Этот фильм является хорошим примером того, что собственно и называется Старым добрым Французским Кино. Коротенькая справка: Луи-Доминик Бургиньон по прозвищу Картуш в начале XVIII века стал некоронованным королем преступного мира Парижа. Им были подкуплены полиция и суды и, находясь в розыске, он свободно перемещался по Парижу. Но кончил он все-таки плохо! Был колесован на Гревской площади. Но режиссер де Брока не пошел по пути исторического фильма, а снял красивую романтическую легенду, разбавленную доброй порцией юмора. Этот фильм стал первым в сотрудничестве Бельмондо и де Брока и первым коммерческим фильмом Бельмондо. В ту пору в жанре "плаща и шпаги" поголовно царил Жан Марэ, но Бельмондо без боязни вошел на эту территорию и создал настолько яркий образ романтического разбойника, что был благосклонно принят зрителями. Лично мое мнение об этом фильме сложилось в очень раннем возрасте: классный, веселый, приключенческий фильм для благодатного времяпрепровождения. Фильм не несет никакой нагрузки, а просто веселит. Молодой вор Доминик лихо и с задором чистит карманы зажиточных парижан, но по законам банды он должен все сдавать главарю Малишо. Наконец, между ними вспыхивает потасовка, после чего Доминик вынужден скрыться, дабы его не достала месть гнусного Малишо. Он вербуется в армию, находит там себе друзей: остряка Сиропа и силача Саквояжа, вместе с которыми после довольно забавно снятого сражения они грабят армейскую кассу, а в довершение всего Доминик встречает свою любовь в лице прекрасной цыганки Венеры (само очарование Клаудиа Кардинале). В Париж он возвращается Картушем, скидывает Малишо и становится королем воров. "Золото сундуками, бриллианты ведрами, а серебро раздайте бедным!" Филип де Брока со товарищи вдоволь повеселились при сьемке этого фильма. Приятно видеть на экране Жана Рошфора в роли Сиропа, а старичок Ноэль Роквер забавно играет придурковатого армейского сержанта. Все это действо приправлено бравурной маршевой музыкой от Жоржа Делерю. Пока Картуш грабил, он еще и разрывался между Венерой и женой начальника полиции Изабель. Но, как говорится, бабы да вино до цугундера доведут. Он был схвачен, но Венера кладет свою жизнь за Картуша. Он свободен! Фильм заканчивается шикарной сценой похорон Венеры. Но это не описать, это надо видеть! Как и Фанфан-Тюльпан эта картина является отражением славной эпохи веселого кино "без комплексов". А Бельмондо впереди ждали великие фильмы!
Автор: Владимир Мывреник (ГАЙДАЙ82)
|