» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» Отзывы зрителей о фильме `Влюблен по собственному желанию`: | Не похоже, чтобы Веру вообще интересовали мужчины. Она затеяла эксперимент для интереса, чтобы помочь бедному опустившемуся пьянице и вот этот опустившийсы пьяница пробудил в ней инстинкт пола. | В кратком содержании описали главного героя, как обаятельного молодого человека, только не указали его один небольшой недостаток - пьяница.:)) | Сильное кино, таких не много. | Вера работает над своим внутренним миром, косметикой не пользуется, за модой и волосами не следит, но спортивный костюм как у бомжа с помойки. | Вера,конечно,девушка добрая и сердечная, но явиться одной в квартиру к незнакомому человеку, ещё и пьяницы! Показательная дура! | В кратком содержании написано, что Вера девушка. Какая девушка? Взрослая тетка! | Аферистка такую необычную тряпку подбросила, как будто специально сшила для обмана. | Вот увидела бы Наташа квартиру Игоря,сбежала бы как чёрт от ладана. | Что за цветы все время крутит мама Веры? | Только в этом фильме и в "Самой обаятельной..." в фильмах того времени был аутотренинг. | А может быть так: хотели и не могли? | А в какой книге умница Вера вычитала, что у женщины на первом месте должны быть внутренние качества и не нужно тратить время, чтобы следить за своей внешностью? | А что это была за книжка, которой грозил Игорю отдыхающий? | Тут много спорят про героиню относительно ее внешних качеств. Только одно замечу: в момент когда она истерически кричала на свидании с художником, попутав героя её вечера, - она была превосходна! Выше всех похвал!!! С уважением... | Какая Вера крокодилица в начале и какая красавица в сцене объяснения в любви! | Друг у Игоря все-таки сволочь, просит у Веры деньги. | Друг у Игоря все-таки сволочь, просит у Веры деньги. | Как великолепны главные герои фильма,второстепенные и эпизодники, особенно спекулянтка!Но женщина, просящая Веру помочь и журналистка - плохие актрисы!Неужели нельзя было подобрать что-то получше? | Молодец Глушенко!Не испугалась в такое чучело перевоплотиться. | Не знаю другого такого пронзительного фильма о любви. | Ну вообще, почитаешь отзывы...Мне кажется,главное в этом фильме- то,что герои сумели увидеть друг в друге "что то хорошее, оценили это и начали любоваться"! и потом глаз не могли оторвать! Они готовы к любви- он, неудавшийся спортсмен, разведён, видно, жена обобрала до нитки,потерявший надежду встретить любовь,пьёт,комплекс неполноценности,что не смог таки стать чемпионом. Она- некрасивая, ненравящяяся мужчинам девушка, где то смирившаяся с этим, сконцентрировавшаяся на внутреннем мире, покрывшаяся "коростой"- я бы сказала, защитной оболочкой от могущих ранить людей. А сама тайно мечтающая о любви...Не думаю,что у неё " был кто то":)) (Так что Игорю удалось стать первым;)
И аутотренинг действует. Так я встретила своего мужа! вместе 13 лет... | Читая разговор о бабочках вспоминается детская сказка "Баранкин,будь человеком!".Там описывается подробно все,что делают с бабочками после того,как они попали в сачок. | Бабочек изучает раздел зоологии энтомология. Здорово Вы свели человека к бабочке. Это миф о Золушке вообще-то. О бабочках и мотыльках "Дюймовочка", но тоже хорошо. Но Вы забыли, что ей достался не принц, а очень даже наоборот проблематичный товарищ. У Вас хорошо получилось описание этой рефлексии из фильма: "Так, стоп, что сейчас произошло". Именно постоянная рефлексия и страшно удивила зрителя 1982 года. На самом деле это был фрейдизм чистой воды. Такой же сеанс фрейдизма провели в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" 1985 года. И в малоизвестном фильме с известными актерами Мягковым и Вознесенской "Оглянись!.." 1983 года. Вы незря вспомнили о бабочках. Все три фильма препарировали человека и пришпиливали его как бабочку к гербарию. В этом было что-то от маньяков. И такой фильм был уже к тому времени "Коллекционер" 1965 года - я оставил отзыв там на странице. Неисповедимыми путями сейчас обсуждается фильм "Город зеро", где как всегда тон задает Маматков Петр: "Начиная с этого фильма, советский зритель навсегда лишался возможности располагать внятным контекстом чего-либо. Он навсегда разучался УЗНАВАТЬ. Узнавать - кого? Себя, конечно. Вопрос поставленный фильмом: кто МЫ такие?" Так вот прежде чем нас разучили узнавать себя, нас сначала очень мерзко рассмотрели изнутри. Ясно, что кино не стесняется крупных планов. Но всё было как бы в меру до "Влюблен по собственному желанию." До этого фильма люди уважались. Соблюдался статус кво между зрителем и способом влезания в его душу. Зритель был в относительной безопасности, что не получит в евойною морду. А тут получил по полной программе. Нас заставили подсмотреть в замочную скважину - все вместе участвовали в этой бесстыдной процедуре - нас повязали общим грехом нарушения табу - мы залезли в постель к тем, кто не защищен и весьма слаб в этой жизни именно из-за обостренной совести. Нам вскрыли первый пласт нашей совести и таинства бытия. Из-за этого мы ослабели. Первый петух пропел. Первое предательство своей совести. Потому и название фильма как формулировка увольнения "Влюблен по собственному желанию" - "Уволен по собственному желанию". На самом деле нас приучали к бесстыдному подсматриванию давно. Впервые подсмотрели как дети пишут сочинение в "Доживем до понедельника". И начинаешь вспоминать, а может быть и раньше? И понимаешь, с какого-то момента Советское кино подсматривало за жизнью людей. И вообще кино. Это главный грех кино - подсматривать. И вовлечение в групповой грех зрителей - подсматривание. Я бы включил заповедь в закон - не подсматривай! Потому и психокатарсиса нет, что подсматриваем, а не смотрим. И что-то начинает скрежетать по сущности, когда понимаешь сколько моментов психокатарсиса не прожито именно из-за греха подсматривания.
| Да, магия вуду - это сильно)))) На самом деле на протяжении всего фильма показываются разные этапы в жизни человека - в начале фильма как младенца выносят из роддома, далее - детей 3-4 лет, потом школьников, ну и т.д. И под конец фильма - пенсионеров на лавочке в парке.И еще, в финале фильма опять-таки, когда герой Янковского смотрит в окно - там он видит различные сцены, но так же все четко по возрастам, этапам - младенец, потом постарше, потом студентка над книгами, потом свадьба, потом мама с ребенком, потом мужики "в карты режутся", а дама лет 45 маску делает)))) Это все к чему. Создатель фильма как бы намекает нам - жизнь человек так же циклична, как и все в этом мире, за зимой идет весна, за весной лето и т.д. и все по кругу. Это закон мироустройства. Что произошло с нашими героями - они выбились из вселенского ритма, произошел СБОЙ. Так мне видится. И чтобы этот сбой ликвидировать, выправить, произошла эта якобы "случайная встреча". Замечу, что сотни тысяч людей-таки спиваются, и остаются одни на всю жизнь. Но героям дан ШАНС. И они шансом воспользовались. Но поводу "насилия над собой", "любви по собственному желанию" - это поначалу, перелом произошел в тот момент, когда они гонялись друг за другом среди каких-то камышей, когда он ее поцеловал, вроде бы так, шутя. И там ведь постоянная рефлексия - "Так, стоп, что сейчас произошло", "Что-то изменилось, что-то происходит", "Есть, товарищи, екнуло, пошла искра!!!" То, что мы видим в конце фильма - это не принуждение, это момент возврата к естественному ходу событий, у них у обоих "щелкнуло". То, что там кто-то хихикал -это все невежество, мало ли скудоумных на свете? Мне вообще понравился фильм, очень психологически верно многие вещи показаны. Я считаю это фильм о людях, которым дали шанс не столько измениться, сколько раскрыть себя, это фильма о Неслучайной встрече.
По сути, Вера сама себя заточила в этом коконе "некрасавицы", это какие-то страхи, комплексы, которые сформировали этот неприглядный образ. И ее преображение, я думаю, это просто момент появления бабочки из куколки (или из кокона, я не сильна в зоологии, ну, вы поняли....))))))) | Ритуал вуду над русской женщиной - вот что такое этот фильм.
| Фильм "Влюблен по собственному желания" поставил крест на русской силе, вбил осиной кол в гроб русской спяшей красавицы. Спяшая красавица оказалась лохушкой брака, где она благодарит мужа за доставленное удовольствие брачное ночи - бытовая проституция под прикрытием брака. Я лично видел, как народ смеясь выходил из зала. 1982 год - вот оно начало духовного истончения российских фильмов. Русская спящая красавица до сих пор в секс услужении то у спортсмена, то у бизмесмена, то у бандюгана, то есть у быдла. Фильм "Влюблен по собственному желанию" вогнал русскую любовь в прокрустово ложе бытового ритуала, что после этого стал ещё изошреннее, например секс в туалете бара. Всё те же "Аленушки" и собственное желание перечисленных выше категорий мужчин.
| Вообще библиотекарям не везло в Советских фильмах и традиция перетекла в Российские. Эдакие девочки для бития, что вообще необоснованно. Мало зарабатывали, но были хранителями книжной традиции, что может быть благороднее? Библиотекарем была Лена Бармина, но эта девочка была обласкана - как же библиотека подарена отцом народу. Исключение из правила, что подтвреждает правило. Далее пошли - вторая жена Касаткина - нелюбимая, гонимая, хотя весьма симпатичная, но не дающая мечты для Касаткина, не "Единственная". Далее героиня фильма "Влюблен по собственному желанию" - библиотекарь, которую опять повозили носом по батарее - некрасивая, полная, бедно одетая, на грани срыва. И показали, как атлет уговаривает себя её полюбить. Короче феминизм на грани фантастики. Лучше оставаться девственницей, чем попасть в такую ситуацию. Девственность даёт женшине духовную силу, как выяснилось в результате исследований. И наконец удивительная перверзия с библиотекаршей уже в наше время. Она становится жертвой и мстителем - фильма "Бубен, барабан" 2009 года. Следующий фильм я предлагаю снять Балабанову в стиле "Кочегара" и вынести уже эту сакральную профессию в заголовок "Библиотекарь" о том, как библиотекарша окажется маньяком, залить книги жертвенной кровью. Вот это будет правда - книги и кровь тем более, что капли уже пролились в "Бубен, барабан". Сакральная кровь на книгах - это будет посильнее, чем огонь библиотеки в "Имя розы". И если бы библиотекарша в фильме "Влюблен по собственному желанию" не была упакована в мешанский брак с радостями бытовой проституции, то из неё бы вышел толк - она бы стала весталкой, ведисткой, сильной духом женщиной и на что-нибудь сгодилась бы в смысле духа.
| Конечно, два несчастных человека, которых выставили на всеобщее обозрение. Хотели показать как два несчастных человека случайно знакомятся и у них возникает духовный контакт, но до конца тему не раскрыли. Всё ложно. Недосказанная правда везде сифонит. Если они и могли сойтись, то на очень высоком понимании себя и времени, а для этого надо говорить много правды. Авторы взялись за сложную тему и решили её в облегченном ключе, которые в те времена вызывал недоверие у зрителей. Я помню как зрители уходили с пренебрежительным смехом из зала. И это правильно, потому сами авторы высказали фильмом перенебрежение к человеческой личности.
| "трагедия мужчины и женщины", -типа два несчастных человека что-ли? | Это так сказать последняя гастроль актера и всё, конец разгульной жизни :) Не пришлось ему по душе. Захотелось настоящей любви, хотя чакры уже раздолбаны. На самом деле показан очень тонкий психологический процесс возврата к себе, к своей сушности на фоне патологии разбитых чакр и запутанных волн. Фильм - трагедия мужчины и женшины.
| А сюжет когда Янковский красотке присунул на картошке,-это типа то, что он ей не заинтересовался, а был заинтересован гл.героиней что-ли?... | Боевой слоненок - Судя по обстановке в квартире,вернее отсутствию её - у Игоря все-таки не бытовое пьянство, а пьянство 2 или 3 стадии. | Ооооо | Ну тоже не совсем верно - у русских в почёте здоровая, работяшая женщина, умеющая родить здоровых детей. И героиня под эту категорию подпадает - здоровая, работящая. И герой правильно заметил - немного физкультуры, приодеть и всё будет на месте. На лицо она тоже достаточно приятная. Так сказать русский стандарт против американского стандарта. Кстати Советские фильмы о любви уделяли большое внимание подбору пар. Это женится на этой, а тот на той. Прямо как в фильме "Не может быть", когда Сонечка из балетных пытается составить новые пары после разоблачений и драки. Ведь семья как ячейка общества воспитывает ребёнка и первая внушает ему соц. мораль. И этого очень боялись идеологи. У русских как-то не было традиции понимания, что семья это ячейка. Сходились по любви, титульная нация, боязни раствориться не было. А вот у евреев этот вопрос стоит сложнее, поэтому составление пар там сложный процесс. И вот такой процесс составления пар стал навязываться народу.
| Поклонник, давайте всё-таки уточним: не в христианских традициях, а традициях Достоевского. У русских в почёте как-то всё больше "красна девица". Одна была, Василиса Премудрая, так всё равно была далеко не тгдумский конь. | St. хорошо сказано о душе. Сражён наповал. Неожиданно и в точку. Б.С., я думал о Достоевском и вдруг увидел Ваше упоминание о Сонечке Мармеладовой - вот видите - какие биотоки. Вот и выдал речь. И не зачем-то,а к месту. Дело в том, что если бы мы были воспитаны в христианских традициях, то обсуждения зачем и почему он полюбил неказистую девушку не было бы. Мы бы поняли его сразу и именно в духе Достоевского - душа спортсмена преобразилась. Вот и всё.
| Б.С., по гамбургскому счету бог с ним, с ником. Главное, чтобы у моей души не было "дубля" на Земле. | St,я думал о регистрациях-дублях, когд у Вас спрашивал, почему не зарегистрируетесь. Но, вроде, к вашему нику не подобрать "дубля".
P.S. Учетные данные я не проверяю, но если зарегистрированный человек вдруг понесёт что-то существенно отличное от себя прежнего, то выявить подделку будет не очень сложно. Не забываем, что отбор "все сообщения" идёт уже полный, а не как по ай-пи (человек может иметь море сообщений, а вылезут только 2-3). | Мне было просто интересно, вот и спросил у St. Если Mizio держит кого-то за.., то это вполне характеризует человека, как адекватного (как минимум), не националиста и черпающего факты из проверенных источников, а не из новоможной литературы. А вот если бы меня Mizio держал за интеллигентного человека, я бы задумался... Теперь прошу уточнить - какие именно перлы я выдаю. Вы, Поклонник, peace door ball :-), правда в хорошем смысле этого слова. Вам Мармеладову привели в пример, как исключение из "образа" проститутки, а Вы зачем то целую речь толкнули. На основании легенд и мифов Древней Греции неохота фильмец трактануть?:)
P.S. "Слон в посудной лавке" - миф, развенчанный британскими разрушителями мифов. | Спасибо, спасибо насчёт интеллигентности - моей то бишь :)) Улыбнуло, понравилось, польстило, возгордился до небес и нажил себе врага в лице Боевого Слонёнка. Слонёнок, не беспокойтесь, Вы мне нравитесь тем, что влезаете в драку как слон в посудной лавке и роняете невзначай перлы вокруг. Просто ими фонтанируете. Например Ваше упоминание всуе Сонечки Мармеладовой поднимает целый пласт Достоевщины, из которого (из пласта) выросло всё кино вообще и наше и их. В данном случае про пьянь. Все пьющие мужики - это Дмитрии Карамазовы. По степени поведения в пьянстве и творческого осмысления оного - кино выдало на гора такой сонм дмитриев карамазовых, что критикам уже пора выдумать единицу измерения в этих самых дмитриях. Помните как в мультике - а в попугаях я длиннее. Я понимаю, что степень моей интеллигентности упала до нуля при упоминании мультиков - как будто не к чему больше аппелировать интеллигентному человеку (то бишь мне:)), но что поделаешь. Я дитя своего времени. Так вот спортсмен Янковского конечно ближе к Дмитрию Карамазову, чем Генри Чинаски. А образ Альмы, созданный Geraldine Page, ближе к Грушеньке правда вначале её пути. Ей ещё предстоит войти и выйти из казино с каким-нибудь Дмитрием. Врач-Джонни скорее Иван Карамазов, не дотянул до Дмитрия. А образ Веры во "Влюблён по..." - это конечно жена самого Достоевского Фёдора Михайловича.
И как ни печально, сам Генри Чинаски скорее Фёдор Карамазов - Отец всех Карамазовых. Фёдор - щедро наделивший сыновей силой и здоровьем и сонмом психических отягощений.
| Б.С., для наглядности мною была умышленно проведена ПУНКТИРНАЯ линия под ЧЕРНЫМИ (тоже умышленно) буквами написанного ника. Читающие нас, на "Берёзе" показали Вам вариант "ноль в ноль" (с открытым электронным адресом). Признайтесь, участвуя в обмене мнениями на форумах сайта, Вы всегда дотошно изучаете регистрационные реквизиты оппонентов, вскрывая зелёную неваляшку? Вот и я о том же.:-). Главное - Вы поняли бесперспективность Вашего предложения? | Poklonnik, а Вы, оказывается, интеллигентный человек!:-)). Раз слышали и смотрели фильм реж.П.Гленвилла "Лето и дым" с участием Дж.Пейдж. Надо, пожалуй, доложить об этом Mizio. Он-то Вас за...держит. Спасибо за высказанное мнение. | St, пока писал последний пост тоже вспомнил "Пьянь" с великим Микки Рурком. Думаю, Поклонник, в своей оценке фильма в чём-то загнул, а чём-то и прав. Прав в том, что люди разные. Герой Рурка реально кайфует от своей жизни - от опьянения (в котором он проводит чуть ли не половину времени), от драк. Он чувствует себя настоящим мужиком. Именно поэтому его больше устраивает его уродинка-алкоголичка, чем увядающая, но всё еще привлекательная женщина "из другого мира". Опять же из-за того, что "он чувствует себя мужиком" его поднимает в своих глазах и женская драка за него. Тут тоже с Поклонником не поспоришь. Скажем так, "Пьянь" - это вариант развития отношений Игоря и Веры. Разумеется с коррекцией на СССР-вский быт (надо работать, в баре дороговато, поэтому "жрать" приходится дома в пусиых стенах и с гораздо менее презентабельными (чем в американском фильме) алкашами). Просто при таком варианте развития отношей и фильма бы не было. | Интересный разговор выходит, что радует. И, главное, без повышенных тонов и "опусканий" собеседника. Я, пожалуй, буду микшировать Ваши оба поста. Итак.. [Да он спился, если называть вещи своими именами][Но как кто-то заметил некрасивых женщин нет]. Я бы не сказал, что он спился. Ему далеко до состояния "Мой муж пьёт каждый день и, кроме того, у него бывают запои" (С.Довлатов со слов жены его двоюродного брата). Он, пожалуй, пока еще бытовой пьяница, такой же, как большинство современных менеджеров - выпивает часто, по выходным посильнее. Про "некрасивых женщин не бывает..", как помните, заканчивается "бывает мало водки". В преломлении к данной истории очень актуально. Тут же хочется припомнить "Встречают по одёжке". В том смысле, что обычно для того, чтобы хотелось раздеть, женщина должна быть как минимум одета так, чтобы полученный образ нравился мужчине. Я, конечно, не беру во внимание просто красивых женщин или обладающих внутренним шармом. Этим, пожалуй, можно меньше обращать внимания на одежду. Но к таким Вера точно не относится. Как Вы говорили выше, о вкусах не спорят, поэтому [Девушка Вера ничем таким особо непрезентабельным не отличалась для того времени] опустим. Хотя отлично помню, что такие популярностью у мужчин не пользовались. Ну да ладно.. Не считаете дурнушкой, так не считаете. Хотя сама себя она считала, значит не без оснований. [И ЕЩЁ НЕИСПОРЧЕННОСТЬ, ЧТО ТОЖЕ ЕГО МОГЛО ПРИВЛЕЧЬ - ВЕДЬ НАВИДАЛСЯ ОН ОЧЕВИДНО ДОСТУПНЫХ И РАСПУТНЫХ.] Вот здесь, пожалуй, и есть краеугольный камень наших расхождений во взглядах на Веру. То есть Вы отдаёте приоритет моральным (в какой то степени ителлектуальным) качествам Веры, а я как-то смотрю (по крайней мере, считаю, что на это смотрел бы Игорь) на внешние качества. Тогда да, в Вашей модели Игоря, неиспорченность безусловно должна иметь вес. [А от чего собственно говоря запил? От бабы, наверняка.] Вот уж совсем не факт. Точнее, информации на эту тему ноль. Судя по предыстории, он скорее запил именно от "облома" со спортом и появившейся "дырой" в жизненном расписании. Пока он не стал настоящим алкашом (т.е. не стал неконтролируемо нажираться), иметь пропитое лицо, короче, непрезентабельный вид, он (как Вы правильно заметили) любимец женщин. Причём, то, что он не трезвенник, только добавляет ему притягательности. Стандартная схема "выпили и потрахались" с трезвенником плохо проходит. Чего ему переживать? Нужен ли антураж женщинам, которые на него западают? Да вряд ли. Он же не с директорами заводов общаются (хотя в известном кино про "Москву.." и директорше не нужны были ни деньги, ни положение мужчины). Они и сами то никакого особого положения и денег не имели. Тогда и люди, особенно простые, меньше значения отдавали деньгам или положени.Я посмею провести аналогию с Сергеем Довлатовым, который отличался довольно внушительными габаритами и был довольно неплохим боксёром. Так вот он сам писал, что женщин в нём влекл не его взгляды на поэзию или литературу (всё-таки товарищ в соответствующем ВУЗе учился), а именно "животная сила". У Игоря этого "животного" тоже хватает. По поводу его пьянства я соглашусь, что это потому, что он не состоялся. В рабочие Игорь пошёл по всем признакам по очень простым соображениям - делать больше ничего не умеет. Он же гордый - пойти и поговорить со спортивным начальством после того, как его кинули ему совесть мешает. Ну а какое умение у бывшего спортсмена в рабочей специальности? Примитивные детали точить на должности токаря низшего разряда. Поневоле почувствуешь себя лишним в жизни. "Здравствуй и прощай" не смотрел, зато смотрел "Любовь и голуби", где человек тоже легко купился на "скромное обаяние буржуазии" (не в том смысле, в каком в одноимённом фильме, а просто на антураж и обращение с ним героини Гурченко). И, кстати, насколько помню, в результате и смотался, т.к. от него стали требовать соответствующего поведения, более сложного, чем на селе, к которому он привык). Наелся ли Игорь богемной красоты - это исключительно Ваши домыслы. Крутых тёлок к нему вроде не приезжало. С тем, что в Вере он почувствовал родственную душу, в смысле, что оба на дне, я согласен. Здесь полностью Ваша правда. Оба не состоялись. Ни в семье, ни на работе. Хотя за неё он заступался просто потому, что человек то он хороший, не беспринципный в душе. Да и уронить себя, как мужчину, мало кому хочется (особенно в глазах знакомого человека). Требовалось ли ему, чтобы "очередная красавица" (хотя, "красавица, пожалуй сильно сказано, т.к. реальные красавицы общались с мужикам покруче, а с такими могли лишь случайно изменить) что-то рассказывала? Да вряд ли. Это он, скорее, мог ей рассказать. Он ведь в спорте не год, повидал чего-то. "Красавица" из соседнего техникума может больше рассказать? В принципе, если принять за аксиому, что его тянуло к кому-то прикоснуться душой, то его отношения с Верой вполне првдоподобны. С этим допущением я с Вами согласен. В принципе фильм даёт основание такой аксиоме, коль скоро Игорь таки стал встречаться с этой, первоначально ничем не зацепившей его, женщиной. | Совсем уже внутренняя идея - спасение друг друга на дне. "Пьянь" - это не совсем дно несчастных. Я думаю для героя Чарльза Буковски - писателя Генри Чинаски пьянство было профессиональной фрондой - источником писательского вдохновения - незря он блевал после ночи исписанных страниц под алкоголем. Алкоголь был для него как авторучка или перо. Можно сказать конечно политическая и идейная фронда, но он же сотрудничал с миром, от которого блевал. Он описывал этот мир и получал дивиденты, был популярен, но держал марку пьяницы-дебошира. Это разновидность сотрудничества с миром, который позволял и подпитывал этого пьяницу, но умницу за его вырожденческое искусство. Как лелеют наркоманом-рокеров - держать толпу в папряжении тоже надо уметь. Профессия - политик, писатель, рокер, публичный человек. А нашего героя спортсмена не приманешь никакими гонорарами сотрудничать. Степень сотрудничества с обществом - вот разница между героем-спортсменом-работягой и Генри Чинаски, шастающего со своей свободной подружкой по барам. Степень цинизма разная. И герой Янковского знает своей уровень цинизма тоже очень хорошо. И по этой борьбе со своим цинизмом я не могу сравнить двух героев тоже. Герой Янковского не делает из своего цинизма профессию.
| Интересный вопрос,St. Привет! С первого приближения - нет, не нахожу. Героиня Фэй Данауэй не была забитой девушкой. Скорее нахожу параллели с фильмом "Summer and Smoke" по пьесе Тенесси Уильямса. Жаль нет его на сайте. И очень мало про актрису Geraldine Page на сайте. То, что главный герой пьёт во всех трёх фильмах - о степени спивания говорить не будем - поскольку мужик может завязать на любой стадии. Так вот то, что пьёт во всех фильмах - это выражение эрзац-свободы мужского Я. Женщины же скорее по сути одинаковы в нашем "Влюблён по..." и "Summer and smoke" - некая забитая женская сексуальность, вулканизирующая под земной корой. Забитая и держащаяся за свою правоту как спасение в этом мире. В "Пьяни" мы видим женщину уже не вулканизирующую,а агонизирующую в своих ночных видениях Бога и в драке с женой пьяницы-героя. Он победно горд своей подружкой - женская драка за самца для него символ его мужской силы и льстит ему. Агония затухающего женского вулкана. И в этом суть - степень скрытых и выявленных горений женской натуры. В этом смысле "Блюблён по..." оказался удивительно сильным по этой зажатой женской пружине жизни.
| Кстати - сказать библиотекарь для того времени - это ничего не сказать. Библиотекарем была и героиня из фильма "У озера" - а сколько поклонников и сколько снобизма. Это как сказать - учительница начальных классов - могла быть и скромная, а могла быть и прости господи. А вот сказать - бывший спортсмен, а теперь спившийся рабочий - это да, сказать много. На это и выделялись деньги на постановку - под образ честного, но спившегося, но восставшего из пепла. Идеологическая подоплёка так и прёт. И подоплёка будущей борьбы Андропова с перерожденцами. Фильм вызвал шок своей небыльщиной тогда,а особенно последняя сцена в постели - слова героини "Ради этого стоило жить" - помню это вызвало смех в зале. Смех катарсиса у обалдевших от этого винегрета зрителей. Вытянули фильм конечно в первую очередь Глушенко - уж больно наивно-пучеглаза была героиня, и во вторую очередь Янковский. Как сказали бы сейчас - кастинг спас фильм от позора.
| Привет, Poklonnik! А Вы не находите никаких параллелей или аналогий - по внутренней идее, заложенной в фильме - с фильмом реж.Б.Шрёдера "Пьянь" (1987 г., с участием М.Рурка и Ф.Данауэй)? | И всё же все рассуждения упираются в постель - секс с некрасивой женщиной. Но как кто-то заметил некрасивых женщин нет. Не совсем презентабельная фигура ещё не означает, что при раздевании она не сексапильна. Флюиды женственности от неё исходили даже в старом спортивном костюме. И ещё неиспорченность, что тоже его могло привлечь - ведь навидался он очевидно доступных и распутных. А от чего собственно говоря запил? От бабы, наверняка. Связи он заводил быстро и бабы сразу кидались в постель - пример с выездом в деревню. Прискучило ему это. Да и такие бабы требуют соответствующего антуража - положение, деньги. А он тянется к простоте - по каким-то своим психологическим соображениям. Ведь и в рабочие пошёл тоже по каким-то соображениям. У нас как-то не принято оценивать психологическое состояние работяг по Фрейду. А жаль. Ведь в фильме "Здравствуй и прощай" - тоже Фрейд по мужу героини крестьянки плачет. Увидел акробатку в клубе и укатил в город. Захотел красоты как он понимал её - богемной красоты. А спортсмен в этом фильме уже наелся этой богемной красоты - на блины потянуло. Про это тоже хорошо сказано в другом фильме "Старый Новый Год" - "это что мода такая деперевнские в город, городские в деревню" по поводу того, что старый прогнивший трухлявый дом в деревне купила некая городская пара, а Себейкины перевезли родителей в город и накупили в новую квартиру обстановку.
| Во-первых, Вы правильно заметили, что он не пошёл ни на пионерскую, ни на комсомольскую работу. Да он спился, если называть вещи своими именами, как и муж-хоккеист одной из подруг в "Москве слезам не ...". Но пил он по идейным соображениям. Как и многие тогда. Это в фильме не афишируется, как и не афишировалось вообще. Пить - это означало быть мужиком в Советские времена. И пили все от партийный и комсомольских боссов до рабочих и интеллигентов. Атмосферу общего угара хорошо показал в пивнушке Смирнов в своей "Осени". И в этой атмосфере угара мужики выясняли типа "ты меня уважаешь" и другую правду жизни. Девушка Вера ничем таким особо непрезентабельным не отличалась для того времени. И даже где-то была близка к спившемуся спортсмену - недаром пара неких городских жителей на машине обозвала её пьянью. Именно как за ровню себе подстать то есть ПЬЯНЬ и вступился за неё спившийся спортсмен-работяга. Он понимал, что оба они на дне жизни. Только она не осознаёт это дно. Кстати он и подвигнул её на осознание этого дна - когда она кричит матери, обвиняя её, что она родила её такой уродиной. Вот где они и сошлись и поняли, что необходимы друг другу, когда осознали, что оба НА ДНЕ. Что могла ему рассказать очередная красавица? И даже библиотекарша-дурнушка. Но такая же "ПЬЯНЬ" как и он могла много чего ему поведать. Он принял её правду жизни. Многие тогда сходились и оба спивались. А тут ему выпал шанс - встретить такую же женщину из дна, которая могла его ещё вытянуть. И он решил совершить ПОСТУПОК. Пойти ей навстречу.
|
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
|