****
Полуночник
Краткая критика на кино «Восставший из Ада: Преисподняя»
Реж. Скотт Дериксон
Заблаговременно упомяну, что данная статья не будет продолжительной и смакующей разные нюансы, ведь она принадлежит пятой части культового фильма, а именно с данной серии сериал и начал погружаться в пучину кромешной белиберды, отчаянно редко блистая клише в образе Пинхеда, словно только его вид способен придать никчёмному творению стимул выжить.
Отец-основатель Клайв Баркер тут ни у дел. Его имя лишь пробежит в начальных титрах, как создателя персонажей. Только вот каких, когда сенобитов там раз и обчёлся, да и то, они на вес золота: пару жалких минут и всё. И сама история, само повествование напоминает какой-то очередной дешёвенький неизвестный американский детективчик с налётом шлейфа мистики. Судите сами, начну с сюжета…
Детектив полиции – главный герой по смежной профессии – не лыком шит: его «котелок» волочит что надо, он и в шахматы классно играет, раскрывает запутанные дела, палиндромы выдумывает, не забывает расслабляться с порошком и с проститутками, оставаясь на хорошем счету на работе и имея вполне миленькую жену с премилой дочуркой.
Он пребывает на вызов. Здесь в одной квартирке, заставленной разной оккультной атрибутикой, лежит настоящее месиво останков и острые крючки с элементами цепей. Заглянув в кошелёк – откуда умыкнул найденные доллары – наш герой фильма узнаёт на документах лицо владельца. Над этим азиатом он и его одноклассники когда-то жутко подшучивали, превращая жизнь несчастного в сущий ад. Под свечой в виде подставки была замечена шкатулка. Уместив её в пакет вещдоков, попутно заимствовав в частное пользование сколько-то там граммов белого порошка, детектив отправляется восвояси. А именно он заедет домой, навестить семью, чтобы промочить горло и пойти якобы по делам полицейского. На самом деле его ждёт веселье с девушкой у дороги с найденным порошком, конечно же, не стиральным.
Что ж, вот после такой вот забавы, он уединяется в туалете. Из пиджака вынимается шкатулка. Пальцы прямо-таки сами стремятся её пощупать, отчего та раскрывается. Мир за дверью туалета изменяется. Тут какой-то странный незнакомый дом и… и две развращённо притягательно приближающиеся красотки-сенобиты, кои несмотря на внешнюю тягу к самоистязаниям настроены весьма неоднозначно. Здесь и какой-то ещё урод без половины туловища…
Очнувшись от дурмана извращённых ласк, детектив стремится к входной двери, где его поджидает сенобит с булавками на бритой голове. Его резкие движения к глазным яблокам непонимающего исчезают от прерывания сна.
Дурной сон и дурной сон,- отмахивается полицейский. На работе он уже всё позабыл, как вдруг звонок на телефон у личного стола и там голос проститутки, коя сразу же захлёбывается собственной кровью после душераздирающего крика.
Бледный от ужаса детектив стремится в мотель и находит там останки недавно звонившей ему и какой-то палец с нарочно сожжённым отпечатком. Судя по размерам, эта деталь организма может принадлежать мальчику или девочке.
Заручившись соглашением с напарником (всё-таки он семейный человек, коп, напарник – как такого не выручить?), он с ним «подчищает» номер от своих отпечатков, а после вызывает копов, как и положено по уставу. Но наш герой не просто так выигрывает партии в шахматы, просчитывая ходы наперёд – он ворует пачку сигарет напарника с его ручкой и между делом забрасывает их под кровать. Теперь у него есть компромат на него, и тот в случае ухода на попятную или нежелания прикрывать впредь товарища живо поплатиться, если посоветовать экспертам пробежаться по базе данных с отпечатками не преступников, а полицейских из участка.
Как оказывается на свечке в деле о месиве и крючках был тоже отпечаток – горелый и детский.
Детектив считает делом чести разгадать эту шараду, спасти бедного ребёнка, который по анализу тканей всё ещё жив, но уже без парочки пальцев. Этого маньяка поймать просто необходимо и в короткие сроки.
Бесцеремонно выбивая сведенья у информатора, он натыкается на некий тату-салон, где получает новую зацепку с именем – Инженер. Следом, будучи отправленным к психоаналитику – коей в рясе святого отца – детектив спрашивает о демонах, сидящих в душах людей, но тот только больше создаёт загадок, чем отгадок на сей вопрос.
Во время поисков сведений, детективу попадается видеокассета. Он её включает в баре и видит запись с убийством своего информатора плетью с крючками и очередным пальцем в кассовом аппарате.
Стремясь туда с подмогой, он знающе указывает на палец. Тот именно там, как и на кассете, но вот незадача – экспертиза говорит, что эта видеоплёнка пуста и никогда не имела ничего на себе, так откуда детективу полиции известны подробности этого убийства?..
В замешательстве, на него наваливается очередная трагедия от отца, который оказывается в больнице. И тут всё как-то странно – его кровать пуста, а простыня насквозь в кровище…
И вызов, где через дорогу на его глазах жестоко убивают напарника какими-то деревянными ножами…
И снова пальцы…
Мир точно превращён в ад без строгих законов бытия, где абсолютно всё извращено и кругом какие-то кровожадные хитросплетенья извращённого ума некого Инженера, того кто по слухам может превратить жизнь любого в преисподнюю, опорочив и изваляв в крови.
Таким образом, полный безумия от сожаления в неспособности выйти из захлестнувшего ада, детектив вооружается дробовиком и спешит на помощь захваченной в плен собственной семье и вряд ли ему удастся обыграть дьявольски хитрого Инженера…
Ну, это я так попытался всё выдать более красочно, когда на самом деле, фильм явно не дотягивает до очередной серии «Восставшего из Ада», возможно и всё-таки имея в себе что-то притягательное, вроде сплошной загадки без разгадки до самого конца, коя, должно быть, станет неожиданной, но не откровением на саму суть, а на лишь только ещё одно доказательство слов назидания, вроде с призывом ценить, что имеешь, не растрачивать жизнь по мелочам, хранить любовь жён и детей, уделять им своё время… мыть руки перед едой.
Лично я когда-то давно ознакомился и полюбил первую часть, сразу же и вторую. После был представлен четвёртой. И вот по прошествии какого-то времени, закупил всю коллекцию «Восставший из Ада», ещё на видео. Так я начал пересматривать всё с начала, конечно же, ожидая с превеликим предвкушением узреть целых девять частей одна за другой настоящего классного хоррора в духе первоначальных ступеней. Первая была повторением полюбившегося, вторая лаконичным продолжением, третья неплохой версией Энтони Хикокса о личности Пинхеда – Элиота Спенсера, четвёртая открыла завесу об игрушечных дел мастере Лемаршане, судьбе его шкатулки, демонах поселившихся в ней и масштабной зрелищной жирной точке сквозь столетия в далёком холодном космосе. Безусловно перематывая в видеоплеере кассету, я терялся в догадках: что же может быть по сюжету далее, после такой концовки на космическом корабле с гигантской шкатулкой? И как оказалось, все последующие части могли только омрачать, омрачать и ещё раз омрачать мой взор. Все они показали себя какими-то нелепыми пустышками, только названием, привлекающим к себе хоть какое-то внимание. А так и случилось со мной, думаю и с другими, ведь если б я был знаком с ними по телевиденью, то не покупал бы.
И подводя черту вышеописанному, чётко разделяя сериал о сенобитах на две части: 4 и 5, можно смело заключить, что первая половина – один фильм, а вторая – совсем иные, почти не связанные друг с другом мини истории, кои с лёгкостью могли бы быть сняты в каких-нибудь дистиллированных «Байки из склепа», отними у них реквизит шкатулки Лемаршана и полуминутное явление сенобитов не пойми зачем вообще оно здесь нужно. И если говорить о плюсах именно пятой части, то, конечно же, среди мной названной второй половины сериала именно она с натяжкой заслуживает полтора часа из жизни зрителя на просмотр.
Возвращаясь обратно, после небольшого экскурса в хронологию, в этом фильме будут две небольшие интересные детали: первая, что здесь упоминается Инженер, припасённый из книги, но переделанный в Пинхеда, а вторая – главный актёр, коей отыграл у самого Грандмастера Клайва Баркера в его цельном кино по собственному произведению – «Ночное племя» или ещё в переводе «Племя тьмы» по книге «Кабал», тоже центровую ипостасью. Да и в других фильмах других жанров тоже неплохо играющий.
Посему судите сами по отношению ко всем частям после четвёртой: смотреть и разочароваться в ожиданиях от продолжения такого неповторимого оригинального образчика жанра или не смотреть и ломать голову, что там было дальше, когда никаких открытий, связанных со знакомыми персонажами Вы и не найдёте. Думаю, вердикт ясен, во всяком случае, для меня, где после одного просмотра моя рука не тянется вынимать фильм, чтобы снова и снова погружаться в нелепицы с названиями новых «Восставший из Ада»: «Преисподняя», «Искатель Ада», «Мертвяки», «Адский мир» и «Пророчество».
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен.
Полуночник
****
|