек оказывается никому не интересна в этом обществе. Ее на время привлекает попытка уйти их этого чуждого ей мира. В последние минуты лариса пытается задавить это отчуждение от мира, она полна отчаянной решимости стать дорогой вещью, продавать себя. Но по роковой случайности именно уход их жизни спасает Ларису от этого шага. И помогает ей в этом Карандышев. ее последнее страстное желание - пусть все знаю, что она сама ушла из жизни, как последний крик души, а уход из жизни не был следствием нелепого выстрела ее ничтожного жениха.
Наконец, сам Паратов. Это цвет и сливки общества. Это богач, созданный не для зарабатывания денег, а для их траты. Это абсолютное равнодушие и лицемерие. Не случайно Островский его сводит и с Робинзоном. И тот, и тот - актеры. Один вынужден заниматься актерством для пропитания, а другой занимается им для восполнения собственной духовной пустоты, отсутствия всякой человечности. Вроде бы и деньги для него не главное, но он жениться ради денег. Вроде бы и ведет роман с Ларисой, но для собственного развлечения. Он играет человека, в отличие от Кнурова, который лишен этого актерского дара, лишен творческой искры. Деньги и люди для него - инструмент. Он получает удовольствие от игры с людьми.
Удалось ли Протазанову показать глубину пьесы? В большей степени, чем Рязанову, который умудрился превратить ее в шутовской пьяный балаган. Недостаток фильма в излишнем упрощении характеров и в вырезке некоторый ключевых моментов, которые ярко отображают характеры и отношения героев. Конечно, можно отметить и некую театральность постановки. Фильм оставил какое-то смешаное чувство, недосказанность, что ли. | признаюсь откровенно: в Островского меня влюбила именно старая экранизация "Бесприданницы". подлинным откровением стали изумительные по красоте виды родного города Кинешмы (где и снимался фильм).потрясли СЛЕЗЫ Карандышева в его монологе о "смешном человеке". (я сама побывала в положении "чучела"; для меня этот персонаж злодеем не покажется никогда). мощнейшим мазком показался финал. а вот "Жестокий романс" поначалу не впечатлил. было мне 13 лет.
потом случалось пересматривать оба фильма. в протазановской версии бросилась в глаза театральность. настоящим в этом фильме оказались только те самые слезы Карандышева, финал и ещё великолепный Паратов. (Хотя михалковский образ более справедлив, так как вызывает отвращение). исполнение главной героини сравнивать трудно: слишком разная манера. (то же и с её маменькой). купцов старого фильма не помню, в новом Кнуров - шик. и о Карандышеве. честно - Мягкову не дались те эпизоды, которые вызывают сострадание к его герою в старом фильме. но в протазановской версии и веришь только этим эпизодам, а здесь - веришь игре актера в целом. чувствуешь и боль попранного самолюбия (без усмешки, не чувствовали - не судите). и мучительную, ревнивую, но по-своему нежную любовь к Ларисе. и главное - мягковский Карандышев способен на благородство. если в старой версии Карандышев ИСПОЛЬЗУЕТ орлянку, чтобы указать Ларисе на её место, чтобы порисоваться,то в новой он сам дрожит от боли за виноватую, оскорбившую его и все-таки любимую женщину."Я вас прощаю, я всё прощаю!"
| Здесь Паратов-Кторов - белая кость,само благородство. В "Жестоком романсе" Паратов-Михалков - пошлый самец,ему бы только завалить на постель Ларису. Совершенно неправильная трактовка образа Паратова Э.Рязановым в своем фильме. Правда,режиссер прикрылся хитрым ходом-"по мотивам" классической пьесы. | В целом не понравилось. Из сюжета выкинуто очень многое, приходится домысливать, например, почему она выбрала жалкого Карандышева, почему влюбилась в Паратова, вот так, за 5 минут, лишь за то, что он бросил шубу в лужу? Почему Паратов бросил ее сразу после игр на природе? Страсть резко прошла? Мамаша показана вообще каким-то меркантильным чудовищем. Мы действительно, видим не жизнь провинциального городка, а театральную сцену, где все упрощено донельзя. Игра актеров может и хороша, но с позиций 36 года, тогда кино было другое, и все это считалось образцом искусства. Всё театрально, бутафорично, надуманно и обрезанно. Пьесу постригли, причесали, переделали, выпустили. В театре бы она еще хорошо смотрелась, там зритель наперед сюжет знает. Но кино давно уже не театр, нынешний зритель не будет изучать историю произведения перед просмотром фильма. | Вообще, Рязанов сделал из шедевра Островского "сопли в сахаре" для домохозяек. Он экранизовал Бесприданницу как дамский роман типа "ах, она его ждала, уси-пуси, а он ее соблазнил и бросил, вот козел". Простите, но это все равно, что Гамлета экранизировать как водевиль. Повторяю - Паратов с Ларисей не спал (см. мой предыдущий пост), а Рязанов просто придумал этот эпизод, чтоб низвести острый гений Островского до восприятия рядовой домохозяйки. Вы видели мужчин, которые писали дамские романы?!! Островский ведь написал серьезное произведение. Если хотите, это русский Ибсен с его "Кукольным домом" наоборот. Если Рязанов увидел здесь только конфликт того, кто с кем спит или не хочет спать - это только показатель его непонимания как режиссера. Все шедевры Рязанова - комедии, а вот серьезные фильмы - хромают. Ну не получается это у него! И вылилось в последний сексуально-маразматический опус про Андерсена. Бесприданница - протофеминистическое произведние, если так можно выразиться. Женщина бунтует против правил того самого пресловутого патриархата, да-да. У нее - проблема самоидентификации, вспомните "наконец то слово для меня найдено, я-вещь". А в результате разочарования находит выход - стать содержанкой как способ мести. "Я-дорогая вещь!". С горя в ней просыпается хищница, через пару лет, когда эту девочку развратят, и она войдет во вкус, ох она и будет потрошить "жирных котов" вроде Кнурова!" А Карандышев даже и этого выбора не дает ей сделать - он уничтожает ее как личность, как женщину, которая не хочет жить по правилам этого мира. Но и сам Карандышев - раб этого мира, но отнюдь не клоун, которым его сыграл Мягков. | Согласна с Поклонником, что Рязанов ИСПОРТИЛ и исказил пьесу до неузнаваемости. Для тех, кто в танке - Паратов с Ларисой НЕ СПАЛ! А Рязанов исказил весь смысл Островского. Перечитайте соответствующие сцены - Паратов говорит Ларисе, что обручен, там идет диалог, и он ее спрашивает, по какому праву она, дескать, что-то требует. Она отвечает: оттого, что я Вас долго ждала. А не оттого, что типа было у нас сегодня ночью или что-то в этом духе. Островский - не ханжа, он называл вещи своими именами. Например, в тех же Без вины виноватых - соблазнение и внебрачный ребенок, все откровенно и понятно. Паратов/Кторов в старом фильме - там у них личный и социальный конфликт с Карандышевым, что Островский и имел ввиду. Лариса там - разменная монета, но ее НИКТО не лишал чести, и она может спокойно вернуться к жениху, это естественно и соответствует тексту пьесы. Поэтому Паратов у Кторова - может чувствовать себя благородным и ВЫГЛЯДИТ благородным, он последней черты не переступил, и был с ней честен. Лариса просто сама не хочет возвращаться к мелкому Карандышеву. А вот Паратов Михалкова - просто похотливый самец лакейской наружности, который по сути обесчестил девушку, не оставив ей другого выбора, как идти в содержанки - ее просто теперь мало кто возьмет. У Островского Лариса САМА принимает решения, что и показал Протазанов. А У Рязанова - просто смазливенькая деталь обихода, которую все хотят, а пользует Паратов. "Так не доставайся же ты никому" - вот где ключ, согласна. Протазанов показал, как Лариса бунтует против Карандышева, это, если хотите, такой протофеминистический сюжет. А У Рязанова Лариса по природе бунтовать не может - только плакать и покоряться. | Согласен с критикой Жестокого романса предыдущим автором V. Островский зашифровал в этой пьесе судьбу России-Ларисы-Ля Русь. Лариса - это душа России, которую распинают разные слои населения. "Бесприданницу" надо ставить как Шексшировскую трагедию или вообще не ставить. Мать - это самодержавие, власть. Купцы - это купцы, которым Россия-Лариса дорога, но о её нравственности это не их забота так сказать. Мелкий чиновник Карандышев - это мелкое чиновничество, которым хотят Россию повязать, мелкая бюрократия протестантизма как религии - это не для руссской вольной души Ларисы. А тот, за кем она пошла бы - красавец, сильная натура оказался слаб душой. Это гениальное предвидение революции, когда народ пошёл за буржуазией в Феврале и уже в Октябре Временное правительство пало. "Так не доставайся ты никому" - это гениально. Такое мог сказать только мелкий, но с большими амбициями чиновник. Мягков не вытянул это. Я даже не помню, чтобы он сказал эту фразу в фильме. Лариса Гузеева замечательная духовная актриса. Я думаю тут актриса оказалась сильнее режиссёра. Рязанову не удалось до конца испортить образ Ларисы.
Хотя остальные работали именно на порчу своих образов, умаление что ли. Если бы у нас Островский был бы на той же высоте, как в Англии Шекспир, то такую постановку Рязанова просто бы освистали. А ведь Островский это Шекспир русской жизни и трагедии. Протазановская постановка более интересная и без дураков.
| Знаете, я рискую не согласитьс с большинством здесь отписавшихся, но выскажу свою точку зрения - мне абсолютно не нравится Лариса ни в фильме Жестокий романс, ни в Бесприданнице, хотя старый фильм Протазанова намного ближе к оригиналу. (Кстати, пьесу я тоже читала). В Жестоком романсе Гузеева, конечно, красивая девушка - но и только. Она даже не говорит своим голосом! ТО есть Рязанов не доверил ей озвучку - при том, что она говорит без акцента и пр. Значит, сильно сомневался в ее способности донести до зрителя чувства героини. Глядя на ее игру - понимаешь, почему. Девушка довольно статична и не всегда убедительна, "играет только лицом", так сказать. И зритель за ее красивые глаза это все ей прощает, конечно. С Алисовой в 1936 году - другая история, она здорово переигрывает, слишком много театральной аффектации и манерности. А вот Паратов у Михалкова - простите, батенька, но до Кторова ему, как до луны. Кстати, насчет возраста - Михалков здесь тоже далеко не молод. А уж игра... Михалков играет какого-то похотливого лакея. Где порода, стать, благородство?! У Кторова это все есть, и он, кстати, не театральничает. Он выглядит князем, когда бросает под ноги Ларисы шубу - кстати, сильнейший режиссерский ход! А Михалков, копошась в грязи со совим визгливым голосом... Уж простите, но ЭТО - точно не Паратов Островского. Далее - Кнуров и Вожеватов в старом фильме постарше будут. НО вот их отношение к Ларисе Протазанов передал точно. Например, посмотрев фильм Рязанова, хочется спросиь, а почему Вожеватов (Проскурин) не сватался к Ларисе, ведь он ее вроде как любил? Да не любил он ее! И Рязанов специально вырезал неудобные ему месте пьесы, когда Вожеватов говорит, что нет в нем любви к ней вовсе, или когда он носит Ларисе сомнительные картинки и книги, а потом хмыкает: "А что мне, об ее нравственности заботиться?". Фрейндлих вообще не Огудалова - из-за чего уходит другая половина конфликта. Какая-то суетливая, надоедливая, и вовсе не жесткая, мощная мать, как в старом фильме. А Карандышев... Если даже большие любители Рязановского фильма отмечали, что Мягков в этой роли, скажем так, неубедителен... ОН вообще "из другой оперы" - это не Ирония Судьбы, все эти ужимки здесь не к месту. Нет трагедии "маленького человека", чиновничка, есть какой-то пьющий клоун. А у Протазанова есть, у Балихина (Карандышева)есть то, чего нет у Мягкова - достоинство, пусть затравленное, но есть. Кстати, тот факт, что Жестокий Романс очень популярен среди нашего народа - для меня совсем не аргумент. Популярность - одно, а художественная ценность - другое. Вот у нас сейчас Дикий Ангел популярен, как и раньше - Зита и Гита, и что? Это делает эти фильмы талантливыми? Есть много фильмов, которые почти гениальны, вроде шедевра Германа "Мой друг Иван Лапшин", или, например, "Бабье Царство", но их никто не показывает во время круизов по Волге... Это что, умаляет их достоинство? Не думаю, просто раскрученность и художественная ценность - разные вещи. Рязанов четко знал, для кого он снимал - для тех, кто любил Зиту и Гиту и потом полюбит Дикого Ангела. Поэтому глубины он не требовал. Я не хочу сказать, что Жестокий Романс - плохой фильм, просто для меня он - довольно слаб. Извините, если мой отзыв не вписывается в общий хор восторгов. | Можно по разному судитьоб этих двух фильмах. Есть люди, которые любят театр, а другие любят кинематограф. В фильме Протазанова "Бесприданница" несмотря на то что театральные декарации сменили на натуральные, игра актеров-откровенный театр. Здесь я увидел актеров которые играют чужую жизнь, в то время как у Рязанова в "Жестоком романсе" я увидел жизнь людей в маленьком провинциальном городе на Волге. Чего только стоят романсы написанные специально для "Жестокого романса"! А Протазанов просто перенес из театра романс "Нет, не любил он", который в театре первой исполнила в театре Комисаржевскакя(у Островского другой романс"Не искушай меня без нужды"). Правда в "Бесприданнице" режисер проявил фантазию и рассказ Вожеватова, в фильме воплотился в самостоятельные сцены, которые перенял Рязанов со своими дополнениями, например Паратов бросает шубу к ногам Ларисы (у Рязанова переносит экипаж)и т.п. но пожилой возраст актеров, ни как не гармонирует с возрастом персонажей которых они играют(кстати это постоянная проблемма довоенных черно- белых фильмов). А то что когда круизные теплоходы входят в Волгу, на них показывают не "Бесприданницу", а именно "Жестокий романс" само по себе говорит о качестве и народности этого фильма. | <парочка моих знакомых студентов>
Если бы мнения всех людей совпадали - мир был бы безумно скучным.
Гузеева смотрится хорошо, играет плохо :)
<подразумевается, что они вроде как свое личное мнение выражают> Конечно. Я ведь про то, что никакой "безнадеги" в ЖР нет, скорее этот город (Кострома) смотрится уютным и живописным маленьким городком, в котором хотелось бы жить (при наличии средств, конечно :)
<НУ ОЧЕНЬ далеко от Островского> Рязанов снимал свое кино во времена, когда русское купечество представлялось чуть ли не рыцарями Круглого стола. Отсюда и акценты, расставленные в его фильме. Островский и Протазанов знали о жизни несколько больше Рязанова - как и мы все теперь.
| но этот фильм НАМНОГО ЛУЧШЕ!> Да, собственно, с этим никто и не спорит :
А вот представьте себе, спорят, да еще как! Не так давно парочка моих знакомых студентов, кстати, очень интересующихся хорошим кинематографом, доказывала мне, что старый фильм - это "мура в стиле тридцатых годов", а Жестокий Романс - шедевр российского киноискусства. Так что просто хотела высказаться еще и здесь, чтоб люди не пугались года выпуска картины, а смотрели и составляли свое собственное мнение.
Гузеева, конечно,далеко не Ермолова, но, в принципе, смотрится прилично. Опять же, ИМХО:)) Во всяком случае, хоть чуть-чуть добавляет интереса и живости довольно скучному фильму Рязанова.
атмосферу полной безнадеги провинциального города на Волге> - это ваше сугубо личное мнение :)
Ну, когда люди высказываются на форуме, и так подразумевается, что они вроде как свое личное мнение выражают:)) Но все же в Жестоком Романсе была парочка удачных сцен в этом духе - например, Лариса, ожидающая пароходы. Или тот же туман, например. Или когда Фрейндлих отвечает побирающейся:"Самой бы кто подал.." Но в целом все это НУ ОЧЕНЬ далеко от Островского. Создателям старого фильма - огромное спасибо. | <но этот фильм НАМНОГО ЛУЧШЕ!>
Да, собственно, с этим никто и не спорит : )
"ЖР" - это фантазия режиссера на тему "Бесприданницы", там от Островского остался только текст.
<атмосферу полной безнадеги провинциального города на Волге> - это ваше сугубо личное мнение :)
Фрейндлих сыграла очень хорошо - просто она играла другую пьесу. Про игру Гузеевой - тоже очень спорно, красивая внешность не заменеяет актерской игры.
Увы, саму "Бесприданницу" видел лет тридцать назад, и помню только свое впечатление от этого фильма.
| Это настоящая классика. Особенно интересно сравнить с фильмом "Жестокий романс", снятом по тому же произведению. Знаете, поклонники новой экранизации могут покидать в меня камнями, но этот фильм НАМНОГО ЛУЧШЕ! Он снят в абсолютно другой стилистике. Когда Островский пребывал на склоне лет, к нему неоднократно приезжали простые актеры провинциальных театров, чтоб выразить свое уважение, потому что, как вспоминал современник: "На Вас весь наш театр держится. Вы для нас прямо,как отец родной". Актеры, занятые в фильме 1936г., действительно имели огромный пиетет перед автором и очень бережно относились к пьесе. Многие из них начинали свою карьеру еще до революции, и мы теперь можем видеть эту знаменитую "старую школу" русских актеров.
Я абсолютно согласна с предыдущим автором - Кторов очень хорош. Настоящий Паратов, русский барин. Чего стоит только сцена, когда он сбрасывает с себя шубу и стелит под ноги. Михалков же в этой роли - просто никакой, по сравнению с Кторовым. А схожая сцена в новом фильме, когда Паратов-Михалков, как лакей, вытаскивает повозку, просто "ни в тын, ни в ворота".
В Жестоком романсе я бы отметила только три вещи - Гузееву (хорошая Лариса, "чисты эфир", по словам одного из персонажей), удачно созданную атмосферу полной безнадеги провинциального города на Волге и отличную музыку.Подбор остальных актеров я бы удачным не назвала - при всем уважении к Фрейндлих (Огудалова), не ее эта роль. Даже фактурой. А Мягков - Карандышев иногда чуть ли не отвращение вызывал.
А вот Пыжова просто неотразима. Когда она говорит "Я Огудалова, я нищенства не потерплю" или дает пощечину Ларисе, только ей и веришь. Очень мощная и страшная Огудалова. Да и Карандышев в старом фильме очень достойный - проникновенный монолог про маленького человека получился. Десять очков вперед против Мягкова.
В общем, если Вы смотрели Жестокий романс, и у вас будет возможность посмотреть еще и старую Бесприданницу - не отказывайте себе в этом. Оцените, как это играли раньше. Есть с чем сравнивать, поверьте. | Очень хороший фильм. Особенно хорош Кторов. |
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
|