» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» Отзывы зрителей о фильме `Щит и меч: Диск 1. Фильмы 1 и 2`: | При Сталине бы такой фильм не вышел. Но может, это и к лучшему? | Разве Настенька не клон Поклонника? Неужели Поклонник умер? :-( | Ну, с чем можно сравнить посты "несравненной" Настеньки? Ну, скажем, на содержимое унитаза (несмытое) после болезненных потуг Поклонника от несварения желудка. Только случаев несварения желудка у Поклонника было в разы меньше, чем количество постов Настеньки на нашем сайте. Хорошо хоть, что ПК не передает физического запашка постов Настеньки. И на том спасибо! Техническому прогрессу. | При всей эпичности это действительно "щит" (shit). Кроме песни, в фильме нет ничего хорошего. Абсолютно скомканное, пресное, скучное, местами откровенно глупое, кино. | Фильм крайне неудачный, у Басова были и получше. ``Поворот`` например. А здесь..Как вам такое; награждают фашистского аса, после этого он выходит на улицу и садится в машину. Это американский ``Бьюик`` 1949 года.Наверное союзники подарили. Вместе с ним садится наш разведчик и по пути убивает немца.Ведь того будут искать, а десятки людей видели с кем он уехал. Самый верный способ засыпаться. И так весь фильм.Актеры говорят трескучими фразами, все ненатурально. Это далеко не лучший фильм о разведке. | Фильмы снятые в 60-ые годы являются "Золотым фондом" российского (советского) кинематографа. Иначе как можно объяснить то явление, что их с удовольствием смотрят люди разных поколений?"Щит и меч" смотрела в детстве в кинотеатре, потом очень много раз в разные годы по ТВ, последний раз на 9 мая в этом году.Но разочарования не испытала.Да, со временем, понимаешь, что существует некая наивность, которая понимается как раз через прошествии стольких лет. но ИГРА АКТЕРОВ! Может поэтому мы и смотрим этот фильм с удовольствием до сих пор.Фильмы Эйзенштейна, фильмы с Чаплиным сейчас кажутся такой архарикой, но не перестают быть классикой от того, что нынешний зритель настолько искушен современной киноиндустрией.Клинической идиоткой себя не считаю, с интересом смотрю фильмы П.Альмодовара, Кин Гу Дука, Антониони,П.Лунгина и т.п.,а потому полностью согласна с Евгением Гейндрихом. Советую посмотреть всем, кто не видел, игра актеров,музыка, общая атмосфера фильма не разочаруют.Ну, а если не понравится, что ж, на вкус и цвет товарища нет, посмотрите американский блокбастер или современное российское мыло. Так что всем приятных просмотров согласно вкусовым пристрастиям! | Автор: Alex1960, дюже интересно, а кто конкретно признал все фильмы из вашей коллекции киношедеврами? | "Щит и меч" входит в категорию "Фильм настолько хорош, что его можно смотреть в любое время". В эту категорию входят только 300 фильмов из моей почти четырехтысячной коллекции. Прошу учеть что все фильмы являются киношедеврами. | Фильм хороший, смотрю всегда с интересом, но, пока не прочитал роман Вадима Кожевникова, не всё понимал в фильме. Какие-то обрывки эпизодов. Например, когда Вайса "переквалифицируется" в Петера Краузе, его начинают проверять, расстреливать, потом вдруг одевают его потеплее, потом он едет на машине, проезжает мост, в кого-то стреляет, в него стреляют... Да очень много таких эпизодов. Басов - не лучший режиссёр. Вот как актёр - один из лучших. А так... работа посредственная. Главное - не забыть в фильмах о своей жене, Титове. Если у Любшина внешность - "Рязань, ё-моё", то у Басова - Ярославская область, деревня Бугры. А в общем фильм хороший, замечательная игра Любшина, хорош Мартынюк, Будрайтис, Дворжецкий, Масюлис - дядя Вилли. А вот добрый дедушка Адольф - это, действительно, по меньшей мере не сильно. | "Щит и Меч" - Фильм нашего детства.Его смотрели не лежа на диване и хрустя попкорном. Смотрели все и взрослые и дети. Сначала выстаивали очередь в кассу, а потом встреча с героями и песнями. Я не говорю, что нынешняя молодежь недалекая. но в настоящее время трудно понять жизнь даже тридцатилетней давности, когда просто простой телефон был роскошью. Мы сейчас имеем мобильники, и не по одному, карманные компьютеры. В любой момент можем поболтать с другом ... Владимир Басов - превосходный актер и режиссер. В шестидесятые годы под цензурой он создал фильм без компьютерных декораций. И вокзал в Германии, и польский замок, и Варшава, и древний немецкий замок Кönigstein, где фашисты устроили КЦ, и откуда Вайс с соратниками освобождал разведчицу. Что самое интересное с возрастом понимаешь этот фильм каждый раз по-другому. Басову пришлось в рамках четырех серий показать и советизацию Прибалтики и начало войны и разведшколу и крах фашизма. А в финале фильма столько солнечного света, что веришь и правда : войне конец и впереди только хорошее. Я не ставлю "Щит и Меч" на одну ступень с "Миссия невыполнима" и "Идентификация Борна" и др. Этот фильм не боевик с бесконечной стрельбой и крушением поездов, где многочиленные человеческие жертвы остаются где-то далеко-далеко за кадром. Каждому фильму - свой жанр. Свои зрители и свои поклонники. Прежде чем критиковать старые фильмы, давайте сначала глянем на то время, когда они создавались. Новый фильм "Ленинград" с его искуственным снегом и занимательным сюжетом - весьма интересен. Но люди, пережившие блокаду не хотят его смотреть. | "Щит и Меч" - Фильм нашего детства.Его смотрели не лежа на диване и хрустя попкорном. Смотрели все и взрослые и дети. Сначала выстаивали очередь в кассу, а потом встреча с героями и песнями. Я не говорю, что нынешняя молодежь недалекая. но в настоящее время трудно понять жизнь даже тридцатилетней давности, когда просто простой телефон был роскошью. Мы сейчас имеем мобильники, и не по одному, карманные компьютеры. В любой момент можем поболтать с другом ... Владимир Басов - превосходный актер и режиссер. В шестидесятые годы под цензурой он создал фильм без компьютерных декораций. И вокзал в Германии, и польский замок, и Варшава, и древний немецкий замок Кönigstein, где фашисты устроили КЦ, и откуда Вайс с соратниками освобождал разведчицу. Что самое интересное с возрастом понимаешь этот фильм каждый раз по-другому. Басову пришлось в рамках четырех серий показать и советизацию Прибалтики и начало войны и разведшколу и крах фашизма. А в финале фильма столько солнечного света, что веришь и правда : войне конец и впереди только хорошее. Я не ставлю "Щит и Меч" на одну ступень с "Миссия невыполнима" и "Идентификация Борна" и др. Этот фильм не боевик с бесконечной стрельбой и крушением поездов, где многочиленные человеческие жертвы остаются где-то далеко-далеко за кадром. Каждому фильму - свой жанр. Свои зрители и свои поклонники. Прежде чем критиковать старые фильмы, давайте сначала глянем на то время, когда они создавались. Новый фильм "Ленинград" с его искуственным снегом и занимательным сюжетом - весьма интересен. Но люди, пережившие блокаду не хотят его смотреть. | Актеры великолепны. Есть моменты до сих пор берущие за душу. Например расстрел бедных немецких генералов в самолете. Клюквы конечно многовато. Спящий Янковский в кресле (добрый дедушка Адольф разрешил не будить))))) и потом перевоспитавшийся. ССман строящий новую жизнь!!! СС-ы до сей пор реваншем бредят. В Прибалтии чего вытворяют.
Или сцена с детишками в КЦ лагере.Посмотрели, и бедные немцы в шоке, звучит приказ откармливать детей.
Ну и лицо у Любшино ну совсем не арийское, это же Рязань ё-моё.
Но безусловно после подвига разведчика это шаг вперед. Дальше был великий и могучий Партай-Геноссе.
ИМХО наиболее удачно снятые фильмы про разведку это "Мертвый сезон" и "Резидент". Но в резиденте в последних сериях тоже до фига клюквы. | К фильму отношусь сдержанно, в нем есть за что ругать и за что хвалить. Гораздо интересней, собственно, сама судьба Владимира Басова. Кому интересно, посетите или найдите в сети его могилу.
Один из самых финансово успешных деятелей нашей культуры похоронен как собачка с минимальным набором приличий.
У меня вопрос к знатокам. Как я понял, курсант Фаза не крал списков разведшколы, это сделал сам Вайс, воспользовавшись увольнением в город курсанта Фаза. Который, неожиданно для самого Вайса, превратился из записного гаденыша в настоящего патриота.
Скажите, был ли факт подставы? | А какая она, война, по-вашему? Каковы разведчики на войне? Что вы видели в своей жизни? Или вы все профессиональные разведчики и режиссеры? Кто из вас был на войне? Кто снял хороший фильм? Написал книгу? Хоть что-то сделал?!!
Фильм со всеми его недостатками - хороший, а актеры - высшего пилотажа! Таких уже не будет в вашей жизни, потому что эти актеры - ЛЮДИ С ДУШОЙ!!! | Мицио, Вы черносотенец?) | ВЛАДУ (05.04.10) Влад, это хорошо, что Вы обратили внимание именно на характеры персонажей. Многие из тех, кто написал свои послания, к сожалению, уже не могут этого видеть - им нужны зрелищные (читать: чтобы кровь рекой и мозги по экрану) фильмы. В то "золотое время" отечественного кинематографа больше уделялось внимание внутреннему содержанию, которое позволяло думать. В отношении фильма - с одной стороны он сильнее книги: более конкретен в действиях. Чтобы читать книгу, нужен определенный настрой, потому что она наполнена документальными отступлениями и фактами. Но до конца понять фильм можно только прочитав книгу. На пример, пароль Вайса к Генриху "Мы одинаково небрежны..." сопровождался растрегнутыми пуговицами на одежде, что было дополнительной формой пароля, очень часто используемой в действительности. Это касается и майора Штейнглица, который по книге был не только разведчиком, но и убийцей (даже в кино он говорит о себе - "Люблю пострелять"). В книге Штейнглица не убивают, а он сам застрелился в номере гостиницы в Берне, когда понял, что его, как сотрудника аппарата Канариса, приговорили к смерти. Вайс, которому поручили егоубить вместе с двумя другими сотрудниками, предупредил его об этом, потому что получал он него нужную для себя информацию. По книге он не собирался его спасать. Вообще о фильме и книге можно говорить очень много, просто хотелось напомнить некоторым, что как книга так и кино это ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения с элементами вымысла писателя. Критиковать всегда легко, гораздо труднее создать нечто подобное. Меня в фильме больше всего поражает игра актеров и характеры, которые они раскрыли. Этот фильм в первую очередь о людях и их отношениях, а потому уже о войне. Сегодня ничего подобного уже, к сожалению, не создадут. | Фильм очень хороший, ни кто не спорит. Мне больне понравились характеры героев.Особенно мне понравилось противостояние майора Штенглица и капитана(майора) Дитриха. Первый офицер с больной буквы, второй карьерист. Особенно удивило что "характеристики" Штенглица прошли "все советские коно-инстанции". Явно показан офицер который воюет не за фюрера, а за германию. Больше подошло назвать его "работягой" и комплекцией подходит))).Причем даже герой Любшина пытаеться его спасти в конце фильма. Может я чего-то не понял или скоре всего редакторы намеренно что-то вырезали, причем много. Хотелось бы услышать ваши варианты. У меня не все сходиться касательно это. Мои подозрения что он стал "хорошим". Может кто-то в курсе? Подскажите. | Единственный фильм, который раскрывает тему репатриации немцев из прибалтики в "фатерлянд", т.е. историческую родину. Я русский, который живёт в Эстонии... Я после этого фильма ещё с детства иначе не называю поездку в Россию (пусть даже вылазку из Нарвы в Ивангород на рынок), как поездку в Фатерлянд. Немцы репатриировались, а мы не репатриируемся! Не повторим их ошибки. | Таких как Олег Янковский больше нет и не будет...Больно терять таких как он... | Утро 20 мая 2009 года началось с плохих новостей. Умер Генрих Шварцкопф, "тот самый Мюнхгаузен" - великий русский актер Олег Иванович Янковский. Светлая память. Ничего не хочется говорить. Я в шоке. Уходят великие, лучшие. | Прощай Генрих Шварцкопф!
Блистательный актер и гений сценического искусства | Великолепный фильм. Блистательные актёрские работы - Любшин, Глазырин, Кубацкий, Дворжецкий, впрочем - все. А какие диалоги - скупые, точные. Не могу наслушаться. Однозначно, лучшее, что сделал Басов в кино. И, несмотря на то, что есть лёгкий налёт от первоисточника с его слащавостью и коммунистической моралью, картина живёт своей жизнью. И каждый просмотр - наслаждение. И плевать на так называемых псевдореалистов с их патологическим стремлением к исторической правде жизни. К счастью, фильм не об этом. | Господа. А какой вы представляете работу разведчика во время войны? Стрельба и куча трупов? Значит, разведчик-идиот. Настоящая работа разведчика - работа головой, мозгами. И если снимать только как было в жизин, многие из обсуждающих заволпят: не верю, скучно. Но так оно и было. Боевые приключения разведчика - его провал. | Господа! Уж если Вам столь ненавистен этот фильм, к чему такие длинные эссе? Перейдите на форумы тех фильмов, которые Вам нравятся, или к которым Вы, по крайней мере, неоднозначно относитесь. Форум-же существует для ОБСУЖДЕНИЯ фильма, а вовсе не для излияния ОДНОЗНАЧНОГО негатива. А тратить такое количество киберпространства только для того, чтобы доказать нам, что любимый миллионами фильм – полное фуфло, а все мы клинические идиоты, потому что его любим, наверное, не стоит. Ей-богу, жаль Вашего драгоценного времени. | Согласна с Алексеем и Андроном - фильм очень посредственный. Его спасает только искренняя и настоящая музыка. Сценарий и режиссура - ниже плинтуса. Штурм концлагеря и "сборная солянка" подпольщиков еще и фальшиво пафосны. Что касается актеров, то они ПРЕСНЫЕ - настолько скучной игры трудно представить. Любшин, кстати, актер интересный -но не здесь. Единственный, кто играет, а не отбывает номер - это Янковский. Он один здесь естественный и живой, остальные - какие-то сонные мухи. | Ну-с, посмотрел я.
Не мое. Сей раз особо ничего не ждал – не мой жанр фильмы про шпионов – просто было интересно посмотреть «новое» старое кино. В своем роде «кандидатский минимум» - всё же достаточно известное название, определенная слава и т.п. Случай представился – ознакомились.
Подружиться не получится, ибо:
Фильм достаточно скучный. При таком хронометраже поддерживать интерес зрителя на должном уровне на протяжении всей картины сложно, я понимаю, но… Это же не значит, что не нужно даже пытаться?! Сколь героической не была бы тематика, сама по себе она ничего не гарантирует.
Фильм сложен для восприятия и понимания. Большое количество персонажей, однотипных, похожих, совершенно не запоминающихся, трудноотличимых друг от друга заставляет постоянно напрягать память, дабы уловить ниточки, связывающие героев картины, а это безумно мешает смотреть кино. Не говоря уже о том, что большая часть персонажей появляются и исчезают совершенно бесследно, и остается лишь гадать, суждено ли нам «увидеться» с ними еще раз. А если нет, то для чего их вообще вводили в сюжет, наделяли их «правом голоса» и т.п.?! Непонятно.
Фильм перенасыщен событиями. Казалось бы, это несовместимо с ярлыком «скучно», но, как выясняется, очень даже запросто. Дело в том, что события на экране развиваются, подчас, настолько стремительно, что возникает ощущение, что смотришь не фильм, а ролик, трейлер, как сейчас это принято называть. Мне думается, что подобная манера несовместима с выбранным жанром. Я допускаю, что в первоисточнике описано большое количество «операций», успешно проведенных советским разведчиком, но, быть может, стоило подробнее рассказать о меньшем количестве, зато более вдумчиво и подробно?
Фильм недостаточно реалистичен. Исключительно субъективная позиция, но всё же. Я имею в виду удивительно большое количество «внедренных агентов» в немецких военных структурах. Поневоле закрадываются сомнения в том, что такое могло быть в действительности. Это с одной стороны. С другой – кажущаяся легкость проникновения в эти самые структуры, доступа к самой секретной информации. И кроме того: ценность отдельно взятого агента (подумаешь, рассекретят одного – зашлем еще десяток!) а, главное, добытой им информации (все всё знают, но толку от этого – пшик, взять хотя бы самый простой пример – начало войны) вызывают недоумение.
В общем, не понравилось мне. Если первый фильм еще смотрелся – ожидание, что всё вот-вот завертится, желание не пропустить завязку, запомнить, приметить и пр., то, «чем дальше в лес, тем…». Думаю, ясно. Вторая серия просто убила. Мало того, что до невозможности затянута, так еще и запредельно перегружена событиями. Явный перебор. Третья, на мгновение показалось, чуть-чуть выправит ситуацию – сказалось и активное присутствие героя О. Янковского, и общее упорядочение всего происходящего, но четвертая-таки снова подвела. Особенно концовка. Так и хочется спросить: ну и стоило ли огород городить? Опять же к вопросу о героизме. Так и напрашивались слова: «Война окончена, всем спасибо! Расходимся, товарищи». Ну как так?! Может, я чего не понимаю, но, на мой взгляд, можно было и что-то поинтереснее придумать. Хотя эпизод с гибелью Зубова впечатлил – что есть, то есть. Наверное, это просто, действительно, не моя тема: безымянные герои, о которых не принято говорить вслух. Что ж, отрицательный результат - тоже результат. Буду иметь в виду.
Ну а этот фильм оцениваю на 6 из 10 | И "Щит и меч",и "17 мгновений.."-оба по своему хороши.Уже 30 лет смотрю и пересматриваю.А для знакомства с подлинной историей,действительно,лучше читать,и побольше. | А я ничего слащавого в фильме не заметила. На днях пересмотрела вместе с мужем и ребёнком (13 лет). Всем очень понравился. Снят прекрасно. Актёрская игра бесподобна. Только тем, кто привык к современной голливудщине в русских фильмах, он может показаться скучным. Я давно живу в США, ребёнок тут родился, но мы часто смотрим советские фильмы и давно поняли насколько лучше многие из них чем что-либо снятое в Голливуде. "Щит и меч" это как раз такой фильм, который можно смотреть много раз, наслаждаюсь мастерством актёров и операторской работой. Если в сюжете и что-то натянуто, не нам судить. Мы не были на этой войне. Но по воспониманиям очевидцев ясно, что и не такие вещи могли происходить. А вот новорусское "голливудское" кино типа "Апостола" досмотреть не смогли. | Алексею. Абсолютно согласен - фильм-сказка. Чего только стоит команда подпольщиков, "случайно" состоящая из всех покоренных народов Европы. Или штурм концлагеря для освобождения арестованной подруги. А сюжет с фотографированием на ходу секретных документов - вообще умора.
Только вот песня "Махнем неглядя" действительно достойная, мне очень нравится.
Да, и не забудьте, что это был любимый фильм Путина в детстве. В том числе из-за него В.В. после школы сам просился в органы. :) | Фильм оценивать я не берусь, а вот песни оттуда мне нравятся- иногда хочется услышать. Более популярна "С чего начинается Родина", но там есть вторая песня, на мой взгляд, совершенно особенная- она звучит в конце фильма. "Махнём не глядя" - так она называется, а первая строка "Прожектор шарит осторожно по пригорку".
Автор музыки М.Баснер, стихи М.Матусовского. | Александру. Этот фильм напоминает американский "Перл Харбор", от которого сами же американцы и плюются из-за его слащавости и полнейшего неправдоподобия. Война не была таким сказочным приключением, не было у нас никаких Вайсов-Беловых, которые по многу лет служили в немецкой верхушке и не могло быть по определению. Фильм очень слабый с драматургической точки зрения, чуть посильнее с режиссерской, но видно, что Басов снимал его в темпе вальса, не слишком утруждая себя множеством дублей. Этот режиссер вообще работал очень быстро, что постоянно сказывалось на качестве его лент. Когда появились "17 мгновений весы", "20 дней без войны", "Трясина", фильмы-сказки вроде "Щита и меча" или лубочной эпопеи "Освобождение" стало просто противно смотреть. | почему до 80 года делали шедевры 17 мнгновений-щит и меч-адьютант его превосходительства-
последний рейс альбатроса-майор вихрь-сильные духом-операция сатурн-пятеро с неба-обратной
дороги нет-о резиденте-вариант омега-освобождене а сейчас нечего смотреть | Алексею. Фильм был событием своего времени. Есть наивность, есть огрехи, но это лучше цинизма и глумления. Актёры играют замечательно, Басов великолепный режиссёр. Это - с чего начинается Родина... | Алексею. Белов и Штирлиц, вымышленные герои. Невымышленна наша победа. Немцы бегают со штурмовой винтовкой (автоматом МР-43), образца 1943 года, внешне имеющие небольшое сходство с АК-47. Сепартные переговоры разоблачала вся советская разведка, а не один человек. Фильм не телесериал, шел в кинотеатрах по две серии. | Фильм-сказка от известного киноактера Владимира Басова повествует об отважном русском герое Александре Белове, который под именем Йоганна Вайса проник перед самой войной в гитлеровскую Германию. Там он, как и подобает положительным сказочным персонажам, сделал удивительную карьеру: от водителя грузовика до офицера гестапо, личного порученца Гиммлера. Бравый Вайс крушил направо и налево фашистких преступников, штурмом брал тюрьмы и концлагеря, отправлял на тот свет одного за другим своих высокопоставленных начальников, а в конце фильма присвоил себе по-быстрому подвиг Штирлица (разоблачил сепаратные переговоры), угробил почти всю СС-верхушку и спас от смерти всех узников концлагерей Германии. При этом даже повредил себе ногу. Осталось загадкой, как только наш Вайс не добрался до самого фюрера, тем паче, что неоднократно встречался с ним в фильме на приёмах. Насквозь фантастичный, нелепый по содержанию, наивный и несерьезный телесериал, который в короткий период "до Штирлица" еще пользовался некоторой популярностью. Порой, когда немецкие солдаты бегают по полю с автоматами Калашникова, а пьяный офицеришка низшего пошиба дрыхнет перед фюрером, кажется, что фильм снят братьями Цукерами с целью посмешить народ. Но, вроде нет, Басов был серьезен при его создании. | Замечательный фильм. Смотрю его каждый раз, когда показывают.Очень запоминается Георгий Мартынюк в Роли Зубова! | мой самый любимый советский фильм о разведчиках столько замечательных актеров в нем играло уже больше половины нет в живых вот и сейчас по радио услышал что скончался известный литовский артист альгимантас масюлис исполнитель роли вилли шварцкопфа | мой отец снимался в эпизоде в роли советского десантника там где какие-то шахты брали и пленных освобождали, он тогда в армии служил=)в массовке но его камера отчетливо сняла=) увековечил себя ухаха=) | Не спорьте... Это очень хорошее кино!!! | Смотрел смотрю и смотреть буду | Кстати, друзья не обманывайте себя. На территории Германии наши шпионы долго не жили. Гестапо их щелкало ,как орешки. И разведгруппы тоже. Вообще германцы воевали страшно и педантично. они не могут выглядить в нашем кино человечно. Вырезали они нас, кстати о их пособниках, эти из кожи лезли, чтобы доказать свою верность. Зверели еще больше, особенно прибалты. | Не могу соглситься с V. Благодарность родственников Шелленберга фильму "17" - это приговор. Фильм 17 не историчен.СС - была особая порода людей, сверхчеловеки, способные на все. В 26 лет Шнлленберг стал начальником разведки. Не надо верить сказкам Семенова, он свой хлеб с икрой хорошо отрабатывал. "Щит и меч" - прекрасная картина, но на сегодняшний день наивная. Вообще шпионская тема в кино сложная, кто заказчик? Тот и музыку заказывает. | Кстати, добавьте фото Смирнитского, его роль там, по-моему, одна из лучших. | Ох, как же хочется поругаться с одними, поддержать других... Не буду. Просто люблю этот фильм. Пусть неправда, пусть лубок (не согласен), но душе не прикажешь. Нравится, и все. | И ещё раз на ту-же самую тему. Проблема героев Лиозновой не в том, что они "человечны" (в этом им как раз никто не отказывает), а в том что они черезчур обаятельны и черезчур обременены соображениями долга, чести и совести. Вот это, на мой взгляд – явный перебор. Даже упомянутый Вами Рольф вовсе никакой не "садист и костолом", как Вы пытаетесь нас убедить, а человек со своим, пускай и неоднозначным, кодексом чести. Одна его фраза "Да, мне трудно будет это сделать. Меня тоже рожала мать, а не волчица.Но именем всех матерей Рейха я сделаю это!" чего стоит. А Барбара, бедная девочка, со священным трепетом говорившая о браке, ввязавшаяся в жестокую мужскую игру и поплатившаяся за это жизнью. Непонятно, за что Вы её так в "озабоченные". Да что тут говорить? В "Семнадцать мгновений весны" по большому счёту, только один (!) отрицательный герой (если не считать троицы тупых двуликих янки во главе с Шалевичем) – гнусный провокатор Клаус. В блестящем исполнении Дурова он настолько мерзопакостен что зритель прощает ангелоподобному Штирлицу отнюдь не ангельский поступок - собственноручно пригвоздить негодяя. Правда, делает он это, мягко говоря, не совсем по-мужски – исподтишка, врасплох застав безоружного, по всей видимости, человека . Все же "кадровые" нацисты у Лиозновой либо пламенные борцы за идею, либо честные добросовестные служаки, либо, не побоюсь повториться, просто симпатяги ( История с племянницей Шелленберга мне, безусловно, известна не хуже чем Вам, но она, извините, не опровергает, а скорее наоборот подтверждает мой тезис о чрезмерной и неоправданной притягательности этого образа)... А немцы в "Щит и Меч" может и вправду "получились просто никакими". Так ведь им "никакими" и следует быть. Они просто ходят друг к другу в гости, кушают, поднимают бокалы, сплетничают, говорят на отвлечённые темы, кто помоложе, флиртуют (дело молодое), а потом, как бы между прочим, устраивают массовые расстрелы, или сжигают евреев целыми эшелонами. Такой вот "Обыкновенный фашизм" – банально, жёстко и убедительно. И без всяких там высокопарных рассуждений о верности Родине-Рейху и чести германского мундира. | Полностью согласен с предыдущим автором V : советский агитпроп просто стал заложником собственных рамок и идеологических штампов, примерно так же как Америка стала заложницей собственной кретинической политкорректности. Их искусство стало предсказуемым, запрограмированным, загнанным в тесную клетку "толерантности" и теперь их "киношедевры" смотрят (думающие люди!) только ради спецэффектов, операторской работы или просто попялиться на раскрученных селебритиз. Как у них нельзя, чтобы женщина выглядела слабее или глупее мужика, или чтобы на экране мужик первым начинал с женщиной общение - это же шовинизм и sexual harassment!!!- так и в советском кино положительный герой существовал лишь на определенных условиях. Разведчик, например, либо был практически андроидом, либо импотентом, кроме схем вражески укреплений его мало что интересовало, в лучшем случае упоминалось , что он женат, и жена где то глубоко в тылу вздыхает-ждет-скучает, ну и наш герой тут разумеется ни-ни. Как не вспомнить Высоцкого:"...там шпионки с крепким телом, ты их в дверь - они в окно, гвори, что с этим делом мы покончили давно". Наш разведчик был обязан спасать всех , кого реально спасти и всячески уклонятся от действий, вредящих антигитлеровской коалиции, за что на экране начальство, видимо, по принципу "от противного", его знай нахваливало да повышало по службе. И хотелось нашим киношникам снять что-нить такое, во чтобы потом играли мальчишки, но мальчишкам неинтересны пресные, как дистилированная вода, герои. | to Евгений: Поверьте, для того, чтоб понять атмосферу эпохи, которая интересна, восьми книжек даже очень мало. И совсем тут ни к чему примеры нашей современной жизни, будь-то из школьного возраста или нет. Время другое, люди другие. Мемуары же нацистских бонз - отличный материал для исследований и размышлений. Равно, как и мемуары советских военачальников. Правда, мемуары советской верхушки читать невообразимо скучно - самоцензура просто зашкаливает, чувствуется, что над ними до смерти висел этот дамоклов меч - того не скажи, на этого тень не брось, про Малую Землю не забудь и т.п. А нынешнее скандальное чтиво а-ля воспоминания бывшего шофера или кухарки Рокоссовского (образно говоря) - живенько, но малоинформативно, увы. Так вот фильм Щит и Меч - трафаретен, потому что герои изображены вот так, на уровне "школьных конфликтов" теми людьми, которые понятия не имели об эпохе и людях, ее творивших. И именно поэтому фильм уступает практически всем фильмам о разведчиках, снятых как до, так и после него. Есть замечательная песня, а сценария, литературного "мяса", развития героев нет. Есть полукарикатурный Вайс, которому все окружающие немцы непонятно за что говорят кучу комплиментов, ставят в пример... Это недлеко ушло от "Ваша щетина превратится в золото, г-н Поммер!!!" и тому подобных "шедевров" из серии кроватей и тумбочек. А фильм Лиозновой АБСОЛЮТНО не искажает историческую правду характеров, наоборот, показывает их такими, какими они были, в том числе и для родственников и сослуживцев. Именно поэтому племянница Вальтера Шелленберга после показа фильма в ГДР (трансляции спокойно ловились в ФРГ) прислала на студию Табакову телеграмму "Спасибо за то, что вы были так же добры, как дядя Вальтер". Причем это не байка, тому есть доказательства, и сам Табаков любил этим прихвастнуть. Вот такой образ вылепить - чтоб и физик Рунге, и уничтожение агента, и издевательство над младенцем, а на заднем плане - горы трупов из концлагерей, но при этом - эдакая "доброта для своих", это и есть "ПРАВДА ХАРАКТЕРОВ" в моем понимании. И тут же, есть рядовые пыточники вроде Рольфа и озабоченные вроде Барбары. Так что вся картина маслом. А Щит и Меч, при всем уважении, очень слаб. И даже Янковский и грустная глухонемая пара его не спасают. Вариант Омега, вся серия про разедшколу Сатурн, Вызываем огонь на себя, Майор Вихрь и много других не столь известных фильмов как непосредственно про разведчиков, так и косвенно затрагивающих эту тему, по уровню драматургической основы, сценария, той же пресловутой "правды характеров" - намного выше Щита и Меча. Еще раз прошу извинить за долгую дискуссию и мнение, отличное от Вашего. | Вообще-то, симпатягами героев Табакова и Броневого назвал не я, а Парфёнов в своём давнишнем телепроекте "Семнадцать мгновений весны. 25 лет спустя". Я же всего-навсего процитировал это определение, потому что абсолютно с ним согласен. Не будь Мюллер в исполнении Броневого симпатягой и обаяшкой, не стал бы он персонажем такого бесчисленного количества анекдотов. Заметьте, я вовсе не отказываю фильму Лиозновой в его многочисленных достоинствах, как впрочем и не отрицаю недостатков фильма Басова. Я просто считаю, что именно герои у Басова наиболее удачно передают ту самую "банальность зла",о которой и Вы пишете. У героев Лиозновой, особенно у Шелленберга и Мюллера слишком много человеческого обаяния, причём, какого-то, на мой взгляд, глубоко русского. Это, конечно же, делает фильм привлекательным для нашего зрителя и через много лет после выхода на экран, но искажает при этом, как мне кажется, историческую правду ХАРАКТЕРОВ (именно ХАРАКТЕРОВ, историческую правду СОБЫТИЙ, точнее её полное отсутствие, я намеренно выношу за скобки)... А мемуары нацистских бонз и их челяди я, действительно, не читал. Хотя совершенно не могу понять, почему это чтиво должно входить в обязательную программу русского интеллигента, и почему мне следеет так уж стыдиться этого пробела в моей библиографии. Да и стоит ли читать восемь книжек только для того чтобы осознать простую мысль, что один и тот же человек может быть ласковым и заботливым для одних и жестоким и кровожадным для других. Для многих это становится очевидным ещё в щкольном возрасте, поскольку сама окружающая действительность, к сожалению, то и дело подкидывает нам подобные примеры. | Для своего времени фильм неплохой, но в сравнении с тем, что позже сняли на эту тему, - фильм слабый. Самое хорошее, что в нем есть- песня "С чего начинается Родина" | Не буду спорить о психологии нацистов- об этом написаны тома, во-первых, а во- вторых, для этого стоит перелопатить тома архивных документов. Но вопрос - а за какие такие коврижки нацисты продвигали по служебной лестнице Вайса-Белова(если рассуждать о фильме),почему они были им так довольны и позволили зелезть на ту иерархическую ступеньку , на которой он и находился к моменту завершения войны? - не дает покоя.Нужели неясно, что для карьерного роста в Рейхе нужно что-то обязательно было делать во благо этого самого Рейха, то есть, против СССР и всего прогрессивного человечества? А на экране Вайс в исполнении интиллегентного Любшина только и делае, что кого-то спасает, выручает, крадет какие-то сведения, вербует.... и за это Рейх его очень высоко ценит!!! |
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
» Рекомендуем: |
Сезон чудес
DVD
Мьюзикл / музыкальный
1985 г.
СССР
Цена: 155 руб.
|
|
|