Герою Соломина можно и позавидовать.Жил не тужил,доносов не писал,лишнего не болтал,считался приличным человеком.На работе особо не напрягался,пользовался пониманием коллег,имел жену и любовницу,причем красивую жену и красивую любовницу.Ну и хэппи-енд,оставшееся прожить с любимой женщиной и в достатке. |
Ну-с, свершилось. Теперь я видел всё.
Что хочется сказать по поводу третьей части. Единственный из трех фильм, отношение к которому меняется дважды на протяжении его просмотра. Сначала всё или почти всё нравится, потом полный провал, неприятие, острое желание поскорее с этим закончить и, наконец, неожиданное "возрождение из пепла". В результате – спорные впечатления. Если кратко, то, как говорится, бывало и похуже.
Складывается впечатление, что монтаж в картине отсутствует в принципе. Всё, что отсняли, показали. Зачем - неизвестно. Думается, если из 2,5-часового фильма выбросить как минимум час никому не нужной тягомотины, смотрелось бы на порядок лучше. Масса второстепенных персонажей, сюжетных даже не линий, а отростков, причем ведущих в никуда. Несерьезно.
Зато к концу трилогии авторам, удалось-таки более-менее раскрыть образ героя Соломина. Наконец-то становятся ясны движущие им мысли, чувства, переживания. Что не мешает им при этом оставаться за пределами моего понимания. Увы, за 10 сюжетных лет человек так и остался безвольным слабаком и ничтожеством, потратившим потенциально лучшие годы на бесперспективный брак и абсурдную любовную связь. Ради чего?! Не знаю.
Главная героиня зато, напротив, бьет все рекорды! Удачный (с финансовой точки зрения) брак, своевременный развод, обеспеченная старость и, как следствие, такая долгожданная возможность решить всё самой. Где ж Вы раньше были, так и хочется спросить! Кому это теперь надо? Я уже не говорю о том, что их ждет? Мужик на иждивении у жены - это сильно, что и говорить. Блистательный финал романтической истории.
Обсуждать остальных героев нет смысла. Они лишь фон, декорации, не более.
Подводя же итоги просмотра трилогии в целом, хочу отметить, что я ожидал большего. Чего-то знакового, культового, если хотите. Сложно объяснить, почему, но факт – ждал. Не сложилось. Из и без того глупой и аморальной истории авторы в итоге соорудили грошовую мыльную оперу, очень напоминающую заполонившие современные экраны убогие и примитивные сериалы. Что ж, краткий курс кризиса советского кинематографа 85-95 годов. Очень убедительно. И очень жаль, что так вышло. |