Начиная с "Холодного лета 53-го" каждый фильм Александра Прошкина становился по-своему знаковым в истории отечественного кино и нес в себе определенную, четко выраженную идею. Поэтому не так-то просто определить, как должно воспринимать "Трио". Что же это такое: обыкновенная неудача или попытка сменить творческую концепцию? Стоит отметить, что картина получила ряд наград на отечественных фестивалях и даже была отобрана для участия в очередном МКФ в Варшаве. В общем, "Трио" Александра Прошкина было встречено критиками если не восторгом, то, уж точно, с теплотой.
Ну а лично я склоняюсь к иному мнению: попытавшись совместить в одной картине детектив и мелодраму, режиссер не доводит до логического завершения ни лирическую, ни криминальную линию. Отсюда и происходит ощущение скомканости и незаконченности. Создается впечатление, что автор то ли где-то не додумал, то ли вообще взялся не за свое дело. В некоторой степени, тема фильма "Трио" - сексуальная революция, но преподносится она не в привычной уже содомитской интерпретации 90-х годов. Нет, скорее, это дань далекому поколению писателей-шестидесятников, в книгах которых любовь, как и все остальное, была окутана романтическим ореолом свободы.
По бескрайним российским дорогам на старой фуре разъезжают "ряженые" сотрудники милиции и отлавливают дорожную мафию. Поначалу отношения между оперативниками складываются отнюдь не гладко, а причиной тому становится обаяние одной из участниц трио - молоденькой незамужней женщины. Каждый из офицеров по-своему домогается любви юной спутницы, которая, по своему легконравию, не может отдать предпочтение кому-либо из мужчин, попеременно пребывая то с одним, то с другим.
Стоит отметить, что картина бесспорно понравится людям, проводящим основную часть времени за рулем. Во-первых, тематика фильма - в общем-то, дорожная. Ну а, во-вторых, многим определенно придутся по душе сцены, в которых парни в форме безжалостно отстреливают рекетиров, хорошо знакомых любому водителю. Даже у меня, человека далекого от дорожных приключений, подобные моменты вызывали чувство глубокого морального удовлетворения.
|