****
Полуночник
Краткая критика на кино «Конвоиры»
Реж. Дэннис Хоппер
На мгновение, затрагивая личность режиссёра, громко выскажусь в его адрес – Человек кино! Он снялся, озвучил, сделал невероятное множество работ в разноплановых жанровых ипостасях за свой век, что хватило бы на несколько жизней. И пускай, не все его кинозаслуги велики в статуэточном или финансовом эквиваленте, зато любители разных жанров (начиная от классических бунтарских фильмов с Джеймсом Дином, заканчивая кинофантастикой о космических дальнобойщиках) так или иначе будут натыкаться на знакомое лицо. А оно ведь засветилось в настоящих шедевреальных постаментах на все времена. Ну да ладно, Дэннис Хоппер заслуживает отдельной статьи на десяток другой страниц, в данной же я коснусь описания своего любимого фильма – можно назвать «road movie» - под названием «Конвоиры».
И так, в главное кресло режиссёра уместился бойкий старичок Хоппер, один раз покинув его для забавного эпизода в образе совращённого любителя резиновых кукол – Пёсика. Далее игровой состав состоит из разнообразной троицы: Том Беринджер (по праву любимый многими поколениями за искрение образы и проникновенные облики героев, состоящих из плоти и крови), Уильям Макнамара (актёр без дела не сидящий и дня, но не добившийся больших шедевров) и Эрика Элиньяк (коя тоже вынуждена, как раньше, так и ныне, зарабатывать на хлеб с маслом в сомнительных фильмах с примитивными сюжетами, когда в молодости числилась в «Плейбое», да основной ролью нескольких начальных сезонах – в мною обожаемом – в сериале «Пляж. Спасатели Малибу»).
Каждый актёр удачно введён в образ, причём, думаю, не слишком и глубоко отходит от самого себя. Том Беринджер, например, уже до той поры сумел набить руку до виртуозного исполнения всяческих военных, так что выдал персонажа на гора. Эрика – блондинка, красавица, спортсменка, комсомолка… И замыкающий троицу – молод и спонтанен, чтобы выгодно сработаться в тандеме выше описанной пары.
Вообще фильм «Конвоиры» это не просто комедия, как зачастую можно видеть жанровые обозначения на упаковке или же на сайтах – это крайне ловко сплетённая вереница ниток без точного определения направленности, как и сама жизнь, где порой смешно, а порой и грустно. Вот и все происходимые моменты не так однозначно движутся по хронометражу. Поначалу на зрителя спускается что-то остренькое в виде задатка авантюры в завязке с окончанием армейской службы Эдди под эгиду махинаций на тысячи долларов, после, выбивающий из-под ног землю, ход поменять пол у перевозимого заключённого, разнообразные забавные дорожные истории с главными героями, любовь и жалость, а после, словно палач рубит топором – конец пути и горькое расставание. Лаконичные переходы из жанра в жанр почти неуловимы, но всякий зритель невольно станет предчувствовать внутри груди ожидаемую тяжесть груза, когда асфальт дороги выйдет на финальный рубеж к армейской тюрьме…
Благо (всё же гораздо лучше, когда режиссёр способен грамотно разыграть концовку с хэппи-эндом, нежели напросто «наплевать в душу» грустным концом) послевкусие быстро сметается, дабы усмехнуться и облегчённо выдохнуть, ликуя за главных героев.
Фильм подкупает не только забавной ситуацией положений, но и созданной атрибутикой «дорожного кино» от режиссёра, который именно может снять подобное, вспомнить хотя бы эпохального хипозного «Беспечного ездока». А даже музыкальное сопровождение направлений кантри и блюза, мурлычущего в самую душу зрителя, ожидающего финала, будет той выгодной приправой, от которой вкус основных ингредиентов никуда не скроется.
Кратко о сюжете…
Эдди Дивэйн (Макнамара) дембель. Прощай американский флот, белая форма и… девушки в форме. Но он не промах, он время не терял, лишь исключительно ухлёстывая за цыпочками на базе; он с нерешительным подсобником разыграл ловкую партию, продав со склада вещички, чтобы после службы зажить припеваючи с полными карманами наличных.
Начальник вызывает к себе в кабинет и… наряд. Нужно конвоировать одного армейского заключённого через всю страну. Ну, ничего, последний раз отмучиться, а после заказанное дорогое спортивное красное авто уже ждёт своего владельца в салоне.
Старший напарник, прямо скажем, «морской волк», списанный на берег с хриплым голосом, носящий по обыкновению кастет в кармане брюк со звучным именем – Рок Рейли (Беринджер). Он и впрямь камень. Шуток такой не понимает. Да и знакомство, как-то не задалось с самого начала, когда два разгильдяя раздразнили Эдди, кулак которого случайно наткнулся на челюсть рядом стоящего Рока…
Ликвидировав дальнейшие диалоги, Рок привозит напарника – по его мнению, всё ещё салагу, пусть у того и демобилизация на носу – в место получения заключённого. Тут его старый знакомый (Гэри Бьюзи – фактурный актёр популярных боевиков и независимых маленьких фильмов) с наработанными замашками жёстких розыгрышей подсовывает молодому гостю бумагу, тот подписывает и… и начинаются насмешки, ведь кто теперь из пары конвоиров будет за дамочку?
Рок в бешенстве, но по закону всё в порядке, бумага ведь подписана, и заключённый переходит в их руки. Где же подвох? Он в том, что среди двух конвоиров должен быть представитель одного пола с заключённым, которым оказывается аппетитная блондинка Тони (Элиньяк).
Скрипя зубами, Рок запихивает в микроавтобус Тони и опешившего напарника; ему остаётся поскорее довести их обратно. Всё так бы и случилось, если бы ни неугомонные старания Тони бежать, пуская в ход обаяние на парочку конвоиров, воля случая в непрекращающихся заминках на дороге из штата в штат Америки… Первым делом пришлось заехать подзаправиться, да сходить в туалет в придорожной забегаловке. В кабинке, как раз Тони помогла её подруга, разорвав наручники и переодев её в форму официантки…
Чудом Рок с Эдди нагнали беглянку на высоких каблуках.
Дальше снова путь. Молодой просит старшего не сообщать об инциденте, и Тони соображает на кого проще надавить своей красотой…
Злой и красный от смущения Рок покупает Тони тампоны, обливаясь потом перед осуждающей продавщицей и где-то на полпути «кратчайшей дороги» машина выходит из строя. Бывалый конвоир Рок предлагает идти наперерез пешком, заводя остальных в пески и глухомань.
Отчего-то путь сводиться в яму в прямом смысле. Самый удачный выбор снять одежду, навязать канат и поднять наверх самого лёгкого члена команды – Тони. А после она сбросит верёвку…
Как недоверчиво ни хмыкай Рок, а всё же он согласен и когда в неглиже силуэт девушки на вершине края ямы его предостережения младшему сбываются…
Стервятники недолго кружат над ними – девушка вернулась, ведь одной не преодолеть дорогу в песках.
Чудом встретив линию асфальта и эвакуатор, они приезжают в городок, где Рок знакомится с общительной официанткой, а Эдди всё больше проникается жалостью и любовью к Тони. Она удачно добилась поломки машины тампонами в бензобаке, выиграв время, к тому же по смежному телефону ей удалось разузнать о грешке одного конвоира с вложением украденных средств армии в спортивное авто.
Впереди ночь и целый день совместного пути. За это время произойдёт многое, чтобы вызвать и гнев, и слёзы, и смех и драку, после всего которого с виду непохожая друг на друга троица настолько проникнется пониманием меж собой, что скорое возвращение на базу и расставание не будет казаться таким уж и долгожданным для сурового с виду, но мягкого внутри Рока, тем более для влюбившегося в Тони – Эдди…
Выше описан весьма краткий сюжет, дабы не испортить перипетии в дороге под аккомпанемент характеров персонажей. Дорога будет увлекать всё дальше, сюжет раскрываться глубже, предстоящий финал угнетать после забавных историй, пережитых героями фильма.
Но – как не прозвучит банально или пафосно – любовь спасёт дружба и хэппи-энд для всех троих сложится наградой за перерождающий симбиоз страданий и радости в нескончаемой дороге, коя с лёгкостью может зваться – маленькой жизнью.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен.
Полуночник
****
|