Пока смотрел – было интересно. Но кино кончилось, а особых эмоций, переживаний или размышлений нет. Обычная история.
Меня куда больше занимали судьбы животных, нежели людей. Например, «уход» коровы – неожиданно и, я бы сказал, жестко. Или лучшее, на мой взгляд, что есть в фильме – будто бы снятое на обычную любительскую видеокамеру – поведение собаки. Снято талантливо – это я могу утверждать со всей определенностью. Во всяком случае, всё то, что не связано с людскими взаимоотношениями. Плюс крупные планы.
А вот сюжетная линия не впечатлила. Судьба героини не тронула. Ее устремления управлять своей жизнью самой вполне понятны, равно как и обусловленные этим поступки. Умер один хозяин – она не горюет. Начал командовать другой (пока еще кандидат) – неважно из каких побуждений – отправила восвояси и его. Всё логично. Лучше взять в детдоме «подходящую заготовку» и «слепить» из нее то, что тебе нужно. Очередное «домашнее животное».
Секс, я так понимаю, для пущей реальности? А избалованная девчонка – дочь главного героя? Для чего ее показали? Очередная «высокая идейная нагрузка, евангелистские тенденции»?! Вот этот момент я недопонял.
В общем, модное кино, судя по всему: показали на копейку, додумайте на рубль. Да только не вдохновляет почему-то. Может, масштаб не тот? 7 из 10 |
Здравствуйте уважаемые создатели художественного фильма «Путешествие с домашними животными»!
Недавно посмотрела Вашу киноленту, притом не просто так, а в рамках передачи «Закрытый показ», где вначале советовали посмотреть кому-то определенному, а затем бурно обсуждали картину, как говорится, по горячим следам. Не скажу что и почему - это необъяснимо - но меня что-то во всем этом взяло за душу. Очень захотелось поучаствовать в дискуссии тоже и «выплеснуться».
Сама атмосфера в фильме несколько нудная, где-то затянутая, по-русски непривычно тихая, но одновременно с этим эстетическая, завораживающая тебя чем-то неопределенным, где-то потусторонним. Она приковывает к себе не только внимание, а активизирует всю твою психическую активность, направляет на обдумывание, возможность трактовать сюжет со своей «колокольни», кое-что додумывать и не позволяет оборвать саму себя нажатием кнопки «off» на пульте. Очень противоречивые чувства возникают во время просмотра – от беззаботного легкомыслия и радости до полного отчаяния, страха и безысходности.
Удивительно как здесь:
Реальность и правда жизни сочетается с нереальными отдаленно философскими эпизодами, помогающими, во-первых, на мгновение отойти от жестокой реальности и помечтать, во-вторых, понять, что шарик, лампа, кресло-качалка и карусель – герои чьей-то жизни, возможно твоей.
в первый явно не романтический вечер, пропитанный мужланством, у героини сочетается гостеприимство и желание накормить почти случайного гостя лучшим, что есть в доме и последующим жестким обращением с ним с применением холодного оружия и последующим выстрелом (хорошо, что не в героя). Вообще, честно сказать, я думала, что она не допустит его так близко к себе.
«Приданья старины глубокой» сочетаются с современной жидкокристаллической реальностью, притом совершенно безэмоционально.
На мой взгляд, героиня фильма по природной своей сути сильная женщина, но по своему жизненному опыту одинокая, глубоко несчастная маленькая фантазерка, не умеющая заводить дружбу с взрослыми людьми, мечтающая с головой уйти в зоологический и детский мир возможно с элементами дизайнерского творчества, уйти не потому что она там обретет свое счастье, а потому что это единственное, что она умеет на данный момент. Когда в передаче шло рассуждение, была бы она счастлива с мужчиной, по сути живущим в грузовике, или нет, многие характеризовали актера Дюжева, как актера и мужчину, а не как героя фильма. Герой же Дюжева – грубый, маловоспитанный мужик, явно не претендующий на роль мужчины, способного талантливо любить (не только физически) и осчастливить женщину, которая не знает ласки, внимания и наслаждения. А ведь героиня знала сразу, что это «герой не ее романа». Непонятно для чего она дала себя ему приручить, чтобы после отказа иметь в доме «хозяина» хныкать у старой лодки?
Полностью согласна, что фильм о пробуждении героини, но не как женщины (не с кем было), а больше как личности, только фильм о незаконченном ее пробуждении, к сожалению.
Иерархия чувств во время просмотра действительно удивительная. Героине то сочувствуешь (в парилке, во время рекламы подгузников), то радуешься за нее (приход к батюшке), то уважаешь (в моем случае за устроенный ночью костер). В середине фильма героиня показалась мне отвратительной, когда я, забыв на пару минут о названии фильма, увидела ее отплывающей с козой и собакой (шарик опустим) в никуда (практически на смерть) в отчаянном состоянии, как мне на тот момент показалось. Тогда мне было жаль не ее, а животных, которых сравнила с подчиненными пешками безрассудному повелителю. Но затем все это развеялось.
И, кстати, единственный «живой» эпизод в фильме и яркая по-настоящему открытая улыбка героини – искреннее обещание назвать неродившуюся девочку Наташей. Здесь у меня возникло чувство, что все будет хорошо.
Никто из гостей передачи не вспомнил о друге детства героини, фигура которого издалека выглядит ничем не хуже фигуры здесь уже актера Дюжева. Может это действительно тот кто нужен героине? Такой же одинокий, как героиня, но именно добрый, очень добрый. Его так любят дети и по-моему героиня, по крайней мере она чувствует в нем нечто родственное. Хороший, кстати, вариант для сборной семьи.
По окончанию просмотра фильма я отнесла его на сознательном уровне к жанру «трагедия», а на подсознательном к фильму ужасов. Нет, это прекрасно, что героиня взяла на воспитание мальчика, она хочет подарить нерастраченную любовь только ему, свою радость, умение ладить с детками, щедрость (будет ездить в город за конфетами и не только), хочет подарить ему чувство, что у него есть мама в полном смысле этого слова. Это все прекрасно, но если в свой бывший детский дом она плыла на лодке по реке – вот правый берег, вот левый – то назад уже они плывут на страшно тощем суденышке по бескрайнему морю, засасывающему в неопределенность… Разве они причалят когда-нибудь к своему счастливому берегу? Где оно - это безмятежное счастье и светлое будущее?
С уважением, Светлана (Беларусь)
|