» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» Отзывы зрителей о фильме `Доживем до понедельника`: | Совершенно уныло-незрелищный и занудно-коммунистически-морализаторский фильм... Интересен, может быть, разве что старому поколению, которое тогда и училось. Мне же в нём нравится, разве что, неплохая сатира на ТУ систему преподавания. Хорошая заглавная песня. И ещё "ложат и ложат..." :-) | У таких гениев как Ростоцкий и Рязанов, Остроумова играет нормально, а у остальных режиссеров видна ее посредственность, хотя, конечно, она красавица. | Дураки обожают собираться в стаю, впереди главный - во всей красе. | Голем Сыромятников - это солдат, постельничий Мельникова. Не зря он стоит на часах у его покоев то бишь класса, когда Мельников ведет поэтическую беседу с англичанкой о Шестопале. И пытается подсмотреть. Сыромятников - это опричник эпохи. Последний кадр фильма, когда класс вышел в корридор и стоит возле закрытых дверей - каждый кто чем занимается. Шестопал конечно же в центре внимания и ораторствует, возвышаясь на лестнице, плебс стоит ниже. Черкасова делает так ручкой "да ну ..." и отходит так ненароком к Батищеву, который прислонился в сторонке. Она так скромненько как вечная Кармен смотрит на него. А Батищев ей своим взглядом напоминает, что она вся на виду и что мол ты натворила, подняв рейтинг Шестопала? И Батищев и Черкасова понимают, что Шестопал сжег сочинения из-за неё, а не за идею, как думают Мельников и англичанка. Мельников решил использовать проклюнувшуюся пассионарность Шестопала. И пошло поехало кино про школу. Кто во что горазд показывать свои мокрые трусы - поллюции подростков и отсюда во время подмеченную энергию пассионарности в политических целях. Даже в фильме "В моей смерти прошу винить Клаву К." трагедию любви подростка низвели к политике.
| Пегий пес, а кто такие библейские да ещё герои - обыкновенные пастухи на клочке земли. А СССР шестая часть суши и Мельников стал её героем. Это масштаб поболе библейского героя. Далее, у Вас какой-то позитивный подход. А почему Мельников должен был вывести к чему-то положительному? И почему Авария для Вас отрицательный герой. Авария - демон разрушения, потрясает основы. Мельников ненавидел окружение и взрастил демона, повстанца. А каждый отвечает за себя. Зевс тоже нес потрясения. Кстати, я действительно отказываюсь от определения Мельникова как Голема. Это я в запале поиска ему определения. Он скорее создающий Явь, изменяющий пространство и время мессия. Вдыхающий в големов душу. А Вы, Пегий пес, расставаятес со своим позитивом, что мол все мы идем к светлому и доброму. Человечествп гоняется за адреналином. Это цель жизни. | Уж не знаю уважаемый Поклонник со многим в ваших комментах я соглашаюсь но возводить Мельникова чуть ли не в ранг Библейского героя? масштабы все таки не те. Или вы всерьез считаете что Мельников как Моисей мог вывести Советскую школу в землю обетованную сорок лет поводив три поколения по пустыне ложных все таки искушений??? кто нибудь оспорьте меня! или не ложных??? Но если все таки Мельников Моисей вывел три последующих поколения учеников к земле обетованной то есть к 90ым годам к новой русской школе к Аварии дочери мента то поневоле напрашивается вопрос стоило ли оно того? В 1991ом году Мельников-Штирлиц спокойно ушел на пенсию а народ то обетованный на кого остался? И Аварии дочери ментов начали плодится и размножатся. | Нет, голема мы вам не отдадим! Голем - это Сыромятников, как и было сказано. Не может же на один фильм быть целых ДВА голема! Ведь иначе количество големов превысит установленный некогда Госкино лимит големов на единицу площади экрана. Что касается политической физиономии Мельникова, то она у него явно БОЛОТНАЯ. Не случайно ведь Мельников - кумир Венедиктова, вдохновивший его когда-то выбрать профессию школьного учителя. Плюс Вы еще о личной харизме актера Тихонова не забывайте, который много кого еще на какие подвиги вдохновил, ну там, Путина - стать разведчиком, Венедиктова - учителем и т.д. Итак, несомненно, что, окажись Мельников в современной Москве, он был бы на Болотной площади. Вот от чего надо плясать. А сын Сыромятникова, в каске и с дубиной, разгонял бы его. И поскольку Болотная в итоге проиграла, образ Сыромятникова - ключевой в фильме. Он - ответ на вопрос, а каково будущее России. Победили не Мельниковы, а Сыромятниковы. Вот от чего пляшите. Плюс в самом фильме на образе Сыромятникова все действие держится. Кто принес ворону в класс? Сыромятников. Именно поэтому у англичанки "сдали нервы" - отсюда завязка действия начинается. Завязка эта приводит к знаменитой речи Мельникова "на лесах". Речи, я бы сказал, породившей трещину в умах советских големов: "– А если серьезно... тогда получите историческую справку! - молодеющим от гнева голосом сказал учитель. – Когда-то русское общество было потрясено тем, что петрашевцев к "высшей мере" приговорили – кружок, где молодой Достоевский был... где всего лишь читали социалиста Фурье, а заодно и знаменитое Письмо Белинского к Гоголю. И за это – гражданский позор на площади... надлом шпаги над головой... потом на эту голову – мешок... и тут должен был следовать расстрел! В последний миг заменили, слава Богу, острогом." Это интонация "Эха Москвы", введенная в 1968 год! После этого начинается такое, что никакими големами объяснено быть не может. А именно - антисоветчина под соусом "кина про школу". | 2о.в. По части супружеских измен мне приходилось быть и в шкуре жен., и в шкуре муж. Поэтому скажу однозначно: женщине для измены нужна причина, а мужчине - случай. | Вот мы тут сидим и разлагаем молекулы на атомы. Мельников - это не человек, это миф об учителе, это эталон. Мельников - это голем в качестве пугала для учителей. Мельников - это псевдо-учитель, принятый за учителя. Мельникова нельзя разложить на составляющие. К Мельникову нельзя просто подвести женщину и сказать - вот тебе помощник. Ему нужна плоть от плоти, кость от кости. Мельников даже не человек и не голем, он Бог школы. Советское пространство было языческим, как и американское, в основе которого лежит Римская империя и её колоны. Мельников как Бог школы задал программу школы, учителя и ученики подверглись опылению. Да, у Зевса тоже были жены. Так что у Мельникова может быть много жен, к каждой из которых он являлся в виде мифа. Конечно же, все учительницы и ученицы стали женами Мельникова и каждая видела в нем свой миф. Авария дочь мента тоже супруга Мельникова в его ипостаси взбунтовавшегося революционера - взбунтовался против "ложет", потом против Левиковой матери танцующего ученика. И детей у Мельникова полно - всё молодое поколение перестройки и даже хипстеры. Мельников Моисей школы, назначивший Судный День. В фильме "Работа над ошибками" мы видим Явление Христа народу - пришествие Мессии. Елки, сжигаемые во дворе школы - это сжигаемое рождество Христово. До Мельникова была подготовка к явлению Моисея и к выводу из рабства. Это фильмы "А если это любовь", "Повесть о первой любви". Фильм "Повесть о первой любви" 1957 года - там вполне откровенно учитель физкультуры в исполнении Алексея Бахаря соблазняет ученицу. Фильм "А если это любовь" 1961 года - вполне откровенно влюбленные подростки заходят в заброшенную церковь и по сути венчаются. Так что язычество шло своим чередом в фильмах о школе и до Мельникова. И не надо так уж особенно терзаться на огне диссиденства и свободы - все было в кино. Мельников нужен был, чтобы систематирзировать школу и направить в унылое политическое русло. Мельников - это Моисей из Торы. Все, что вышло потом о школе - это унылое отрабатывание греха, отрабатывание Судного дня. Исход из одного рабства в другое.
| Вот в союз Мельникова и англичанки я верю больше чем в то что предполагал поклонник то есть Мельников и Рита Черкасова. Только к сожалению продлится этот брак недолго, объясню почему, начинаю соглашаться с Поклонником Мельников скрытый бунтарь, революционер, эдакий Шмидт советской педагогики или даже, простите конечно, террорист готовящий подложить бомбу под устаревшие каноны Советской школы. Кстати почему никто не предположил что под псевдонимом Мельников скрывается сам Штирлиц! Англичанка же несмотря на молодость все таки продукт консервативной советской педагогики представляете их союз это же лед и пламень! именно из такого союза могла бы родится будущая бунтарка против системы Авария именно у Мельникова и англичанки могла быть такая дочь! К тому же с способностью Мельникова влюблять в себя учениц сто процентов он бы жил с англичанкой но имел в тайных любовницах Риту да да. А теперь встречный вопрос попробуйте предположить какая кино героиня конца 80ых могла бы родится от союза (тайного)Черкасовой и Мельникова? потом я скажу свой ответ. | Удивительную эволюцию прошел школьный фильм со времен Доживем...до скажем той же аварии. Ещё до Когда я стану великаном (1979)картины в чем то этапной в которой впервые может быть советский кинопром попытался заглянуть во внутренний а не только во внешний мир подростка все ограничивалось примитивными комсомольско надуманными конфликтами. Мало кто из режиссеров того времени решился бы выйти за установленные цензурой рамки разве что робкий шаг попытался сделать Владимир Меньшов в Розыгрыше. В полной или не в полной это удалось лишь Инне Туманян в Великане, квинтэссенция внутренней свободы подростка здесь просто зашкаливает и поневоле думаешь а в начале 70ых такой фильм точно положили бы на полку ей богу но видимо в 1979ом какие то пласты времен и свободы сдвинулись. А далее до середины 80ых опять вообщем то все робко, цензура потребовала вырезать из телефильма Шапка Мономаха три лишних поцелуя героя с одноклассницами, видите ли советский мальчик не может любить трех девочек одновременно. Об этом рассказывал сам Николай Феофанов исполнитель главной роли ну не идиотизм ли господа? Затем порезан фильм Обман где второклассник любит десятиклассницу просто новый виток идиотизма, не может быть такого в советской школе! А через несколько лет открытые шлюзы и мутная волна школьной перестроечной чернухи хлынувшая на экраны и как апафеоз будто исполняя слова Мельникова в фильме Шоколадный бунт (1990) полыхает школа подожженная учениками. Эволюция свершилась куда дальше?...А дальше в 90ых была пошлейшая ретро драма Американка (1997) якобы о школе 70ых где подростков того времени выставили полными пубертатными идиотами одержимыми поллюциями и сексом, явная заказуха, вот тут то эволюция свершилась точно и уперлась в тупик. | Авария - это и есть цель Мельникова. О каком добром патриархе педагогики Вы говорите? Как там Володя Ульянов сказал: "Мы пойдем другим путем". Вот и Мельников решил пойти другим путем. Об Аварии я писал на странице фильма. Я там писал: "дочь - это сакральная ведьма, возбуждающая отца на мужские пос
тупки.". Дочь мента - это демон вырвавшийся на улицу из кухонь. А сама актриса вполне себе конвенциальная - шесть детей, муж Иван Охлобыстин даже священником побывал, а она соответственно матушкой Ксенией. Ну просто Огарышева во плоти. Все революционерки оказываются в итоге элементарными бабами и обрастают своей соглашательской средой. Мельников разрушитель и то же самое разрушительное начало закладывает в своих учеников. У него через весь фильм проходят Желябов, Перовская, Шмидт. Он готовит новую революцию. И даже пожелание у него с намеком "в следующий раз мы поговорим о декабрьском вооруженном воисстании, я надеюсь, до этого вы не сожжете школу". Собственно так и произошло в декабре развалился СССР.
| Поклонник вы тут упоминали об Аварии дочери мента, противный и мерзкий фильм с анти героиней которой не хочется не сочувствовать не сопереживать а лишь выпороть хорошенько что бы зад горел. И ведь как подумаешь что эта самая Авария могла запросто быть по возрасту дочкой или Огарышевой или Черкасовой или Шестопала то оторопь берет и волосы дыбом встают. А если это действительно была бы дочь одного из тех героев то тогда резонно спросить в какую же пустоту ушли уроки доброго патриарха педагогики Мельникова? | Огромное спасибо! И я выпил. Удивительно плодотворный фильм. За меня уже пили здесь девочки конца 60-х: "Poklonnik, мы пьем коньяк за ваше здоровье." 20.07.2012. Ваше здоровье! Мы испиваем до дна тот стакан, что выпил залпом Мельников. И как хорошо попросил: "Мам, дай водки .. и стакан".
| "Так и хочется перефразировать известные строчки из "Гамлета": За ваш успех пьет (читательница форума), Poklonnik!". Шампанское конечно.:)". Автор: Анна М.
[28.02.2013, IP 93.184.66.151]. У других иные поводы: "Я пью шампанское по двум поводам - когда влюблена и когда не влюблена" (Сoco Chanel).
| Нет, Poklonnik конечно не александр пегий пес. Разные весовые категории - в интеллекте. Я так понимаю, что именно в этом плане александр п.п. и есть работяга. Кстати, без всякого отрицательного смысла. Последний пост Poklonnika очень понравился. В нем есть темп, какой-то аналитический лоск, культура киносравнений. Чувствуется, что написано с настроением и настроем мастера. Ну просто замечательно! Он меня просто воодушевил. Так и хочется перефразировать известные строчки из "Гамлета": За ваш, успех пьет (читательница форума), Poklonnik!". Шампанское конечно.:) | Пегому псу: Понадеялся на Вашу экспертизу фильма, что это перевертыш и ошибся. Во-первых, как ни странно, учитель литературы как раз Мельников на новом историческом этапе - дело совращения учеников доведено до конца. Челышева - неприступная? Да она давалка натуральная. Извините за сленг. Она же смеется весь фильм над девственницей подругой. Ну может разве что не всем за дешево отдается - хотя, конечно же дешевка. Например, подарок секретарше некоего ген.директора дает в виде начатого и открытого флакона духов не в закрытой упаковке. Одна дешевка дает початый подарок, другая принимает. Ну что с них взять? Жизнь обучит манерам. Или так и останутся дешевками. Тон светской львицы она может демонстрировать среди мастурбирующих мальчиков-одноклассников. А попадись она настоящему мужчине на пути, он бы быстро спесь с неё снял. Да, я согласен, дело Мельникова продвинулось - ученицы уже спорят на учителя. Так на то и время создано, чтобы по спирали на новом витке. "Работа над ошибками" - это прощальный фильм о школе. Больше школы не будет. Сатана вырвался на улицы - будет "Авария дочь мента", будет "Маленькая Вера", но не будет школы. Учитель научил Челышеву - снял с неё спесь. Мужик оказался с яйцами. Теперь ей дорога в бордель. Под борделем можно понимать все что угодно. Бордель жизни. Фильм констатирует новый виток - предательство учеников. Учитель уже не может надеяться на своих учеников. Не только уже, но и тогда в 1938 году. Пустырев понадеялся на ученика, а тот предал его - архив уничтожен. Времена замкнулись 1938-1988. Юбилей ошибок учителей. И посередине "Доживем до понедельника" - возведение учителя на постамент ака гордыня. Гордыня и погубила учительский труд. Тогда же в 1988 году вышел тоже последний фильм о школе "Дорогая Елена Сергеевна" Рязанова, где ученики декларируют свои права - им не нужны учителя, надоели. Учителя в смысле держателей ключей от душ учеников. Ученик восстал против учителя. Он уже не делегирует ему право орудовать в своей душе. Учителей сминает время. Учеников оно зовет в неизвестное будущее. Все несчастливы вместе, а не по-своему. Конец комедии. В 2008 году через 20 лет выйдет ещё один фильм о школе уже с того света, где умершие души, "Все умрут, а я останусь" режиссёр Германика. Корежащие мертвецов пляски Витта. Круги Ада в отсутствии Учителя. | Иронично-презрительный оттенок несут высказывания Поклонника об Александре. И про "гуся с водой", и про нежелание "дуть в ус". Возможно, Поклонник и не преследовал цели оскорбить Александра подобного рода фразочками. Но получилось как получилось... По Фрейду. | На самом деле в Доживем...все ещё очень пуритански и невинно. Первой же ласточкой школьного киноэроса тоже впрочем весьма невинного я считаю Когда я стану великаном там градус подросткового Фрейдизма зашкаливает нереально но хвала советскому кинопрому все это сделано столь деликатно и с таким чувством меры что диву даешься. Далее в 1983ом году должна была выйти полнометражная картина Любовь октябренка Овечкина где вы не поверите был такой расклад второклассник любит десятиклассницу а она в свою очередь десятиклассника,вот такой нетривиальный треугольник. Уж не знаю что там усмотрела цензура в таком сюжете но в итоге из фильма была вырезана добрая половина материала и он из полнометражки превратился в короткометражку которую так почти никто и не увидел. А уж дальше огромная волна школьной перестроечной чернухи начатой Работой над ошибками (1988) я считаю этот фильм абсолютным перевертышем Доживем...Если смотреть внимательно там есть этакая королева класса Челышева такая Черкасова нового поколения холодная и чудовищная нигилистка непонятно во имя чего совращающая собственного учителя этакого антипода Мельникова. А уж следующие фильмы ещё хлеще, Хомо Новус школьники устраивают травлю учительнице, потом вовсе похищают сына. Шоколадный бунт ученики сжигают собственную школу каково а? | Профессиональная этика учителя говорит, что нельзя влюблять в себя ученика. Это азы психологии преподавания. Учителей учат держать дистанцию с учениками. Так же как врачей учат держать дистанцию с пациентами. Фильмы о школах снимают недобросовестные люди, которые используют замкнутое пространство школы в политических и социальных целях. Вот и получаются перверзии. Да, ученики так или иначе влюбляются в учителей, но умелое удержание дистанции спасает от травм и удерживает влюбленность в платонических берегах. Вы правильно заметили, что режиссер фильма "Доживем до понедельника" играл на грани фола. Он специально сказал Остроумовой, что любит её, чтобы возбудить её либидо - то, что ему нужно было для съёмок. Актер Тихонов был супер-сексуален. Роль учителя ему просто противопоказана была. А так получился кишмиш.
| Автору: Poklonnik
[27.02.2013, IP 99.225.237.254]. Слабачок вы друже Poklonnik, и трусоваты к тому же. Чего боитесь? Или как типичный придумываете себе страхи и ужасы, дрожите и потеете. Какой вы Poklonnik, однако, смешной и скучный, спутали реальный мир с виртуальным. Делаете знаки, мол, я свой, не бейте меня, я такой же тупой. Не скатитесь в прованяшки, Poklonnik. К тому же вы друже Poklonnik, стали нервно-раслабленным, уже и на запахи киношно-актёрские перешли. Хотя, конечно, вонь от некоторых кинопроизведений стоит нестерпимая. С трудом читал вашу поллюционную тарабарщину, мелькнула мысль, не к весне ли это у вас. Но, когда вы до конца раздолбали милого учителя Мельникова (про фамилию ничего не писали? Мелит души детские), стало ясно, что отклонение у вас так себе, в приделах нормы, только затравленность повышенная. Похоже, что влюблять в себя учеников это профессиональная болезнь учителей, часть их профессиональной деформации, так что Мельников не одинок. Вот в высших учебных заведениях бывает наоборот, но это другая история. Остроумова рассказывала, что на съемках фильма Ростоцкий сказал ей, что любит её, Остроумова, переспросила - как дочь? Очень собой гордилась. Так, что съемки школьного фильма были сексуально напряженными. Вы мне тоже не нравитесь, ну и что? Больше достоинство Poklonnik, не опускайтесь до уровня средней серости. Я уже обращал ваше внимание на то, что вы грешите объективным вменением, т.е. приписываете другим свои представления и мысли, а это глупо.
| Как интересно вы сказали про Александра, Поклонник! Насчет гуся. Это просто у Александра кожа динозавра и ... души нет. Всё от него отскакивает как от стенки горох. Неживой. | Уважаемый пегий пес, ну что Вы так обращаете внимание на подколы? Вон Александр с неваляшкой (что значит зарегистрированный Александр - неваляшка фирменный знак регистрации) и не такого натерпелся и все с него как с гуся вода. Пишет себе здесь на сайте и в ус не дует.
| Уважаемый Виктор не знаю чем я вам так насолил что вы перешли на личности но потрудитесь объяснить что вы имеете в виду под этим выражением Работяга от кино? значит есть ещё интеллигенты от кино? вы к какой категории себя причисляите? | Как же измельчал (в мыслях!) Поклонник, ввязавшись в переписку с александром пегим псом. Работягой от кино. Верно говорят: с кем поведешься... | Ну и что Вы сказали подобной сентенцией, что зажал бы в углу и т.д.? Мельников не педофил. Вы вообще в курсе как оттачивается женский алмаз? Или для Вас овладеть женщиной - это сразу под юбку? Даже купцы себе такого не позволяли. Пересмотрите фильм "Валентина" 1980-81 годов Глеба Панфилова. Там в конце фильма мать говорит сыну очень показательные слова - что же ты наделал, она же тебя возненавидит. Жидковат тот, кто способен на такие выкрутасы. О чем мы с Вами говорим тогда, если Вы не способны прочувствовать как Мельников влюбляет в себя учеников.
| Если бы Мельникову нужна была Черкасова он бы ее зажал где нибудь в непросматриваемом уголке школы и нежно прошептал бы на ушко милая приходи на урок истории в более укороченной школьной форме лады? Да только не способен этот интеллигент на подобные выкрутасы жидковат можете со мной спорить. | Не надо искажать ники авторов форума, Poklonnik. Тем более, таких как Маматков Петр! На форуме не было(!) автора с ником Петр Маматков! В это сочетание заложен определенный смысл. Надо быть проницательней, Poklonnik.:) Что же касается его, Маматкова Петра, поста о мен-ях, то он в архиве сайта. Как и все посты всех авторов с момента запуска форума. Это по информации админа. Вытащить упомянутый пост из архива для повторной публикации - вот задача! Всё это дело настроения. Некоторых лиц...:)) Я так думаю. | Но Рита управляемая хищница. Мельников ею манипулирует. Он подождет год-два, отшлифует алмаз, влюбит в себя, а когда она станет студенткой, тогда и женится на ней. Подойдет к ней и она распахнет свои глаза. Ему нужна перчинка в доме. Бес в ребро, как говорится. Будет его взбадривать. Так что действительно как сказал физрук, участь англичанки незавидна. Зачем Мельникову умная англичанка? Рита в меру глупа, манипулируема, в меру наивна и с равитыми нижними чакрами. Англичанка же из эпохи "физиков-лириков" так и недавшей плодов.
| Ну Мельников и Черкасова это вы хватили уважаемый поклонник. По моему такой идеологический фрукт как Мельников не из того теста слеплен что заводить отношения с сопливой школьницей пусть даже такой красивой. Об его идейной подкованности говорит даже тот факт что в свои солидные лета живет с мамой а это уже говорит о психофизической неполноценности в отношении женщин. Так вообщем было воспитано большинство мужчин Советского Союза, это ведь удобно жить в материнском защищенном от всяких ветров перемен пространстве. Нет Черкасову рядом с Мельниковым не вижу, даже если пофантазировать и представить что такое возможно, жаль становится и Мельникова и его маму, они не жильцы потому что Рита хищница это же явно. | Ох, хитер, Поклонник! Ох, хитер! Да, забывчив... Как я полагаю, Автор:Avtor и не думал "догадываться" о знаке Поклонника. Просто сам Поклонник года два-три тому назад в какой-то форумной полемике сам упомянул о своем знаке Зодиака. Тогда это было как-то к месту, и я это хорошо помню, т.к. являюсь многолетним читателем любимого сайта. Запомните, Автор:greta, Поклонник - это Весы. Подтверждаю сей факт. | Любой фильм - это режиссёрская задумка. В СССР не было проходных образов и актёров, просто так выбранных на роль. Каждая актриса имела своё место по качеству истекаемой в мир менструации. Где же тот пост Петра Маматкова, черт побери? В фильме на такого крупного самца как Мельников должны были приходиться две-три женщины как минимум. Мельников присмотрел себе 3 женщины. Первая - учительница литературы - её он выжал как лимон и та возится в чужом счастье, проверяя тетради и держа руку на пульсе чего хочет народ - какого качества счастья. Это идея коммунизма. Это его военное прошлое и начало трудовой деятельности. Вторая - бывшая ученица из 50-ых начала 60-ых годов - физики-лирики, ренессанс, омоложение старого жеребчика. Находясь на излете 60-ых, она предъявляет к нему претензии - дай мне лирику, хочу от тебя ребенка - типичная предъява женщины в качестве доказательства любви. Физики-лирики на излете, ребеночка нет. Старый жеребчик польщен, но уже смотрит в будущее. А из будущего на него смотрит Рита Черкасова. Это третья - недоступная кобылка, с неясными позывами. Её пытаются объездить два неумелых седока - Батищев и Шестопал. Батищева он унизил и кобылка отсела от друга - "Вечно ты со своими смыслами". Звучит однозначно - такой мужчина ей не нужен. Так же как она отвергла Шестопала из-за маленького роста, она нанесла удар по мужской сущности Батищева. У кого же есть нужные Рите смыслы? Остается Шестопал. И все происходит за одном уроке за 45 минут. Мельникову подфартило Шестопал сжег сочинения и за ним пришли. Карты Таро выпали так, что Мельникову осталось только как иезуиту довести дело приручения и приватизации смыслов Шестопала. Шестопал оказался смелее Мельникова - совершил акт сожжения, если не самосожжения. Но его акт потонул в защитной речи Мельникова. Это бывает часто. Выигрывает не создатель действа, а его защитник своей пафосной речью. Более того, Шестопал оказался настолько наивен, что придя в класс, сам поднял рейтинг Мельникова на недосягаемую высоту, проходя по классу подтвердил с особым пиетем, что отстоял его ОН - учитель Мельников. Итак Мельников за 45 минут использовал всех - уничтожил Батищева, украл акт самосожжения Шестопала, использовал и изнасиловал первую женщину - учительницу литературы в её сладостно идеологической ипостаси "Верую в коммунизм!", ослепил и лишил личности англичанку, превратив её в квочку с умилением, глядящую на него. И главное, расчистил себе путь к третьей своей женщине - Рите Черкасовой. В фильме есть 4-ая женщина - мать Мельникова. Это дворянская Россия. Именно ей он ищет замену. Грядет Рита Черкасова для историка ака истории - вот смысл фильма. Она должна была саккумулировать в себе черты всех 3-ех женщин - матери, учительницы литературы и англичанки и быть в разы сильнее их. Черты А. дворянской России. Б. коммунизма они же идеи Софьи Перовской, Желябова, Кибальчича, с которых по сути начинается пафос выступлений Мельникова перед классом на стройке. В. идеи физиков-лириков. Женится в итоге Мельников конечно же на Рите Черкасовой и будет наслаждаться её садо-мазо. Ему нужен садизм Риты. Ему нужна женщина, которая бы его унижала. Так он понимает историю России, которая женского рода. Потому на роль Риты Черкасовой была выбрана актриса, умеющая показать женский садизм. Любая садистка из порно в кожаном одеянии подошла бы на эту роль. Но нельзя было показывать садизм явно. Он должен быть затаившимся, как звереныш высматривать добычу. Ольга Остроумова такая актриса по своей психофизике - малоподвижная, безэмоциональная, тяжелая, с коровьими глазами, сводящими с ума мазохистов. Таких актрис было мало в СССР. Она восточная садистская ипостась России.
| Изначально Риту Черкасову должна была играть та актриса которая потом сыграла Огарышеву. Но в последний момент режиссер заменил её Остроумовой, поменял акценты, что понятно ведь Остроумова специально училась на актрису, хотя Черкасова её первая роль. А вот если бы все осталось изначально и Риту сыграла бы другая актриса как бы тогда сместились акценты в фильме? | Уважаемый Автор Avtor, не угадали. Дама предварила свою просьбы словами "Если не секрет". Секрет, потому и не отвечаю. Зачем нужен мой знак зодиака?
| автору:greta. Poklonnik по знаку Зодиака - Весы. Извините его за его невнимательность к вашему вопросу. Считаю, культурный человек или назвал бы свой знак, или объявил бы его для окружающих секретом. Но не игнорировал бы непонятным молчанием вопрос дамы. Тем более, дамы, симпатизирующей его публикациям на форуме. | Уважаемый пегий пес, удивлен использованием клише - "в железных жерновах системы", "тоталитарная эпоха". Смею заметить, что в СССР мышление было намного свободнее, чем сейчас. А тупые личности, использующие только архетипы, есть всегда.
| В Доживем... есть какие то ассоциации с серебряным веком, можно так сказать это кинопоэзия высокого полета. Конечно этот серебреный век в кавычках эпохи застоя имеет свойство перемалывать души в железных жерновах системы но уже явление таких неординарных личностей как Мельников, Шестопал и Черкасова говорит о том что каждая эпоха рождает неординарно мыслящих личностей, в том числе и тоталитарная эпоха. | Поклонник, всегда с интересом читаю ваши неординарные сообщения на форуме. Если не секрет, кто Вы по знаку Зодиака? | Уважаемый автор александр пегий пес, я не люблю детские фильмы, не люблю детей и особенно в фильмах. Всё не правда, а схема. Дети-схема, что может быть ужаснее? Я написал о "Когда я буду великаном", "Шапка Мономаха" под Вашей просьбе. Ну посмотрю ещё "Работа над ошибками". Но больше увольте. Все детские фильмы так или иначе сводятся к пафосу Крестового Похода Детей 1212 года. Дети что-то там отображают в своих маленьких мозгах и начинается паранойя. Детям вообще свойственная паранойя, поскольку у них нет целостной картины мира и особенно нет практического восприятия жизни во всей полноте. Не налажены все связи в мозгах. Вот тут их и надо брать горяченькими для своих целей. Мальчиши-Кибальчиши, Мальчиши-Плохиши. Правильно делают богатые родители со старыми капиталами, что запирают своих детишек в закрытых школах. Пусть там маринуются и даже сношаются как в фильме "Другая страна" 1984 года с известным у нас актером по "Тихому Дону" Бондарчука Рупертом Эвереттом. Дети вообще некрофилы и смотреть их выверты невыносимо. Да ещё в режиссёрской нарочитой интерпретации, которая заставляет умиляться над детьми под разными соусами - ребенок-маугли, ребенок-спаситель мира и т.д. на любой вкус. Я уже писал о фильше "Подкидыш" - девочка походила по Москве, всколыхнула ряску на болоте и вернулась к маме попку подтирать. Самый великовозрастный ребенок Советского кино "Маленькая Вера" - конец мифа о детях. А ещё появился фильм с Яковлевой "Спасибо за любовь" 2007 года. Там великовозрастные монстры-детишки поставили маме любовника, дабы научить маму любить, и мама повелась на это. А все рога и копыта растут из фильма "Взрослые дети" 1961 года, где родители так и лезут к детям в постель - фу, какая местечковая гадость. Ненавижу фильм "Расписание на послезавтра" того же 1978 года, как и "Когда я стану великаном". Дети стали выпендриваться на костях родителей. А особые дети в фильме "Гадкие лебеди" мокрецы и очкарики. Фильм 2006 года, а повесть написана братьями Стругацкими в 1967 году. Повесть не публиковалась до 1987 года - 70 лет революции, но это же очевидно, была идеологической разработкой по выращиванию противных детей в последние 20 лет СССР. Повесть 1967 года и вот уже в 1968 году выходят первые гадкие лебеди - выводок Мельникова "Доживем до понедельника". У Стругацких именно дети приняли мокрецов за своих. "Мокрецы живут в бывшем лепрозории, взрослое население города мокрецов боится, считая их причиной всех странностей в городе, но многие подростки просто обожают мокрецов, в том числе и дочь Банева Ирма. Мальчик Бол-Куна́ц, приятель Ирмы, приглашает писателя встретиться с учениками школы, которые поражают его своими взглядами и поведением." Аналог Крестового похода детей 1212 года. На самом деле я люблю единственный фильм о детях, который мне пришелся по душе - это английский фильм "Whistle Down the Wind" с Alan Bates в главной роли. Фильм можно найти на youtube. Фильм воспоризводит порыв детей Крестового похода. Сделано талантливо, от души. Христос - это первый миф, который вдалбливается в детей. Сознание детей мифологическое и чувственное, а не политическое. В СССР перебарщивали с политическим сознанием детей. Везде видны нарочитые ручки режиссёров, играющих на детских душах. И детишки становятся монстрами, некрофилами в детских фильмах 70-80-ых годов. Втягиваться в эту некрофильскую игру о детских фильмах в СССР не хочу.
| Автору:александр пегий пес. Огласите весь (со школьной тематикой) список, пожалуйста! Задайте Поклоннику работы года на два! А за это время подготовьте ДЛЯ НЕГО новый список. Работа мысли - это лучшее средство от скуки. | Вот ещё несколько прекрасных полузабытых фильмов на тему школы которые очень хочется обсудить Неоконченный урок(1980) Камертон (1979) Воля Вселенной (1988) Если верить Лопотухину (1983).А ваше мнение Поклонник об этих фильмах мне особенно интересно. | Автору александр пегий пес: Шапка Мономаха и Работа над ошибками - просматривайте, пожалуйста, страницы. Постараюсь побыстрее написать отзыв.
| Вы правильно заметили, что после падения женщины-богини сталинской эпохи в ней стали просыпаться чувственные нотки - флёр - дымка женщины. Горошкина - это флёр-д`оранж, померанцевые цветы. Помните как в романе "Обрыв" Раевский подбирал букет из одних померанцевых цветов... - шептал он и сам побледнел. Со значением для Веры. "На полу лежал большой букет померанцевых цветов, брошенный снаружи в
окно.
Она, кинув беглый взгляд на него, побледнела как смерть и, не подняв
цветов, быстро подошла к окну. Она видела уходившего Райского и оцепенела на
минуту от изумления. Он обернулся, взгляды их встретились." Вера потеряла девственность, обручившись с идеями революции - её унесло в обрыв. С тех пор Россию носило по обрывам и вот явилась Горошкина, достойная померанцевых цветов. Её уже Кристаллов не унесет в очередной обрыв, как Марк Волохов унес Веру. На повестке дня Копейкин - блаженная и нищая духом копейка. Рита из той прежней эпохи обрывов, отвергнувшей флёр-д`оранж. Там путь только в Обрыв. В "Когда я стану Великаном" Копейкин сам мечется в обрывах познания - вниз-вверх лифт, а Горошкина стоит и соблюдает середину. Он её никуда в обрывы не тянет и она не стремится - она богиня ждущая, а не Валькирия над полем боя. Женщина уже не актуальна - от неё как от Чеширского кота остались только горошки и юбка. Как там у Пастернака "Но для первой же юбки
Он порвет повода,
И какие поступки
Совершит он тогда!" Конечно же, Рита сама бы ринулась на поле боя в этот лифт, в обрыв, но тогда там был бы не Шестопал. Да и лифт - это фрейдизм садо-мазо мужских комплексов. Рита из тех женщин, которых воспитывали сильные мужчины. Как и Вера из "Обрыва": Смысл
его слов был тот: "Помни, я все сказал тебе вперед, и если ты, после
сказанного, протянешь руку ко мне - ты моя: но ты и будешь виновата, а не
я...". Горошкина же просто платье в горошек, Марфинька из "Обрыва". Они бы кинулись в обихаживание мужских комплексов. Хотя за Марфинькой стояли преданья старины глубокой и слабого мужчины там быть не могло, так ей повезло. Ну а Горошкиной досталась нищая духом и блаженная копейка яко таковых есть Царство Небесное - так ей копейке обещано. Копейке удалось найти горошину - тоже нищую духом и блаженную. Белые булки будут их Царством Небесным.
| Поклонник так же очень бы хотелось прочесть ваше мнение о фильмах Шапка Мономаха и Работа над ошибками и подискутировать. | Поклонник я хотел бы задать вопрос могла ли быть если пофантазировать в Понедельнике финальная сцена из Великана с лифтом? Могли бы представить вы Черкасову вцепившуюся в решетку побелевшими пальцами и Шестопала на месте Копейкина поедающего булки? Черкасову проливающую горькие слезы прозрения, и Черкасову в школьной форме с низко расстегнутым воротом как ходила Горошкина? Поклонник мне интересно могли ли в 1960ых годах быть такие откровения в школьной картине или это исключительно удел конца 70ых? А если в 1960ых годах то что перечислил я было невозможно то не можете ли вы объяснить почему? | Рита Черкасова сильная девушка. Коллизия её и Горошкиной похожа на коллизию Анфисы и Тоси Кислицыной в фильме "Девчата". Вначале 60-ых началась работа нас сильными женщинами СССР сталинской закалки, когда они обрели цели и стали богинями. Анфиса и Рита подверглись мелодраматической обработке. Кислицына - кисленькая самочка. Горошкина отличилась платьем в горошек, что понравилось Копейкину. Как там поёт Катя Лель - "Дело к ночи, я закрываю замочек, не бойся остаться со мной". Уси-пуси. Женщины стали пресмыкаться перед мужчинами. Уничтожение сталинской эпохи. Рита насмеялась над англичанкой - над её унижением своей женской сути перед историком. И это было сильно. За это Рита заслужила аутодафе. Причем весьма иезуитски - она сама обрубила сук, на котором сидела - отсела от Батищева в гневе "Вечно ты со своим смыслом". Далее уже пошли поиски чувств и мелодраматики. А это скользкий путь. Там много чего можно нацеплять на себя - комплексы, мазохизм и т.д. Апогей мы видим в фильме "Когда я стану великаном" - англичанка пресмыкается перед мужем покойной сестры, чтобы он ей оставил на воспитание племянницу. А он её унижает. Итак Рита пошла по пути слома сильной женской сущности, которая ей была подарена сталинским периодом. Горошкина - это уже результат слома. Она совершенно лишена и смысла, и сильных чувств. Она бездумный голем, живущий архетипами конца 70-ых - модные песни, танцы, модные мальчики-спортсмены, записочки. Горошкина - это Рита, достигшая дна падения духа. А когда человек достигает дна, тут его и хватают горяченьким за всякие комплексы и чувства вины. А в это время Копейкин в ночной очереди за билетами подсмотрел молодежь - парни и девушки, спаянные пафосной песней "А нынче нам нужна одна победа - одна на всех мы за ценой не постоим", которая стала вдруг гимном хиппи. И эти фонарики, и эти парочки-хиппи так поздно дошедшие до СССР из конца 60-ых Америки и Европы. Результат адаптации под СССР, а не настоящее. У нас настоящее уничтожают на корню - русский рок, русские хиппи, русские есенины. Копейкин мальчик умный - джокер и Фигаро, Сыромятников, выросший из Голема и получивший смыслы и дух новой эпохи. Мальчик понял на основе теории подобия, что его отношения с Горошкиной должны быть подобны этой очереди в ночи за билетами. Критерием подобия для него стала Библия-Тора - по образу и подобию, плоть от плоти моей, кость от кости моей. Также его немного накачали пониманием слабости женщины перед мужчиной - он присутствует при общении англичанки с пьяным свояком. И видит как сломана англичанка. А в это время Горошкина осознает ничтожество Кристаллова. И последние кадры, претендующие на смысл мироздания. Мужчина, то бишь Копейкин, плача жрет бесконечные булки в лифте и катается вверх вниз со значением в подъезде Горошкиной. Горошкина тоже плача изображает понимание мужчины по фамилии Копейкин. И тут Миша Ефремов делает гениальную физиономию - он ей кивает - мол всё понимаю про тебя, женщина, буду тебе верным другом. Обручение на небесах состоялось. Они заключили пакт о своей семейной жизни - помогать друг другу и смотреть в одну сторону. Горошкина осталась Горошкиной - тыл дома Копейкиных. Копейкин остался Копейкиным - борьба с миром. Коммуна сдулась и превратилась в семью. Нет больше сильных личностей, несмотря на песни хором и с фонариками. Хлеба и булок в лифтах жизни вдоволь, зрелищ хоть отбавляй - сталинская эпоха всем обеспечила, теперь можно кататься в социальных лифтах.
| Автору: I am
[13.02.2013, IP 108.253.36.71]. Ваши туманные воспоминания напоминают мне два фильма «Ослепленный желаниями» 1967 года с Дадли Муром и ремейк этого фильма по сценарию Дадли Мура 2000 года с Бренданом Фрэйзером. Оба фильма хорошо сняты, музыку узнавайте сами.
| Так же просьба поклонник не могли бы вы сказать есть ли что то схожее между Ритой Черкасовой и Горошкиной из Великана? | Поклонник я прошу у вас глубокое прощение за то что позволил в ваш адрес некоторые недопустимые колкости и надеюсь что вы не затаите на меня обиду. Я хотел бы посоветовать и вам и всем любителям фильма обязательно посмотреть фильм середины 80ых Работа над ошибками ибо я считаю что он в чем то является перевертышем Понедельника, в нем наглядно показано как поменялись ценности советской школы за двадцать лет. И при желании там можно найти и своего Шестопала и Риту Черкасову и даже Мельникова но все это увы с приставкой анти. Фильм снят по повести Юрия Полякова и эта повесть лучшее что было написано о школе 80ых годов 20ого века. | Сравнительный анализ "Доживем до понедельника" и "Когда я стану великаном" на странице фильма "Когда я стану великаном".
|
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
|