» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» Отзывы зрителей о фильме `Никудышная`: | Нарковрач - твой хороший друг и советчик... А ко всему российскому кинематографу не ты один зуб имеешь. Не сможешь... не сможешь убить наше русское, отечественное кино. | Опять хочешь "виноводочных" размышлений? Вновь про водочку, как буквально совсем недавно до очередного своего запоя?... Не к месту "вписался". Фильмы Динары Асановой отличаются высокой нравственной моралью: говорят об острых проблемах в обществе. Тебе, алкозапойному-пропойному эти киноленты как раз и не нравятся - по ряду причин. Главная из этих причин - поднятие тем о тех самых острых социальных проблемах, одна из которых алкоголизм среди малолетних детей. | Уже на 22 минуте фильма девушка попадает к Мельнику и это хорошо. Ещё целый час поветсвования впереди, а значит режиссёру есть, что сказать нам. А то бывает так, две трети фильма действие добирается до места и времени уже нет рассказать, а в чем же дело и ради чего это место. А здесь как-то быстро мы оказались у цели. Кармический изъян девушки - заикание - поначалу воспринимаемый как досадный недостаток, вдруг становится её достоинством - он ведет девушку по жизни к духовному источнику. Она тянется к старику-Мельнику. А Мельник как и Каменщик - это сакрально и стильно. У Мельника должна быть Русалка и своя тайна. Девушка упорно хочет видеть старика колдуном, а он отнекивается. А ей оказывается не хватает в жизни сказки Бытия. Она упорно сама как колдунья выстраивает свою сказку на пленере у старика. Мельница оказалась её кармическим местом. И старик это понял и принял. Места нам не принадлежат, они принадлежат вечности, как бы мы ни старались забить за собой недвижимость. И уже неясно, кто кому подарил сказку - то ли дед-колдун девушке, то ли она ему. Их души соединились на небесах, а здесь они просто дед-мельник и девушка. Глузский великолепно играет это понимание высшего. Ему даже по сценарию вкладывают некие слова о силе прежних мужиков. Дед весьма остр на глаз. Я всегда подозревал, что Снегурочка не просто внучка Деду Морозу. А русалка не совсем внучка и Мельнику. Кармическая связь есть тайна природы, а не её пошлость. Девушка заикается и вообще слегка не в рамках поведения. Упрощённый вариант Маленькой Веры и Аварии - дочери мента, которым ещё предстоит выйти на авансцену. А пока 1980 год, о чернухе не слышала и всё в рамках приличий, ну разве что взбрыкнет какая норовистая кобылка, да на неё найдется хлыст или ласковое слово в зависимости от зоотехника, как в частном случае с гражданкой Никаноровой. Максимум неприличия - это Зина Бегункова, которая со всем миром в ссоре в "Чужих письмах". И вот 1980 год предлагает нам старую сказку "Русалка" или по крайней мере аллюзии на неё. Девушка живет в городе, а потом волею судеб оказывается на мельнице у старого Мельника. И вот что мне ясно так и прозрачно явилось - да это же стилитика 21 века. Фильм 1980 года опередил своё время, прорвался в наше время, когда нет уже тех общественных отношений, а есть другие, "Иных уж нет; а те далече, Как Сади некогда сказал" (А.С. Пушкин "Евгений Онегин"), но это неважно, суть Бытия осталась прежней и в 21 веке. Фильм очищает своё время от всего наносного и прорывается к истокам Бытия - есть река, есть старый колдун и молодая девушка. Городская девочка волею судеб, как ей и предначертано её каким-то кармическим изъяном - заикание - принимает в дар душу Мельника. Динара Асанова работает на очень тонком материале - передача души от одного человека к другому. И всё же не зря я каким-то наитием угадал идущих след в след режиссёров Владимир Фетин и следом Динара Асанова. Фильм "Никудышная" вторит фильму "Таежная повесть" 1979 года. Конец 70-ых выводит режиссёров на вневременные, внеполитические вечные темы единения душ, спасения душ, оживления душ. Оба фильма современны и сегодня. И сегодня Российские режиссёры после чернушного ангажированного временем периода выходят на эти же темы человеческого Бытия. Динара Асанова совершила изгнание дьявола из души подростка, экзорцизм на мельнице у воды, как и Владимир Фетин изгнал дьявола из души Эльвиры в охотничьей сторожке по-над таежной рекой. Как и последовавшее в 1981 году изгнание дьявола, начавшего было её разъедать, из души жены художника,- та же река - "Портрет жены художника". И та же какая-то кармическая связь некоей девочки и художника - времяпрепровождение вместе, пока жена художника проводит время с героем Никиты Михалкова. Ангелы, нимфы, лешие, мельники, охотники приходят к нам на помощь, как и пассажиры синих троллебусов (вольный парафраз стихов Булата Окуджавы). Конец 70-ых предвещал усложнение времен, надо было только вслушаться, вглядеться. Взгляд учителя Мельникова в глаза учеников на пороге 70-ых, превратился в неясную тоску на пороге 80-ых, Мельник умер и передал свою душу молодой колдунье.
| Динара Асанова ворвалась в кинематограф ярко на волне учителя Мельникова ("Доживем до понедельника"). Учитель Мельников посмотрел не только в глаза своим ученикам, он посмотрел в глаза кинематографу и тот откликнулся новой эпохой - советское кино 70-ых. Я всё время мучительно ищу этот стык неореализма 60-ых и кино 70-ых. Где он? Где, в каком фильме произошел этот надлом, разрыв связи времен и эпох, который так удачно проходит по смене десятилетий - вот был 1969 год и вот уже 1970 год? Я чувствую эту разницу эпох, я её ощущаю всеми фибрами своей души, как чувствуют разницу между счастливым детством и проблемным взрослением и созреванием подростка. Только вчера я закончил мучительную для меня тему различий двух экранизаций Чехова - "Дуэль" 1961 года и "Плохой хороший человек" 1973 года. Я увидел там даже не Советское кино, а разные направления христианства, когда Византия отделилась от Рима и когда Рим изверг из своих недр реформаторство, когда православие и протестантизм никогда не встретятся во времени и пространстве, разве что уничтожая друг друга. 70-ые годы ворвались в Советское кино новым духом, который, кажется, никак и не наследовал неореализму, а стыдливо его обходил, понимая реформаторское предательство эпохи. Кто же орудовал в этом реформаторстве? И мне на ум приходят братья Михалковы в "Сибириаде". Помните как герой Никиты Михалкова приезжает в свою деревню бравым бурильщиком и не узнаёт свою бывшую любовь - героиня Гурченко? Помните эти неузнавания-приезды в родные места - Афоня, Егор Прокудин и его мать в "Калине Красной". И что в фильме "Мужики", что в фильме "Мачеха" 1973 год герой не знает, что у него растет дочь, а в фильме "Приезжая" отцу не дают увидеть дочь, как и в фильме "Москва слезам не верит". Бывает в жизни всё, но в кино - это метафора разрыва времен. "Пять вечеров" Никиты Михалкова - герой и не помышлял о встрече со своей довоенной любовью и всё-таки судьба привела его к ней. В фильме "Три тополя на Плющихе" герой-таксист что-то такое смутно вспомнил из своей ранней юности в лице пассажирки Нюры, но не суждено было ему соединиться с ней. И только "сладкоголосая птица юности" разбередила душу. О чем я и куда я так глубоко ушёл? Я о неореализме, потерянном вдруг неожиданно. Я ищу, кто виноват и что делать по вечному русскому обычаю. Я ищу этот разлом. Возможно это учитель Мельников, посмотревший в глаза целому поколению и открывший эпоху 70-ых. И посмотрел он в глаза Динаре Асановой. Зачем он это сделал? По какому такому историческому наитию? Мы перескочили на новую орбиту и стали излучать новые энергии и смыслы. То ли ближе к центру мироздания, то ли дальше от него, кто знает? Ясно одно, Динара Асанова была великой энергетической орбитой, вокруг которой завертелось действо эпохи. "Ключ без права передачи" - это не просто учитель и ученики. Это новый общественный договор об отношениях участвующих сторон - учитель, ученики, директор. Я мучительно искал выражение этому на странице фильма, привлекая ХЛЕБ насущный, ОБЛАТКУ причащения, ОВЛАДЕНИЕ ДИССИДЕНТСТВОМ. Это был КЛЮЧ ЭПОХИ. Незабываемый кадр, когда директор ногой держит магнитофон на полу и заставляет ученика его поднять. Мол бузи, но знай меру и знай, кто твой хозяин. Это моральное овладение - директор и Марина Максимовна. Кто кем овладел? Притихшая Марина стала уже прототипом притихшей учительницы Татьяны из "Вам и не снилось". Динара Асанова также овладевала эпохой 70-ых - со вкусом, со смыслом, не гоня лошадей. Те же Петренко и Федосеева-Шукшина перешли в её следующий фильм "Беда" 1978 год, о котором я тоже писал. Те же ученики появились в эпизодическом кадре в фильме - едут в поезде и наблюдают чужую жизнь. Поезд жизни и наблюдатели, свидетели эпохи, которые выстрелят потом, а пока знайте своё место, дайте пропахать эпоху страданиями тем, кому положено. И пьяница-герой проходит свой крестный путь. Он освобождается от жены, и от сына, следуя заветам Христа - оставьте своих родных и следуйте за мной. Это вам не сиропчик мелодрамы. Это настоящее. Динара Асанова совсем не по-женски круто взяла тему освобождения человека. И уже конец 70-ых. Уже появилась "Москва слезам не верит". Уже стало ясно, что СССР чем-то таким точим изнутри. Уже кино предчувствовало новую эпоху и предвещало, и предостерегало - "Грибной дождь", "Таежная повесть". Я много об этом писал на сайте. А что же Динара Асанова? Динара Асанова нашла своего героя в лице сценариста и актера Валерия Приемыхова, с которым она и создала свои 4 фильма: Жена ушла - 1979, Никудышная - 1980, Пацаны - 1983 , Милый, дорогой, любимый, единственный... - 1984. Такое впечатление, что Валерий Приемыхов - это логическое продолжение темы Динары Асановой, которая жестко отказывает герою Петренко в фильме "Беда" в женском сочувствии. Всё, не будет больше женского, сладкого, а будет опять Мать и Сын, как у Иисуса Христа - богоматерь и он - Сын Божий. Освобождение от облакивания счастьем сладкой женщины. В этом смысле она наследовала режиссёру Фетину и отказала "Сладкой женщине" (1976 год) в участии в дальнейшей истории. Интересно, что жену героя в фильме "Беда" играет Лидия федосеева-Шукшина. И тут можно увидеть эту разницу между Шукшиным и Динарой Асановой. Шукшин уповал на женскую спасительную теплоту и сладость. Егор Прокудин нашел счастье рядом с простой милой женщиной. Метафора - родина. А вот Динара Асанова разводит мужика в фильме "Беда" и его уютную, милую жену, родившую ему сыну. А он сомневается его ли сын. Это конечно не физическое сомнение родства с сыном, а духовное. Смутное, муторное непонимание между мужем и женой. Болезненный морок главного героя. Фильм "Беда" 1978 год. Психология обсессии - расстройство внутреннего мира героя и Динара Асанова решает их развести, начать всё сначала - пустыня, Сын и Мать. Теплоте женского сладкого участия Родины Динара Асанова предпочитает аскетизм НАЧАЛА НАЧАЛ. РАЗРЫВ ВРЕМЕН. Это фильм "Беда" Динары Асановой. И это найденное эстетическое кредо - АСКЕТИЗМ ВЕРЫ, удачно совпал с темой сценариста и актёра Валерия Приемыхова. Это давало ей новое дыхание для продолжения разработки 70-ых. Фильм "Жена ушла" полон смеси аскетизма героя Валерия Приёмыхова и цинизма времени. Стройка - это фраза "Мысленно мы объект уже сдали" - намек на расхождение теории и практики пресловутого строительства коммунизма. После героя Петренко директора школы, придерживающего магнитофон на полу, пришел новый фартовый герой - некая смесь уголовных замашек и прораба на стройке. Эта фартовость и поигрывание мускулами были в моде в интеллигентских фильмах - помните, как Гоша с другом раскидали шпану в подворотне и как фартово дочь Катерины Александра прошлась с другом потом мимо них, на что одим из зрителей на странице фильма правильно заметил, что не всё так просто с разборками в подворотнях. Но фартовость вошла в моду. "Не гони волну, не заставяйте вы нас подмигивать" - это слова прораба стройки в исполнении Валерия Приемыхова начальству в фильме "Жена ушла". Фартово. Я уверен, что Динара Асанова не просто наследует Фетину, она с ним переговаривается, она ловит его темы на лету - фильм "Жена ушла" 1979 года - это раскрытие темы Тихона из фильма "Сладкая женщина" 1976 года. Прораб, от которого ушла жена-интеллигентка и который не хочет сладкой женщины-кошки-лизуньи. Отказ от женской сладости, от обволакивания патоки в фильме "Беда" 1978 года. А Фетин идет дальше после разлива водки под ноги сладкой женщины, ему уже бесконечно жаль Россию, которую заводят неведомо куда, в тайгу и оставляют болеть беспомощную, потому как судьба догнала и рыбина-символ христианства не простила, христианские мораль и нравственность догнали героя и подскользнулся он и ударился о краеугольный камень веры - смотри мой комментарий на фильм "Таежная повесть" 1979 года. А Динара Асанова отправляет девочку на исправление как сейчас сказали бы кармы в деревню - фильм "Никудышная" 1980 год. В ту деревню, откуда приехал потерявший себя в городе герой Михаила Долгинина - Евгений Хилков из последнего фильма режиссёра Владимир Фетин "Пропавшие среди живых" 1981 год. Фамилия Хилков, потому что ХИЛЫЙ оказался в городе. К концу 70-ых определились свои ХИЛЫЕ И НИКУДЫШНЫЕ.
| Фильм просто прекрасный! | Прекрасный,сильный фильм!Ольга Машная превосходна во всех картинах! | Аналогично Ларе только что посмотрел по домашнему) Фильм задевает.. | Только что посмотрела по Домашнему. Фильм оказался лучше, чем я ожидала (думала, что будет жестокий трилер про проблемного подростка вроде Авария, Дочь мента). Ольга Машная совсем девчонка, симпатичная. | Глузский супер | Действительно очень сильный фильм, но его вообще не показывают, последний раз смотрела лет 20 назад. | Редко показывают. Посмотрел только вчера первый раз. Очень сильный фильм. | Фильм ОЧЕНЬ хороший. Как, впрочем, и все фильмы Динары Асановой. Странно, что отсутствует описание и нет отзывов. | Скажите где можно купить фильм.
Пожалуйста. |
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
|