После этого фильма я проникся большим уважением к Джонни Деппу как актеру. Ранее я буквально заставил себя досмотреть до конца первых «Пиратов Карибского моря», не сильно впечатлил меня «Шоколад», так не вспомнил пока его игру в «Кошмаре на улице Вязов» - практически первую роль актера в кино. Давным-давно смотрел «Сонную лощину», и к своему стыду даже сам фильм помню плохо, не то что отдельных актеров.
Но вот после «Джонни Д» я теперь твердо могу сказать для себя: да, Джонни Депп – актер очень талантливый. Он просто блестяще сыграл Джона Диллинджера /может, не случайно их даже одинаково зовут?/, потрясающе достоверно и убедительно перевоплотившись в одного из самых известных гангстеров времен «великой депрессии». Перед нами предстает действительно живой человек со всеми своими пороками и добродетелями, слабостями и сомнениями, без фальшивой лакировки, чем грешат подчас киношные киногангстеры в американских фильмах.
Да, преступность в фильме романтизирована, но лишь до определенной меры. Война полиции с мафией, как и мафии с законом показана без прикрас – с кровью, грязью, исковерканными судьбами. Томасу Манну, считаю, удалось удержаться в картине от однозначного ответа на вопрос: так Джонни герой, преступник ил все вместе? Режиссер предоставляет возможность зрителю самому поразмыслить над этим. Как и над тем, всегда ли адекватны и приемлемы методы правоохранителей. Не буду утверждать, что это пока лучшая роль Джонни Деппа, так как видел с ним фильмов пока очень мало /но планирую наверстать упущенное, равно как и следить за его следующими проектами/. Скажу так: его роль Джона Диллинджера лучшая для меня на сегодня. И еще одно с уверенностью могу сказать уже сегодня: роль Джека Воробья точно для меня лучшей никогда не станет. Убежден, что многие персонажи в других проектах сыграны актером намного сильнее и удачнее, чем этот
Очень хорош ф фильме и Кристиан Бэйл. По сравнению с недавно виденным мной четвертым «Терминатором» он менее эмоционален, даже бесстрастен, но этого не смотрится хуже в роли агента Первиса. Сцена их встречи с Диллинджером в тюрьме – просто великолепна! Напряжение буквально звенит, того и гляди сломает решетку. Герои в сцене произносят буквально несколько слов, но до чего же много они сумели сказать друг другу взглядами и мыслями. В том числе, возможно и то, что их следующая встреча для одного из них закончится смертью. Эпизод с умирающим Диллинджером, шепчущим свои последние слова Первису, тоже очень сильный.
Понравилась и Марион Котийяр в роли возлюбленной великого гангстера. Сыграла весьма эмоционально, искреннее и с чувством. Другое дело, что времени ей все же дали в фильме не так много.
Все другие актеры – тоже никаких претензий.
Очень хорошо воссоздана в фильме и сама атмосфера «великой депрессии», которая и породила одного из своих героев, бросивших вызов государственной машине, преступника, пользовавшегося любовью народных масс. Конечно, в фильме наверняка есть исторические неточности и ляпы, но я вообще стремлюсь в первую очередь обращать внимание не на них
Очень хорош и санудтрек к фильму. Композитор Эллиот Голденталь очень удачно подобрал абсолютно все темы.
Словом, хорошая криминальная драма. |