Акелла промахнулся...
Ардженто лажанулся..
С прискорбием вынужден сообщить, что при просмотре нового фильма выдающегося мастера ужасов меня впервые за все время знакомства с этим замечательным режиссером постигло настоящее разочарование.
Я вовсе не собираюсь злорадствовать и перемывать кости великому мэтру.
Это было бы с моей стороны крайним проявленим цинизма и вероломства.
Дарио Ардженто был и остается одним из самых моих любимых режиссеров.
Однако не замечать очевидного тоже было бы неразумно.
Как и все хорошое в этом мире,фильмы Ардженто немногочисленны и выходят с большими временными интервалами, и, как всякие истинные произведения искусства,они всегда "брали" не количеством, а качеством.
Каждый раз приобретая кассету с очередным творением мэтра ужаса, я испытывал смешанное чувство восторга и трепета еще до того,как ставил ее в видеомагнитофон.
Я знал, что сейчас отправлюсь в захватывающее и опасное путешествие по лабиринтам воспаленного сознания режиссера, что мне предстоит стать свидетелем целого ряда кровавых сцен прежде,чем зло будет разоблачено, и никогда не известно, чье
у него окажеться лицо.
Вот и на этот раз я собирался с головой погрузиться в жуткую и завораживающую атмосферу джилло-триллера, однако уже после первых пяти минут просмотра почувствовал, что плаваю не в море кошмара,как раньше, а в бассейне со слегка подсоленной пресной водой.
Нарочитый натурализм и участие "ветеранов жанра" Азии Ардженто, Дарьи Николоди, Удо Кира лишь подчеркивают общую беспомощьность картины, а частые ссылки на две предыдущие ленты трилогии "Суспирия" и "Преисподня" способны лишь испортить впечатления об этих фильмах, но никак не улучшить качество "Матери слез".
Впрочем, как я уже говорил, не стоит винить во всем этом маэстро ужаса.
Просто все хорошее, как и все плохое, имеет тенденцию проходить, а всякому овощу свое время.
Эта картина призвана в очередной раз подтвердить эту грустную истину.
Как говорится, Бог располагает, а человек предполагает.
Возможно,сказывается возраст, а может просто тема себя исчерпала.
В заключении приведу слова другого признанного мастера ужаса Стивена Кинга, которые, на мой взгляд,очень точно характеризуют данную ситуацию: "Больше всего на свете боюсь пропустить момент,когда надо будет закругляться."
И все-таки хочется верить,что для Дарио Ардженто этот момент еще не настал, что это не точка в его творчестве, а лишь запятая, и после небольшого тайм-аута он вновь порадует нас чем-нибудь по-настоящему интересным и страшным.
МОРЕНОВ |