К моему глубокому сожалению, этот действительно замечательный фильм, поставленный по не менее выдающейся пьесе Эрдмана, оказался практически не замеченным широкой публикой. Дело видимо во времени, когда он появился. Это было самое начало 90-х годов со всеми вытекающимии. И тема тоталитаризма и маленького советского человека была уже не интересна. Народ хотел остросюжетных боевиков. Вот кабы эта картина появилась лет на 7- 10 раньше, я просто уверен, она бы точно оказалась в "Золотой серии", но в махровые застойные годы выход такого кино был просто не возможен. А до чего прекрасна вот эта сцена, когда товарищ Подсекальников в мастерском исполнеии Сергея Шакурова, звонит в Кремль и просит позвать "Самого". Понятно, что просит позвать Сталина, действия ведь при закате НЭПа происходят. Ведь завтра Подсекальникова уже не будет, терять ему уже нечего, он стал в этот вечер свободным выражать своё мнение в тоталитарном государстве, и не боится ничего.
Пускай хоть так, пускай перед своей кончиной советскому человеку уже никто не сможет помешать сказать всё, что он думает, и уже нет в нём страха, внушённого ему государственной машиной с её пропагандистским и карательным аппаратами. Примечательно, что Сталин, ознакомившись с рукописью пьесы, назвал её вредной (ещё бы!!!), из-за чего она оказалась надолго запрещённой советсткой цензурой.
И пускай с опазданием, но мы можем теперь иногда пересматривать эту вещь, которая полна глубокого философского смысла. И это скорее не комедия, а трагикомедия. |
Только что я и жена Лена имели
счастье наслаждаться этим фильмом.
Создатели этого произведения "попали
в самую точку". Это большая удача
анти "социалистического искусства". Коллектив имеет полное право дерзать
на самую высокую премию -"Оскар" или
подобные. Желаю новых успехов!!!
Сергей Тер-Казарьян, проф. д.б.н.,
президент Эйлатского отделения Междуна-
родной академии информатизации
|