» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» О товаре DVD `Город Зеро (Упрощенное издание)`: |
СССР. 1988г. 18+
Дополнительная информация:
Формат: PAL (Keep case)
Региональный код: 0 (All)
Тип диска: DVD-5
Звуковые дорожки:
Русский Mono
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1) Сюжет:
"Режиссер отправил героя фильма в командировку. Что-то беспокоящее, настораживающее, внушающее опасение несут уже первые кадры ночного города: безлюдье, пустые улицы, словно вымершие дома, гулкая тишина, взрываемая подчеркнуто пронзительными звуками. Перед нами - заповедник прошлого. часы здесь не совсем остановились, они лишь чудовищно отстают. Авторы предлагают своего рода игру, где представлены не живые люди, реальные обстоятельства, но персонажи, маски, марионетки кунсткамеры. Сам мир фильма - развернутая метафора, материализованная химера." - И.Шилова ("Мнения", N2-89). Награды и примечания:
Призы: Чикаго-89, Вальядолид-89, Созвездие-89 В ролях: Армен Джигарханян ...Пал Палыч, директор завода Евгений Евстигнеев ...экскурсовод краеведческого музея Алексей Жарков ...следователь Леонид Филатов /Leonid Filatov/ ...Алексей Михайлович Варакин Олег Басилашвили ...писатель Чигунов Владимир Меньшов ...прокурор Смородинов Александр Беспалый ...хозяин дома Виктор Гайнов ...римский легионер Петр Щербаков ...председатель горисполкома Юрий Шерстнев ...официант Курдюмов Елена Аржаник ...Нина, секретарша директора завода Татьяна Хвостикова ...Анна Олег Савосин ...грибник
Режиссер: Карен Шахназаров
Сценарий: Александр Бородянский Карен Шахназаров
Оператор: Николай Немоляев
Композитор: Эдуард Артемьев /Eduard Artemyev/
|
» Отзывы зрителей о фильме `Город Зеро (Упрощенное издание)`: | Прекрасный фильм.И это большая заслуга замечательному режиссёру Карену Георгиевичу Шахназарову.Сегодня у него юбилей! Я его от всей души поздравляю с днём рождения и желаю ему крепкого здоровья и творческого долголетия! С уважением Руслан Горштейн.
| В конце 80-х прошлого столетия Шахназаров ещё не скурвился. И посему выдавал на-гора довольно качественный продукт. | Фильм замечательный!!!!!, впечатляющий!
С мнением, что фильм о конце советской эпохи, позвольте не согласиться?! Мое мнение: о переходном периоде между развитым социализмом и социализмом с "человеческим лицом", в котором мы с вами по сей день "дружно и счастливо" прибываем!По поводу желтой прессы слегка перебор, а вот "ощущение безнадеги и прочие правды той эпохи", в эпоху Безнадеги, правд и реальностей наших дней воистину воспринимаются как "сладкий дым отечества" | Чушь собачья. Скорее забыть. | До чего же некоторые посетители форума любят Маматкова Петра! До такой степени, что не стесняются передергивать. Как, например, 82-й. Ведь о чем писала Анна? Что окружение М.П. утверждало, что перед тем как выставить очередной свой пост, М.П. тщательно его проверяет, вплоть до запятой (а может и до точки). Вот такой он педант! Очень хорошо. А вот тут взял да забыл (ну с кем не бывает? кроме М.П., как утверждают) поставить цифру 4(пронумеровать) к своему очередному посту. Да, конечно, читатели сразу догадались, что это пост №4, но речь-то шла о другом. О супервнимательности и, якобы, непогрешимости М.П. Ставшей легендой.:))) Но, как оказалось, ничего человеческое М.П. не чуждо. | Да нет, просто Вы элементарно невнимательны. Посты пронумерованы последовательно, и цифра 4 никуда не "выскочила", она относится к тому посту, который начинается со слов: "Растрескивание советского времени...". Как раз внимательность автора к своим постам как к ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (обойме по-Вашему) слов и мыслей и заставила его СОХРАНИТЬ строгое соответствие поста и номера - даже там, где он забыл его проставить (надеясь, что его поймут вдумчивые читатели - чего не произошло в Вашем случае). Он мог бы схитрить и прикинуться, что, мол, пост "Растрескивание" - это, типа, продолжение поста 3 ("Ответ"), но нет... феноменальная честность автора по отношению к читателям позволила ему сохранить в неприкосновенности строгие учет и контроль в отправке постов на форум. Сколько всего было постов? Пять. Поэтому последний пост и пронумерован цифрой "5". | Выскажу свое мнение о посте Маматкова Петра. Где-то не так давно читала утверждение "близкого знакомого" (?!:))-) М.П.(сокращаю для удобства ник автора), что он очень тщательно проверяет свои посты перед выкладыванием их на киносайт. И по форме, и по содержанию, и по грамотности. Не скажите... Не раз и не два другие авторы подмечали явные огрехи в постах М,П. по разным признакам. Вот и сейчас: нумеруя свои посты, М.П. сразу перескочил с цифры 3 на цифру 5. Цифра 4 выскочила из обоймы. Скажите придирки? Согласна. Но тогда не надо преподносить автора как эталон постной (простите за каламбур) безгрешности. Правда, это мелочи по сравнению с моим главным замечанием. Здесь надо признать, что в нем я не первая. Но сейчас это бьет в глаза до неприличия. Это своеобразный язык поста М.П. Нет, я не против такой формы изложения своего мнения. Но когда эта своеобразность делается ради самой своеобразности, тогда тушите свет. Так в этот раз и происходит! Никакой мысли, тупой набор узких лингвистических терминов, термины ради терминов, смысловая конструкция фраз не выдерживает никакой критики. Вот был раньше автор Абасси, его замечательный пост на странице фильма "Чужие письма" (спасибо автору St. за его реанимацию!) - вот это был класс! Там была МЫСЛЬ!!! Авангардная! А ЭТО - нынешние посты М.П. на этой странице - что? Говорят, что Абасси это прошлый ник М.П. Я в этом не сомневаюсь. Тем хуже для М.П. Каким он был, таким он НЕ остался. Полная деградация стиля! Очень жаль! Я была его поклонницей. P.S.Есть для меня еще один важный показатель перерождения М.П. как интересного в прошлом автора. Энциклопедичный автор Poklonnik совсем перестал комментировать такие посты М.П. как ныне рассматриваемые. Неинтересно комментировать словесный сумбур. | "Дальнейшее соскабливание ПЕРВИЧНОГО(кракелюрного) слоя (выделено мною - Автор) открывает изогнутый образ времени, где взаимоналожение различных слоев в виде следов памяти различных людей...". И вновь наш умный автор Маматков Петр не проверил собственный текст перед публикацией. В частности, на элементарную логику. Когда ПОД слоем чего-либо (путем, в частности, соскабливания) открываются другие слои чего-либо, соскабливаемый слой по определению в таком случае нельзя называть ПЕРВИЧНЫМ по отношению к вновь открывшимся слоям. Так зачастую в древних иконах, покрытых кракелюрами, реставраторы находят под верхним слоем краски более старые слои краски (живопись). То есть что было написано иконописцем на доске изначально. ПЕРВИЧНО. Иногда таких слоев обнаруживается несколько. Маматкову Петру нужно быть более внимательным к собственным сочинениям.:) | 5. Дальнейшее соскабливание первичного (кракелюрного) слоя открывает изогнутый образ времени, где взаимоналожение различных слоев в виде следов памяти различных людей о Николаеве порождает криптокракелюры (скрытые трещины) - паутино-подобное перцептивное поле, на
котором возникают двойники и эфирные образы, и, - в местах ослабления трения, - там где мысленный взор Варакина сталкивается с сегментацией смыслового потока обыденной жизни, наступает регрессия сновидения - в тот самый момент, когда горисполком начинает ощущать рок-н-ролл как синестезию, фиксируя внимание жителей города на догенитальных стадиях всего
советского строя, его изначально нематеринском законе. Все дело в том, что когда в двадцатые годы желание кастрировать отца еще мыслилось как частичная зона излома, а политико-административные учреждения создавались в порядке ускоренной трансмутации инстинктов, заставляя резонировать зоны глифов на пороге шизоидной стихии глубины (первые пятилетки), и где сами эксгибиционистские наклонности советской власти еще не подвергались
никаким изменениям, а осуществляли захват живого чисто в агональной плоскости, уже тогда начинается безостановочное смещение к катастрофе, облеченной в форму Власти Горбачева, которая уже не была ни советской, ни властью, а была, скорее эрекцией исчезновения Другого (выходом за собственные пределы в направлении, которое сама и создала). Попытка манифестировать рок-н-ролл есть отрыв и опоздание, попытка заделать дыру, испытывая нехватку подмен, когда экспонаты музея - суть образы вещей, обитающих в нашей мысли - неуничтожимые при любом разложении в пространстве запрета, - порождают разорванность жизни при вращении расходящихся серий и дублировании разнородного ("гласность"). В этот трагический момент зеровский горисполком (антисинтагма) порывает с советской властью и теми культурно-историческими условиями, в которых она создавалась.
Происходит это на вечере памяти Николаева. Цель вечера - преодоление невозможности посетителя музея достичь связности представления через дополнительную игру наличий и отсутствий посредством т.н. Скачка ("ускорение") - непрерывной смены одной незаконченной мысли другой - отказом от матери. Варакин на сцене - это кульминация. Забудьте все, что он говорит. Все его сказанные слова - это вытесненность, частичная
поверхность, посредством которой в нас мыслит иное существо. Почему он запинается, вспоминая отчество своего отца? Ответ на этот вопрос мы находим в его речи со сцены, которая в действительности звучит так. "Я, Варакин Алексей Михайлович, я есмь мой сын, мой отец, моя мать, и я". Эти слова и были, собственно, КОНЦОМ советской власти, осиновым колом, вогнанным в ее могилу. | прокурор,мечтающий совершить преступление.. ..это не намёк на прокурора Глинковского р-на Смоленской обл. Шараевского В., который лично со своим братом убил двух женщин-кассиров и забрал колхозные деньги? Был осуждён в 88-м к смертной казни.. | Великолепный фильм. А какая фигурка у секретарши!) | Из избранного. Навеяно фильмом и отзывами о нём.*** Хорошо быть девочкой в розовом пальто!, Можно и в зелененьком, но уже не то ..., Хорошо быть девушкой в норковом манто!, Можно и не девушкой, но уже не то ..., Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто., Можно молдаванином, но уже не то ..., Хорошо по городу мчаться на авто!, Можно и в автобусе, но уже не то ..., Хорошо с любовницей в парке у метро..., Можно и с женою... но - уже не то ..., Хорошо омаров есть, запивать Chateau..., Можно пивом с воблою, но уже не то ..., Славно выпить водочки, граммов, этак, сто!, Можно и боржомчика, но уже не то..., Хорошо к Poklonnik-у, приехать на метро, Можно и к Маматкову, но уже не то.
| Автор 79.120... Анастасия! О фильме пишите, о фильме! Не надо делать каких то выпадов и судить кого-то, здесь, на ветке этого фильма, да и впрочем любого. Хоть одно слово о фильме. Поклонника мы знаем давно, читаем его посты, а вот Вас, простите, ...впервые. Напишите что нибудь об этом фильме и тогда милости просим "судить" Поклонника! Я этот фильм не смотрела, каюсь! Но за Поклонника обидно! | Правила грамматики - это первый уровень ликбеза. После идет взлом и изменение пространства. Авторский текст - это энергетическая мыслеформа. Сделайте ещё один шаг в познании мира, Автор: Анастасия.
| Учитывая заслуги Маматкова Петра перед вами, Поклонник, (или ваши перед ним, что одно и то же в данном случае), он может использовать слова французского происхождения (впрочем, любого происхождения) в любом (опять же) роде, как ему будет удобно, то бишь заблагорассудится. Несмотря на правила правописания (и правила употребления в соответствующем роде) этих слов в русской грамматике. Судя по вашим аргументам, Поклонник, у вас свои правила. А если проще: спасибо вам за смех, вызванный вашим постом. | Кракелюр - это трещина - по русски в женском роде. Маматков Петр имеет полное право французское слово использовать в женском роде. Уж кто как не он чувствует излияние слова женскими флюидами.
| Да уж, сплоховал наш Петр (автор:Маматков Петр). С кракелюрами. С кем не бывает! Но зато он знает такие умные слова, как паттерн, симулякр, псюхе. Не лыком шит, поди. | Растрескивание советского времени, замаскированное от самого себя, создает странный круг, где каждая кракелюра, прочтенная через лупу, означает закуток и сдвиг в неравновесие, то бишь в овременение неналичия, серию вакантностей для синтагм, проступающих при плавном исчезновении советской власти, когда каждый советский символ в музейной пирамиде становится областью чистого парения и ТРОФЕЕМ - предметом, вынесенным из глубин галлюциноза. По Делезу Фрейд придавал бессознательному три великих неведения: "Нет", Смерть и Время. Таксономия города, - начинаясь от ПОЛНОЙ наготы секретарши, в которой эйфория обнажения гениталий являлась подвесом танца и отстранением бытия, т.е. великим "Нет" (вспомним, что в СССР секса официально не существовало), и приводя нас, посредством парусии Варакина, в ситуацию вокруг смерти его отца, - дает начало новым развилкам. Смерть Николаева есть обоснование Эроса в приемной директора. Именно поэтому смерть Николаева, не сводимая ни к самоубийству, ни к убийству, есть источник вопросов, не имеющих завершения в плане их постановки, как не имеет завершения и имманентно нередуцируема вся структура советского коллективного бессознательного. Постоянство вопрошания здесь не зависит ни от какого ответа. Скажем, рекомендуемой интерпретацией для пророчества мальчика: "Вы никогда не уедете из нашего города" является: "Вы никогда не сможете преобразовать акт познания в симуляцию". Симуляция невозможна, поскольку она повсюду и нигде. Структура пустот (полостей, провоцирующих заполнение) в социо-культурном пространстве, сама несущая свое вечное возвращение, есть опыт смерти и провокация Менструации (Излияния). Освоение пространства происходило десексуализованно, что означало прерывистое заполнение, характерное образованием каверн и зазубренных границ, рваную консистенцию. Гигансткое тело, скрепленное нитками и рвущееся в узких местах, где пространство разрыва представляет расщеп ветви дуба, но не имеет четких травматически-необратимых разломов, и заполняется липким веществом (типа клейстера), которое есть смесь десексуализированной энергии народа и нарциссического либидо власти, смесь, синтезирующая всеобщий инстинкт смерти. Если рассматривать кино, как синтетический (не антитетический) феномен, то в системе времени данного фильма главной фаллической аллюзией является Горисполком. Горисполком, который "не собирается на этом останавливаться", и причудливо выворачивает себя наизнанку, то распознавая соперника в рок-н-ролле, то пытаясь им овладеть (т.е. овладеть источником Смерти Николаева). Горисполком инкорпорирует в себя рок-н-ролл как структуру возможного, пытаясь извлечь свое собственное новое определение из этого заморского танца, пытаясь застолбить рок-н-ролл как всецелость, горисполком пытается подчинить "всякое", сгруппировав его вместе, опрокинув его в план имманенции и заново создав хаос - в конце фильма за дубом желаний зияет дыра, сквозь которую протекает туман, и которую окружают финальные титры. Мерно идущие титры на фоне уплывающей лодки Варакина посылали в зал месседж (главный месседж, заставивший кочевников стронутся с мест): Власть ведет неизвестную игру, которая утверждает вымысел. | автор:91.215...., разрешите вас поправить.
Не в стиле "лингвистический экстаз", а в стиле "нейролингвистический угар". В остальном согласен: после Аббаси все это вторично, низкопробное дублирование оригинального поста указанного автора, одним словом - бесталанно. | Зачем противопоставлять нас? Я прекрасно отношусь к Маматкову Петру. Нет никакого соревнования. Более того, я с вниманием читаю посты Маматкова Петра. Со своей стороны обязуюсь не упоминать его всуе в своих постах, хотя это очень трудно. Таких как он надо растаскивать на цитаты. Ничего личного. Искренне почтение философу. Эх, опять мичего не поймете.
| Зачем Автор:Маматков Петр написал свои посты в стиле "лингвистический экстаз"? Всё это уже давно вторично после Аббаси А. на "Чужих письмах". Вторично, не технично,напряжно (в смысле самоцельно, стиль ради стиля), пародийно (да,да!) нет полета мысли. Отличный пост был недавно у автора на "Меланхолии". Жаль, что не удается постоянно удерживать такой достойный уровень. | Автор:31.131...., я с этим и не спорю. Насчет Поклонника. Он - наше ВСЁ!:) Честно говоря, не могу забыть до сих пор один эпизод с Маматковым Петром, который меня, как бы это точнее сказать, насторожил. Речь идет о "знаменитом"(?) посте Петра, о котором не раз вспоминал и он сам, а еще больше Поклонник. Пост, в котором он рассматривал - со слов упомянутых выше - эпохальное влияние менструаций на мировой кинематограф. Этот пост, как писал его автор, был типа прорывом человеческой мысли о сути кино как явлении в нашем мире и всего, что с этим связано. Так вот, этот пост Маматкова якобы исчез с сайта (я его лично не видел). Причины неизвестны. Черновиков у автора не сохранилось, о чем он тоже написал (оказывается, Петр пишет на сайт не спонтанно, а посредством заранее составленных набросков - черновиков - своих постов). И вот здесь меня насторожило то, что автор поста, т.е. Маматков, не смог продублировать свой исчезнувший пост. Причем сразу же после его исчезновения. Безусловно, не слово в слово, но как говорится "близко к тексту". Свои же мысли и идеи! Если, конечно, действительно СВОИ. Вместо этого Маматков набросился с ругательствами и оскорблениями на админ. Меня это смутило. Осадочек остался до настоящего времени. З.Ы. Тем не менее, по-прежнему считаю ваши утверждения о "сдирании" голословными, бездоказательными. | Михаил! Сарказм в отношении Поклонника у вас не знает границ. Замечал и неоднократно эти сдирания, проверял. Но копаться в инете, сейчас, нет ни времени ни желания. Как только, так сразу и "в студию". Но "Король" сайта это, естественно, Поклонник"! | Автор:31.131...., доказательства "сдирания" Маматковым кусков информации из интернета для своих постов - как говорят, "в студию"! То бишь на сайт, любезный. В противном случае - это ваши фантазии, взятые с потолка. | Маматкову до Поклонника, ой, как далеко! Расстояние это, Маматкову никак не преодолеть, если он будет продолжать формировать свои посты "сдиранием" кусков информации из интернета. | Poklonnik всегда опускал Маматкова Петра. И пытался это делать "красиво". Как активный гей с пассивным. Но всегда забывал о кустах. В качестве декорации. Поэтому рояль всегда стоял голым, его все видели. Зависть к таланту - страшная вещь! Уважаю Петра за то, что сразу раскусил Poklonnika. Талант - он во всем талант! | А лицом сайта всегда были вы, Поклонник. Без всякой иронии. Другое дело - каким? | Да, я заметил Поклонник, что вы процитировали Петра в своем собственном livejournal. Сарказм в отношении Маматкова у вас не знает границ. | Маматков Петр, Вас цитируют, на Вас ссылаются. Вы становитесь лицом сайта. Сакральная жертва шеф-повара Города Зеро, построенного на вершине Горы Разума. solitaire17.livejournal.com/29103.html
| Кстати этот же метод в ретроспективе применен в фильме "Чудо" 2009 года режиссёра Прошкина. Он там тоже пытался разрушить реальность, к которой мы привыкли как стиль 50-ых.
| Нет, ну что Вы? Я далеко не Маматков Петр. Как Вы могли нас не различить? Только по той причине, что у нас обоих длинные посты? Но этого мало, здесь есть люди, что пишут длинные посты тоже. Маматков Петр чистый философ. Его посты - это открытия сознания. Я же только стараюсь приблизиться к такому. Кстати я всегда пишу об обсуждаемых картинах и редко выхожу за рамки.
| Читая, Ваши пронстранственные опусы, г-н Поклонник и не имеющие как правило никакого отношения к обсуждаемой картине, создаётся впечатление:добавьте в свои посты рассуждения о влиянии менструаций на мировой кинематограф и Вы и незабвенный П.Маматков окажетесь одним лицом.А может так оно и есть??? | Философ Раиса Горбачева-Титаренко-Парада (по матери) тоже знала слово гештальт.
| 3. Ответ на этот вопрос мы находим позже, в краеведческом музее, где Советская не-Реальность питается своим собственным прошлым, порождая так называемую Историю - место своей собственной не-истины, своей псевдо-истины, отраженной в образе, фантазме или симулякре. Музей - место вне времени и вне земли. "Здесь нет станции" (читай: земли) "здесь только наш краеведческий музей". История - глубоко подземная вещь, осмотр ее экспозиции начинается на глубине 28 метров, и вся она построена на принципе случайной причинности ("при прорытии шахты купец случайно наткнулся на...") и является следствием семантической ферментации (брожения), что слышится в проговорках на пути к этому загадочному месту (Перебродино и Перебродово). Варакин, окутанный облаком неисторического, вовлекается в удивительный мир гипомнеза престарелой советской власти, своего рода мифологической эпилепсии, имеющей свой высший предел в композиции "Грезы" - месте где власть увидена и прочтена посредством функтивов, неразделимых вариаций на случайном основании, где за верчением гигантских пасхальных куличей коммунизма упорядоченная смесь тел (концептуальных персонажей), имманентных каждому органу или функции в необозримом многообразии извергает жидкую гущу избытков, вводимых игрой дополнения, бесконечного повторения жизни (те же самые лица, совершившие оборот) и выходом жизни из себя. Именно в музее происходит важное открытие, подобное раскату грома. Открывается место разлома в невидимом настоящем и мы видим город Зеро как место катастрофы и поглощения времени, место грандиозного, круговращательного, мерного замедления советской власти, место осевой воронки, куда мы в трепете заглядываем из кинозала - будучи в завороженном увлечении турбулентностями, хаотизирующими вихрями 1988 года - рокового года, когда советские люди, словно кочевники, стронулись с мест и стали массами покидать свою историю - заселяя план референции, зону неразличимости, меняющую ее контур, ее гештальт. Мы, новопоселенцы неразличимых "схем" настоящего, ютящиеся в руинах опрокинутой Формы прошлого. Ставка этого фильма - удержание в гештальте, не больше, не меньше. После 19-й партконференции последние устойчивые аттракторы социализма пали, но здесь советская власть еще не исчерпана как собеседник - именно потому, что она еще МОЛЧИТ. Председатель горисполкома! (Щербаков) - один из последних устойчивых аттракторов, несущий в своем образе лишь единичные эффекты минимальных флуктуаций, - устоявший, не вышедший с Варакиным в коридор для разговора с глазу на глаз, - не давший себя втянуть в РАЗГОВОР, в это гибельное разрушение, этот горбачевский вынос мозга в ПРОГОВАРИВАНИЕ, недифференцированную бездну разупорядочивания порядков возможного. Советская власть еще насупленно молчит и смотрит нам в глаза (в 1988), но трещины горбачевского РАЗГОВОРА В КОРИДОРЕ - уже пошли, уже обозначились. | Единственный прокол в блистательном анализе Маматкова, это там где "в щель просачивается чужое безумие". Дело в том, что вагинальная корона - это не щель, а МЕМБРАНА. Т.о. более точно будет следующее прочтение: Именно в эту ПРИОТКРЫВАЕМУЮ мембрану и просачивается "чужое безумие". | 2. Итак, источник двусмысленности, затруднивший понимание контекста, находится в таком феномене, как НЕПРИСУТСТВИЕ, достигаемое средствами цитационной игры (рецитаты и структура отсылок, где все "заражено значением" по принципу амальгамы концептов). Невозможность нашего полного присутствия в фильме объясняется как простым нарушением правила соседства (директор и секретарша), так и факторами ни к чему не сводимых случайностей (главный инженер, утонувший в речке). Приезд Варакина в город совпал с одним событием, произошедшем в нашем коллективном бессознательном, которое и подтолкнуло секретаршу обнажиться в приемной директора, а именно - выворачивание наизнанку функции национальной и социальной сублимации как Священного Порока, вызвавшее потребность сыграть воображаемое бытие. Варакин появляется там и тогда, где разоблачается (обнажается) гимен советского строя жизни, его вагинальная корона. Именно в эту щель и просачивается "чужое безумие". Нет ничего более чуждого чистому путешествию, чем досуг командировочного. Поэтому Варакин - это своего рода Анти-Одиссей, вовлекаемый в свое путешествие тогда, когда миф уже вступил в свою имагинальную фазу, где все "содержания" слов и образов уже сфабрикованы, и где семантическая неисчерпаемость разлагает СМЫСЛ пространства-времени. "Где референция замещена мимикой", - сказал бы средневековый комментатор. Реакция Варакина на события и ситуации, его социализация в пространстве, обращена к нам, зрителям, двумя своими сторонами - невидимостью отца и необходимостью отцеубийства. Постоянное (повсечасное) обличение Варакина в сыновстве - это обычный продукт габитуса. Социализм окружали иллюзии, замещающие невозможность предметного смысла времени, запрещающие созерцание лица отца. И следователь, и прокурор (агенты гилетической компоненты нашего сознания) пытаются посредством обличения в мнимом сыновстве установить факт отцеубийства, что в конечном счете означает то же самое. Вот как они это объясняют: было бы полным абсурдом утверждать, что Николаев покончил с собой из-за того, что его предполагаемый сын Махмуд-Варакин отказался есть приготовленный поваром торт в виде его (Махмуда) головы. С другой стороны то, что командированный в город Зеро Варакин стал свидетелем не самоубийства, а убийства, окончательно устраняет возможность вскрыть ложные очевидности, питающие и формирующие окружающую реальность. Николаев - замещенный отец Варакина, но где его "реальная мать"? | Ну правильно - 70 лет Советской власти исполнились и с 1988 года пошла волна смены реальности. Матрица Советской власти подгонялась под матрицу Вавилонского плена и пророчества Иеремии о 70-ти годах плена. Потому началась библейщина причем без указания на это. Люди начали путать реальность с мифами. А тут ещё виртуальность интернета подвалила и гламуризация. Совсем потеряли чувство реальности. Дерево - это каббала в этом обнуленном городе.
| 1. Дело повара Николаева, на первый взгляд совершенно пустяшное, при поверхностном просмотре может получить радикально неправильное истолкование. Начиная с этого фильма, советский зритель навсегда лишался возможности располагать внятным контекстом чего-либо. Он навсегда разучался УЗНАВАТЬ. Узнавать - кого? Себя, конечно. Вопрос поставленный фильмом: кто МЫ такие? Мы - смотрящие данный фильм? Фильм замечателен тем, что зритель никогда не сможет найти в нем свое место. Защитные свойства нашей психики таковы, что они всегда объективируют форму предметов в виде условий узнавания, которые постоянно стремятся навязать себя в качестве фундаментальных принципов структурирования практик и восприятия этих практик. Детерриториализация советского мифа, впервые предпринятая данным кинофильмом, транцендентна уже сама по себе. Но в этом фильме советский миф был впервые по выражению Сократа "отправлен на прогулку", что вызвало эффект репликации семантических валентностей означаемого. Советская реальность - основная не-тема фильма. Она просто отмечает структурно необходимую позицию, которая во всех эпизодах является всегда лишним или всегда недостающим тропом. Свидетельства о голой секретарше в приемной директора завода слишком скудны и отрывочны, чтобы им можно было доверять. Они относятся к области чистого предания, как и коммунизм, который пришел в этот затерянный в лесах городок вслед за поверьем о кобылицах, зачинающих от ветра. Но это в жизни, ибо в фильме голая секретарша - это измышляемое созерцание, последнее основание перехода, ломающее рамки репрезентации. В фильме несколько таких переходов (прерываний). Варакин, принципиально (имманентно) сбитый с толку, занимается по сути исчислением взаимопереходов, но отдельные эффекты цепочки или разрыва заставляют его отмежевывать от себя агломераты сущностей, принятых за субстанции, вот почему ложные очевидности мешают семантическим валентностям сериализоваться или просто открыться. | "Вообще-то более, чем я и Маматков Петр, мало кто на сайте занимается символами, аллегориями, фантасмогориями". Автор: Poklonnik
[02.12.2010, IP 99.226.99.102]. Вообще-то были и другие варианты начала сообщения: "Вообще-то более, чем Маматков Петр и я..." или "Вообще-то более, чем мы с Маматковым Петром...". Неплохие. Правда? Но Poklonnik выбрал, что выбрал. Ему виднее...
| Вообще-то более, чем я и Маматков Петр, мало кто на сайте занимается символами, аллегориями, фантасмогориями. Кликние на мой IP. И посмотрите страницу "Место встречи изменить нельзя" с постом Маматкова Петра.
| Ну, знаете... Давайте всё-таки не будем уподобляться небезызвестной балерине Волочковой, у которой любимый художник - как раз Шишкин... )))))
Пусть на неё равняются домохозяйки и гламурные барышни )))
PS
А если серьезно, Шишкин мне нравится... )))
До сих пор любуюсь в деревне Мордвиновка дубами, которые он изобразил в картине "Мордвиновские дубы" | Хочу заступиться за натюрморты и "Мишек в лесу". Такие цветы, что писал Художник Владимир Игоревич Яковлев - наш советский импрессионист, они ценне многих абстракций. Натюрморты несут сложные зашифрованные смыслы. "Мишки в лесу", а точнее "Утро в сосновом лесу" Ивана Шишкина - это наш русский космос. Так что даже не знаю, куда послать человека, если он не знает про аллегории. Можно послать только в wikipedia для начала. Развивать вкус. Я склонен призывать учиться видеть смыслы во всем - даже у себя на кухне.
| Улыбнуло от двух последних комментов...
Вы, уважаемые, хоть посмотрите в словаре что такое: аллегория, абсурд, фантасмагория и тд… И внимательно почитайте эту ветку, хотя и ”букофф много”….
Если вы не понимаете к примеру абстракционизм в живописи, так и смотрите натюрморты или "Мишки в лесу" - всё ясно и понятно (вот дерево, а вот яблоко….) )))
Также и в кино - ну зачем задавать идиотские вопросы (по типу: "а правда, что Варакин -это на самом деле Махмуд, сын повара Николаева, ведь почерк его на фото идентифицировали (есть экспертиза…”) или правда, что "прокурор" Меньшов
и убил несчастного многострадального Николаева ?"
Если у вас после просмотра (а на самом деле нужно этот фильм смотреть много раз...) действительно возникли только такие вопросы, то смотрите дневные сериалы - там всё просто, там и валенку понятно )))
| А что,действительно повара убил герой Меньшова? Я так никогда не думала.А фильм люблю. | При просмотре всегда такое впечатление, что жители города изо всех сил валяют дурака перед героем Филатова. Зачем- видимо что то от него хотят. В общем могу сказать, что герой Филатова в ситуациях (торт- голова, беседа со следователем и др.) изначально ведет себя неправильно, загоняя себя в угол все больше и больше.
И еще, это всем хочу сказать- не стоит писать, что если кто фильм не понимает, мол им надо смотреть только дом два и терминатора. Я вот тоже не понимаю что за фильм. А объяснение про СССР, что это город зеро- то позвольте, так можно притянуть что угодно и к чему угодно. А знать о чем фильм- может только сам режиссер. | Город Зеро это аллегорическое представление менталитета современников. О чем думают девять из десяти мужчин, которые заходят в приемную, где сидит симпатичная секретарша? Мысленно раздевают ее, пытаются представить как она выглядит без одежды.
Если попросить современника рассказать что ему известно об истории своей страны, то выяснится, что историческая память у большинства представлена в виде мифа или анекдота, где первой проститутке в городе, Сталину и батьке Махно принадлежат одинаковые по значимости места.
Город Зеро это советский бардак, где руководитель предприятия не знает, что происходит у него на заводе. В целом, это наш родной, всем знакомый совок, повседневный абсурд, из которого просто так не убежишь, потому что он находится в сознании людей. | Да ваш кара мурза, бредит! Идиот он защищиающий рабский, убогий совок! | У Кара-Мурзы самый лучший отзыв об этом фильме, присоединяюсь к Евгению и Григорию. | Потрясает до основания: Филатов заходит в гостиничный номер, а на переднем плане полотенце цветов российского триколора!
Одна из последних сцен в гостинице (перед тем, как все пойдут к дубу) такой уж дичью не кажется, если не отводить роль белой вороны Меньшову. Насколько его герой выпадал из массы тех, кто позднее обломал дубу последние ветви! И здесь бессильного прокурора даже жалко, ведь по всем раскладам он убил повара, ну или с его руки. Потрясающая сюжетная линия, больше завязанная не на поваре, а на консервативном прокуроре, размышляющем о судьбах государства, и о том, как он стал лишним на рок-н-рольном празднике жизни в доме культуры. Удивительно похоже на сегодняшнее, как консервативно настроенную оппозицию в 90-е годы всеми средствами делали клоунами. Заметьте, что Меньшов на дуб не набросился, остался стоять в стороне. Очень похоже. Кстати, все перестроечное кино (тот его слой, который принято именовать на эмоциях "бессмысленным", "маразматическим") является распространителем двух противоположных точек зрения: одно кино: "Асса!", "Интердевочка", "Гений" - настроено оппозиционно к советскому строю, другое же - "Город Зеро", "Господин оформитель", "Армавир" скорее предостерегают, иногда даже слишком явственно о политических катаклизмах и о рождении новых уродливых "монстров власти". | Посмотрел. Мда, фильм просто феерический. Еще полчаса сидел и соображал...
Много деталей, смысл которых доходит потом.
Поклонникам жвачки и боевиков - не смотреть однозначно - не дойдет. |
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
|