» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» Этот фильм в другом формате: |
| Царь DVD Страна: Россия Год фильма: 2009
|
|
» Этот фильм в другом формате: |
| Царь DVD Страна: Россия Год фильма: 2009
|
|
» Отзывы зрителей о фильме `Царь (Blu-Ray)`: | Население России в XVI веке - 7 млн человек. | О, пошли ограничения, причем неоправданные. Некрасиво так. Жалко выглядит. Генрих VIII король Англии - десятки тысяч казнённых в политической борьбе, в числе десятков других деятелей культуры — Томас Мор, из шести своих жён король, подозревая в измене, казнил двух - отрубил головы. Мало?
| I am, Вы меня искренне умиляете. С терминологией 21 века да в калашный ряд :)) "пример религиозной нетерпимости, а не террора одного конкретного монарха" - это надо занести в аналы исторической литературы о 16 веке во Франции. К Вашему сведению монарх - это помазанник Божий и его власть благославлял религиозный иерарх - папа Римский, православный Патриарх. Когда английский король Генрих VIII захотел развестисть, а Папа Римский не благословил его на это, тогда Генрих VIII решил создать свою церковь - англиканскую, которая положила начало протестантизму и будущему союзу Англию-Нидерланды-Германия-США (сначала Америка, позднее США) - как противовес Священной Римской империи. Французский король был главой восстания против кальвинистов они же гугеноты. И даже Генрих IV принял католицизм - его слова "Париж стоит мессы". Так что религиозные войны во Франции имели прямое отношение к борьбе за трон и к воле монарха. "Традиционно принято считать, что Варфоломеевская ночь была спровоцирована Екатериной Медичи" - исключительно королевское дело на свадьбе Маргариты Валуа сестры короля. Вот такие нравы европейских королей-провокаторов. Даже Иван Грозный осудил такое обращение с народом. Так что русский царь оказался прогрессивен и не такой плотоядный. Число жертв варьируется от 5 000 до 30 000 человек. После Варфоломеевской ночи около 200 тысяч гугенотов бежали в соседние государства. (источник wiki со ссылками на первоисточники). Вот и считайте сколько народу было в Европе. Допустим 200 тыс - это 10 % населения, получается 2 млн. во Франции.
| I am, Варфоломеевская ночь - вот это хард-кор. | Среди людей 5%психи.Поэтому, во всём мире, постепенно страны отходят от неограниченной монархии.То,что Иван 4 сумасшедший, факт несомненный.Только псих,может получать удовольствие от созерцания страданий людей.Что бы отбелить Ивана Васильевича 4 Грозного,ему приписывают деяния Ивана Васильевича 3 Грозного.Тот несмотря на жестокость, был вменяемым и много сделал полезного для государства.Фильм актуален,как никогда,когда с экрана телевизора несутся призывы сосредоточить власть у одного человека. | "Русофилам" все-бы тиранию замазывать... Иван Грозный у них второй герой после Сталина. Фильм так-себе, но не потому что там ужасы какие-то утрированы. Просто он простой, как репа. И перепичкан православием. Жизнь-то поинтереснее была. В любые времена так. | такой же вреднейший русофобский фильм как и "Андрей Рублёв" Тарковского. Только негатив, никакого "просвета" и все ужасы утрированы до абсурда, Иоанн Грозный с Малютой Скуратовым только что детей не едят. 2 из 10 | А мне кажется, что Лунгин косит под Тарковского и его фильм Андрей Рублёв. Только получилось у него полное говно. А он наверное считает себя гением. | Никогда не была поклонницей Домогарова, но у него - лучшая роль в этом фильме. А фильм, на мой взгляд, откровенно не удался. | Уважаемые дамы и господа! Думаю, всем давно уже ясно: Поклонник - просто демагог. Зачем с ним спорить? Лучше просто игонорировать ЛЮБЫЕ его реплики, не отвечать на них НИЧЕГО, высказываться только о фильмах, а не о репликах Поклонника.
Не мечите бисер перед свиньями!
Кстати, я сама счасто бываю на этом сайте, но почти никогда ничего не пишу. По-моему, тут и без меня высказываний достаточно! А скромность, как известно, украшает Человека.
Так что прошу Вас просто игнорировать этого недалекого демагога Поклонника, относиться к нему, как к пустому месту. Он и не заслуживает ничего другого!
С уважением к вам
Дама в маске | Спасибо, Poklonnik, за ответ. Я вижу вы любите, как бы поточнее сказать, СТИЛЬНЫХ авторов. Это если смотреть на четверку вами выбранную. Mizio здесь совершенно не к месту (это не умаляет познавательность его постов-сообщений и постоянную принципиальность), но вы объяснили, почему ваш выбор пал именно на него. Остальные названные вами авторы тоже интересны, но так вы можете перечислить многих, кто вам нравится на сайте. Я же просила назвать тех, кого вы хотели бы именно УВИДЕТЬ ВООЧИЮ, лично познакомиться, и только четверых. Такой жесткий отбор предложила вам я. Мне нравится ваша деятельность на сайте, ничто не сломило ваш дух. Ваш выбор четверки именно в таком виде - еще одна характеристика вас как автора лично для меня. З.Ы. Еще добавила бы от себя в список других интересных авторов, на кого хотелось бы посмотреть, это Сенцова и Неспящие. | Маматков Петр, Аббаси, Mizio и St. Вы меня очень сильно ограничили - только 4. В принципе личный круглый стол зависит от цели. Я бы хотел там видеть Ингу, Андрона, Мирьям, Боевого Слонёнка, Cejevron, Александра (всех Александров) и вот Ivan Levinson и Feliksovich. Простите, если кого забыл, мне все интересны. Почему Mizio в четверке, а потому что он всегда задаёт пару.
| Ув. старожил сайта Poklonnik! Нашла вас на этой странице. У меня любопытный вопрос к вам. Если бы админ устроил что-то подобие круглого стола для очного знакомства, обмена мнениями для постоянных авторов сайта, кого бы лично вы хотели бы встретить и лично познакомиться на этой гипотетической ОЧНОЙ встрече? Так сказать себя показать и на других наконец посмотреть, что за люди скрываются за постами. Вы можете выбрать только 4 (четверых) участников встречи кроме себя. Кто вам был бы интересен именно в плане очного знакомства? | Ну и конечно, странные фильмы о войне американцев - Том Круз отметился в фильме "Операция Валькирия" и Тарантино снял нечто под названием "Бесславные ублюдки". Про этот фильм не знаешь то ли отнести его в разряд культурологических, как востоженно сделал Маматков Петр, то ли это исторический факт и историческая игра американских мускулов. Американцы накладывают лапу на историю. А наши им подмахивают.
| Позвольте добавить к Вашему списку. Английские короли - все как один радетели за демократию и просто хорошие люди и герои (целый список фильмов об английских королях и королевах), Чингис-Хан - хороший семьянин и верный муж, а также воин, освободитель, объединитель, Американцы специализируются на Римлянах, которые все как один великие и очень похожи на самих американцев. В отношении Троцкого и Ленина наше кино путается и порой ради вбивания кола в могилу Сталина готовы возвеличить Троцкого и Ленина как в фильме "Завещание Ленина" - забывают, что Шаламов был троцкистом. Вообще наше кино оказалось в двусмысленной ситуации с годами застоя. Высоцкого как-то странно замалчивают, ведь он был патриотом, а хотелось бы выставить его диссидентом. Замалчивают замечательный фильм "КрУжовник", где как-то всё неоднозначно - герой то ли патриот, то ли диссидент. Брежневские времена заклеймены как годы застоя, с другой стороны как-то не хочется демократам особо марать имя Брежнева - как ни крути, а готовил-таки Лёня посадочную полосу для демократов. Не выходит у демократов, не клеится ракурс показа Хрущёва, Косыгина. Про них как-то умалчивают. А ведь они были настоящими хозяевами. Так что застой только в головах у демократов, а не в СССР был оказывается. Но клеймо осталось для современных малолеток очевидно, не понимающих ничего по причине возраста. Ну и отдельная статья ракурс показа Православной церкви. Последний извращённый изыск в этой области фильм "Поп" - посмотрите там на странице фильма. Ракурс показа войны. Про "Утомлённые солцем-2" только ленивый не писал.
| Вот уже 20 лет в наше сознание встраивается определенная историческая концепция. Люди, приведшие наше государство к уничтожению, разрушители и иуды обозначаются так: Николай 2 - страдалец и мученик, святой, Ельцин - освободитель и спаситель. Люди, внесшие наибольший вклад в становление нашего государства, спасавшие его и преумножавшие его богатства наделены следующими характеристиками: Сталин - маньяк и тиран, Ленин - гриб, педераст, сифилитик, немецкий шпион, Екатерина 2 - шлюха и извращенка, Петр 1 - психопат и бабник, Иван Грозный - шизофреник, палач и садист. Властью над нашим сознанием овладели враги и подонки. Терпеть уже нет сил, готовьтесь к самому худшему, господа демократы | Те,кто считают, что Мамонов не подходит на роль в силу возраста - прочитайте историков: Иван Грозный в 35 лет выглядел как 60-летний - беззубый, дряхлый... Подозревали у него венерическое заболевание. | Мне не понравилось. Я надеялась на фильм более глубокий, что ли. На историю взаимоотношений двух незаурядных личностей, на размышления философские, теологические. Ничего этого в фильме нет. А есть потакание сомнительным вкусам любителей ужасов и крови на экране. Потому что никакой сверхзадачи в демонстрации пыток и казней не наблюдается. В общем, на мой вкус - фильм отвратительный, и это единственное определение ему, которое могу подобрать. И, кстати, правильно кто-то подметил - Иван-то в то время отнюдь ещё не стар, а я не люблю, когда подобными "мелочами" пренебрегают ради того, чтобы дать роль кому-то конкретному. Тем более, что для меня лично господин Мамонов - ничего не означающее имя. | Слоненок, в истории не все однозначно. Жанну и Невского можно преподнести по разному. Все на выбор режиссера. Для достижения одной цели можно снять горы трупов и реки крови, а можно ужас в глазах человека крупным планом. Первое снять проще, это натурализм. Второе воздействует на зрителя зачастую сильнее и не вызывает эффекта присутствия в мясной лавке, что физически неприятно. Лунгин, на мой взгляд, пошел по пути грубого натурализма и фильм от этого проиграл. Для более полного раскрытия образа Грозного следовало бы взять не два года из жизни царя, а поболе. А так получился этакий русский Калигула. | Слоненок, не так все однозначно и ясно в истории и исторический фильм можно снять по-разному. Судьба Жанны известна всем, но до сих пор спорят, что ей двигало и как такое вообще могло произойти в то время. Тут можно снять разные версии. Это все выбор режиссера - увеличить, гипертрофировать или вообще убрать некоторые черты исторического персонажа в своем фильме. Можно снять горы трупов и реки крови, а можно снять крупным планом ужас в глазах и добиться похожего эффекта, но первое снять проще и это просто грубое воздействие на зрителя - натурализм. Это часто просто физически неприятно смотреть. Павел Лунгин пошел, на мой взгляд, по этому пути и фильм от этого проиграл. | Спасибо, Ольга! Я надеялся, что меня еще помнят :-) Я вполне жив (и буду жить), просто был занят важным делом - нёс русскую культуру в американские массы :-) | [В остальном же - типичный лунгиновский фильм про то, что русские вечные рабы и правители у них вечно кровопийцы.](c)Автор: Лена [04.03.2010, IP 82.179.116.70]. Ну от чего же? А "окно в Париж"? Там русские показали себя очень даже веселыми и предпримчивыми людьми. Да и насчёт "Царя" Вы ошибаетесь. Фильм то как раз в том числе и про то, что всегда найдутся смелые и справедливые люди, которые выступят против неправды, пусть и исходящей от самого царя. Причём даже если их эта правда приведёт к смерти. [С самого начала понятно, что все будет плохо и еще хуже.] Автор: Константин
[31.01.2010, IP 80.80.96.58] Тогда не стоит смотреть вообще фильмы об исторических персонажах. В фильме "Александр Невский", например, заранее известно, что русские победят. А в "Жанне Дарк", вообще заранее известен практически весь фильм. По вашей логике тоже не интересно? | Все комментарии не осилила, поэтому не знаю, обратил ли кто-то еще внимание на странную несостыковку: 35-летнего Ивана играет пожилой Мамонов. Теперь по существу. Впечатлил лишь эпизод с монахами, погибшими за мертвое тело Филиппа. В остальном же - типичный лунгиновский фильм про то, что русские вечные рабы и правители у них вечно кровопийцы. А вот почему бы ему не снять правдивый фильм про Генриха Защитника Веры, при котором грохнули в несколько раз больше людей, чем при Грозном? | Ничего нового в этом фильме я не увидел. Растрепанные русские бороды, безумные лица, бессмысленно-мутные глаза царя-шизофреника и прочие стандартные ужасы. Затертую идею вредности неограниченной власти можно было преподнести и без таких натурподробностей как поедание воевод медведем, целования отрубленных голов и т. п. А так смотришь и ждешь когда все это кончится. Тяжелый и не очень продуманный фильм, игра Мамонова и Янковского не спасают.С самого начала понятно, что все будет плохо и еще хуже. В общем кроваво-натуралистическая фреска уродливого периода русской истории,и что самое печальное, так скорее всего и было на самом деле. | УПС! Ирина Михайловна обкурилась )))) | Безусловно, Поклонник полноправный соавтор фильма. Я это отчетливо поняла после прочтения его последнего поста. Боевой Слоненок в сторонке курит. Его уважаемый возраст (40 лет) не поднимает его над глубоко прочувственными мыслями молодого бунтаря Поклонника. Как он верно подметил про себя, он тут ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто СЕРЬЕЗНО подошел к разбору фильма. Лучше бы остальные вовсе молчали. Но и знаток стиля сам себя порой, к сажалению, вводит в заблуждение. Это мы видим на странице фильма "2012". Обрадовавшись, что вполне понятно, появлению на сайте временно отсутствовавшего Петра Маматкова, Поклонник тут же набросился на него с просьбами о мнении по поводу "2012", "Аватара", романтизации королевского двора и т.д. Он спутал Петра Маматкова с Боевым Слоненком. Это последний до недавнего времени мгновенно реагировал на каждый чих импульсивного Поклонника. Петр же, тот что Маматков, пишет всегда, когда сам захочет и о чем захочет. Никакие просьбы, даже от САМОГО Поклонника, тут не канают. Во-первых, человек знает себе цену. Во-вторых, реагировать на каждый каприз Поклонника - значит не иметь личной жизни. (Кстати, никто не задумывался о том, есть ли у Поклонника, Боевого Слоненка жены, подруги, дети? С учетом того, как они прочно сидят на сайте? Или это постоянное времяпровождение на популярном кинофоруме и есть их личная жизнь?). Резюмируя сказанное, прихожу к заключению: Поклонник на этой странице "ЦАРЬ". Удел остальных - жадно ловить каждое слово новоиспеченного декадента. Несогласных прошу представить свои аргументы. | Это Вы так фильм обсуждаете, что уже все нормальные отзывы со страницы вытеснили? Так Поклонник о судьбах России рассуждать может круглосуточно. А смысл? | Поклонник, Вы своей манерой защиты национальных ценностей отпугиваете от небезынтересных областей знания культурную молодежь. После Ваших постов люди будут шарахаться от слов патриотизм, держава и т.д. На АленоЧку «наехали» - дескать, недостойно переживать за «мелких» героев Джорджа Клуни. Я вот вспомнил, что так люблю песни его тети и взгрустнулось – не по душе мне будет в Вашей «утопии» - там, видимо, с творчеством семейства Клуни разберутся раз и навсегда.
| «Иван Грозный создал государство».
Нет, Поклонник. Иван Грозный заложил под государство мину. Он нарушил процесс консолидации дворянства (опоры монархии). Выделил из дворян малую часть, опричный корпус, а на остальных «забил». В результате огромная масса мелких дворян разорилась, не выдерживая конкуренции с крупными «тузами», которые сманивали у них крестьян, пока преемники Грозного не отменили Юрьев день.
В итоге, дворянское ополчение, которое по замыслу должно было состоять из свободных людей, являющихся на сборы «конно и оружно» разделилось в пропорции 50 на 50 на богатых да трусоватых бояр и крупных дворян и их «боевых холопов», из разорившихся дворян, которые писали на себя кабальные грамоты, чтобы найти средства жить и заниматься тем, что умеют. А это войско «вооруженных рабов» во-первых стало довольно часто терпеть поражения, а во-вторых толпы этих боевых холопов потом пошли под знамена различных самозванцев.
Это раз, но хуже, что без опоры на всё дворянство сопротивление аристократии он так и не сломил. «Местничество» пережило его на добрую сотню лет, а боярская знать так и осталась «в каждой бочке затычка». И новую семибоярщину мы после него увидели, и на трон в итоге посадили 16-летнего паренька, который тут же начал «по знатности» все устраивать. В общем, еще на сто лет вместо времени способных и деятельных дворян у нас было время медлительных и нерешительных, но зато знатных…
| пиетет народа (помимо приближенных особ) перед "Царем-батюшкой" вполне сопоставим с христианским коленопреклонением.
Не соглашусь, Андрон. Вряд ли в интересах простолюдина в ту пору было выступать против царя, или против идеи царской власти.
Напротив: и память о не таком уж далеком прошлом, и ситуация у ближайших соседей должны были наводить на мысль, что сильная царская власть – облегчение простому народу. Слабый монарх в те времена – это своевольство магнатов и хаос. Вот Курбский (друг Грозного по переписке) на коротком пути Дерпт – Гельмет – Армус – Вольмар был обобран до нитки, а ведь ехал с охранной грамотой от короля Польской «республики».
У народа была ближайшая проблема – не помереть с голоду, вторая по значимости проблема – помещик да боярин, и народ не был таким плохим дипломатом, как Иван Грозный, чтобы царя - грозу и бич своих притеснителей, превращать в третью проблему. Так что, думается мне, дело тут не в пиетете.
| А где, собственно, сюжет?
Что там есть положительного? Считаю
мазохизмом снимать такие драмы.
Все знают, что Иван Грозный был злодей.
И зачем это показывать и смаковать.
Через 20 минут - плюнул, выключил телевизор.
| Ну и что, что первые в космос? Напряглись, собрали все ресурсы. Дали бы кому такой карт-бланш, тоже был бы прорыв в какой-то узкой области. | Ой, Поклонник, Поклонник. По общей тональности я уже предполагаю, что Вы не из ищущих ответы, а из тех кого готовые «выводы» тянут за собой наперекор фактом. Но, все-таки, качнитесь Вы мыслью в направлении здравого смысла, а то совсем окостенеете в своих схемах.
1) Иван проиграл не все войны, а свою главную войну, с Западом.
2) Международное право не причем, проблема в том, что он нарушил технологию
Смысл правильного применения которой в том, чтобы добиваться своего.
3) Ключевой момент величия в том, чтобы своего добиться, а у Ивана это не вышло,
(в отличии, скажем, от почему-то недолюбливаемого Вашим товарищем Александром Петра). И ни США, ни Панама, ни Ирод, ни Саломея, ни все эти персонажи, которыми Вы «заселили» свой пост, этого факта не отменяют.
А сейчас по больному месту: величия России без Запада не было бы. Иван на Запад ломился в Ливонской войне. Там технологии, там динамично развивающаяся материальная и не только материальная культура. Пределы Московии, варящейся в своем соку Грозный хорошо почувствовал, потому и ввязался в самую главную, я подчеркиваю, войну.
И это не повод, чтобы «пасть ниц перед Европой и покаяться». Просто чтобы забежать вперед паровоза, надо сначала этот паровоз догнать. А если паровоз идет на тебя, то надо попытаться этот паровоз столкнуть с другим паровозом, а не лбом его останавливать.
| Поклонник, Александр начал с того, что с места в карьер перешел на личности, начал оскорблять всех, кто с ним не согласен.
А фраза про Ивана с его величием смешна своей цветистой высокопарностью при отсутствии обоснованности. Именно на этом строился юмор в соответствующей рубрике передачи Городок: невыразительное содержание прикрытое звучным названием.
Александру, замечу, я выразил слегка завуалированное пожелание подкрепить свои разящие выводы какими-то доводами, да только он предпочел переругиваться с теми, кто его «травит». Кстати, в той же манере.
А Вы, Поклонник, не внимательно читаете мой пост: шутка про картину взята в скобки, как лирическое отступление. Аргументов у меня и без шуток хватает.
| За державу обидно – так на обиде далеко не уедешь. И Верещагин не уехал. Позитивный настрой нужен, хотя бы как у Сухова.
Вот Вы, Поклонник, пытаетесь уравнять два объекта вашего поклонения в том, в чем они
Далеко не схожи. Сталин свою войну, в отличие от Грозного, выиграл. И не последнюю очередь потому, что союзниками не разбрасывался. И заткнуться умел вовремя, и Черчилля очаровал, милый и простодушный «дядюшка Джо». А Грозный под чистую проиграл войну, которую сам же начал. А, кстати, Петр, которого походя пнул Ваш товарищ Александр, войну-то эту выиграл, ту самую войну, которую «слил» Ваш любимец Иван, который «не дает своим величием спокойно спать врагам России».
(Фраза – умора, для картины в передаче «Городок»: художникАлександр Верещагин «Иван Грозный своим величием не дает спокойно спать врагам России»).
| [Любители пачкать стены сортиров, ваши нетрадиционные увлечения меня огорчают].(Александр).Ну от чего же нетрадиционные? Писать в сортирах "Вы все - дураки" вполне в традициях. | Вам до Верещагина, как домащнему коту моих родителей до леопарда на природе. Постыдились бы себя сравнивать. | Владимир, как неоднократно утверждал сам Поклонник, он живёт в своём параллельном мире, пишет по наитию, куда фантазия занесёт. Поэтому аргументация ему не нужна. Или дорастите до его уровня или валите подальше (это тоже его заявления). А это от меня: чтобы аргументировать, надо думать и напрягаться, а это некооторым лень. | Поклонник и Александр – чего вам не хватает, так это привычки хоть как-то свои утверждения аргументировать. | Нет Боевого Слоненка, нет Петра Маматкова - нет и опостылевшего Поклонника. Спасибо ребята, Петр и Слоненок, что игнорируете посты Поклонника. Без вас все же его меньше. Ваша заслуга! | А чем Грозный государству помог? Начал важную войну, которую проиграл. А проиграл главным образом потому, что оказался в дипломатическом тупике – один против всех. При том, что он отстранил от дипломатических переговоров профессионалов – дьяков посольского приказа и сам полез не в свое дело, при том как он общался со своими респондентами – плевал на международный этикет, всем дерзил, потребность выплеснуть свои эмоции ставил выше интересов дела – не удивительно. | Думать, что царь как никто другой отражает интересы народа… Можно еще согласиться, что на определенном этапе, очень не продолжительном они могут в чем-то совпадать. Петр, например, создал более или менее отвечающую на вызовы времени армию, что народу, надо думать, оказалось не во вред. А вот уже Николай I не врубался, что без развития экономики эта армия стремительно теряет свою ценность. Даже Левша ему перед смертью просил передать, что в Англии ружья кирпичом не чистят (там нарезные), а вдруг война… | Как обычно крайности – или «враг народа» или «должен гордится»... Царь народу, конечно, не враг. Как и в любом аграрном обществе у нас царь, как живущий за счет народа, должен был об этом народе заботится, но не больше чем о скотине, к примеру, которая молоко дает. Подати и рабочая сила – вот что видел, главным образом, в народе царь и прочие сильные мира. А русский народ себя царю и без американцев противопоставлял – например во время бунта в Москве в 1547 году, когда перетрусивший «помазанник божий» «срулил» из города от греха подальше. Да и Иван, когда в юности давил лошадьми людей на улице тоже себя, в некотором смысле народу противопоставлял (по крайней мере тем, кого давил).
И народу царь был тоже нужен не сам по себе такой красивый, а как инструмент политики. Когда казаки выставили царевичем Петром Илюшку Муромского они уж явно понимали, что эта харя - не помазанник ни какой, но им нужно было знамя, под которое можно стянуть силы, через которого можно начать какой-то торг с имущими людьми.
| ..нам же приходится (в контексте фильма!) иметь дело с помазанником божьим.
В контексте фильма Иван помазанник божий? Мне он в контексте фильма показался полуспятившим сумасбродом. Бог (в фильме) недвусмысленными намеками давал понять, что он на стороне уполномоченного по правами опальных аристократов и членов их семей, сыгранного Янковским. А в жизни …И до и после все понимали, что помазанник божий - это не более чем красивое (красивое ли?) словосочетание. До того как Иван стал третьей стороной и смог более или менее твердым голосом заявить что-то про помазанника, он был игрушкой в руках враждующих боярских группировок. И если они не придушили его и его амбициозную мамашу до этого времени, то только потому, что он постоянно был нужен одним против других. Я думаю уже у этих людей особых иллюзий на счет «помазанника божьего» не было. А уж у тех, кто насмотрелся потом на разных Федоров, Отрепьевых и т.п. и посадил в итоге на трон не шибко сообразительного шестнадцатилетнего паренька с тем же припевом про помазанника – тем более.
Монархию сделала абсолютной на этом этапе слабость и разобщенность знати. Эти ребята готовы были перегрызть друг другу глотки в местнических спорах – где уж им было выступить единым фронтом.
Так что нам (если мы сильные и богатые) приходилось (и приходится?) иметь дело в первую очередь друг с другом. А если мы простые крестьяне (или негры-рабы) то нам и в Америке бы в ту пору объяснили, что договор – это не для нас. Причем если по-английски, то объяснять бы пришлось видимо Френсису Дрейку.
| Домогаров играл Алексея Басманова | Иван, в обще-то, еще и сам не знал, как быть царем – только учился. Первый царь как ни как. | Боевой Слоненок, Вы что прикалываетесь? Вам русским языком написали - "в манере игры", а не внешности. Т.е. автор увидел сходство между игрой Мамонова и поведением урок, вот и все. | а что, у Мамонова-Царя были какие-нибудь значащие наколки? Вы еще про кресты с куполами забыли упомянуть, автор IP 99.227.0.136. Было бы совсем по-домашнему.
А вдруг Царь был именно (или примерно таким)? Никто ж его не видел. Вот и у режисёра с актером полное право на своё видение. | Вырождение династии на примере Грозного показано хорошо. И "криминальный" характер царя Ивана тоже. Что-то бандитское есть в манере игры Мамонова. А вот религиозное безумие того времени показано недостаточно жестко. Митрополит прямо-таки цивилизованный человек, правозащитник ни дать ни взять. У него, как у Шарапова, современное образование на лице написано. Ну и чудеса творит – зачем это в серьезном фильме? Хорошо хоть Грозный молнией в реку не шарахнул… | Костюмированный балаган а-ля "Тарас Бульба","Слуга государев" иже с ними. Но кровЫЩЩИ много, даже Бортко переплюнут. Убрать Янковского (царство ему небесное) - весь фильм на кусочки развалится. А поскольку актерский состав в большинстве своём переехал из "Острова", нужно было бы Лунгину на роль митрополита нашего "универсала" Сухорукова поставить. Комедька получилась бы еще та. (шутка) |
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
|