Перед нами один из самых знаковых, и, пожалуй, самый лучший фильм талантливейшего режиссера Джона Карпентера. Какого только ужаса не пришлось Карпентеру воплощать на большом экране: инопланетные захватчики, упыри, оживши мертвецы, молчаливые маньяки и даже одержимые злом легковые машины. Теперь же режиссер решил шагнуть дальше и предположить, что было бы, если наш вполне реальный и логичный мир, каким-то непостижимым образом смешался с миром потусторонним. Миром-фантазией безумного писателя, заключившего сделку с непостижимыми для человеческого воображения темными силами. Дальше углубляться в подробности сюжета у меня никакого желания нет, поскольку я не хочу спойлерить.
Такое кино необходимо смотреть абсолютно любому зрителю, не зависимо от вкусов и предпочтений. Создатели картины нашли золотую жилу – сплав между реализмом и зрелищностью. Все без исключения актёры ведут себя достаточно реалистично: произносят вполне естественные, жизненные диалоги, небезуспешно пытаются придать своим героям живости и индивидуальности. Особенно, в этом отношении хороши Сэм Нилл и Юрген Прохнов. Их персонажей нельзя назвать абсолютно положительными или же абсолютно отрицательными, их характеры цветасты подобно радуге, появившейся после мощного проливного ливня. Сам сценарий подан просто безупречно. Майкл ДеЛюка до этого отметившийся весьма слабоватой шестой частью «Кошмара на улице Вязов», а после – убогим «Судьёй Дредом», сочинил восхитительный, уникальный и запутанный сюжет, способный заинтриговать даже современного зрителя, избалованного всякого рода «Пилами» и «Похороненными». Первые двадцать – тридцать минут фильма просматриваются на одном дыхании. Ну что в итоге можно сказать про «В пасти безумия»? Картина не рушит устои, не переворачивает мир с ног на голову и даже (вот вам крест) не пытается раздвинуть границы жанра. С самых первых кадров картина честно признаётся – да, друзья, я подражатель, прямо настоящий Фантомас. Меня скопировали с «Я, Безумец» и «Фредди мёртв» сказав: «Смотрите, люди, какая замечательная копия!». И знаете, что самое интересное? Люди смотрят. И даже не пытаются кидаться чем-то тухлым и гнилым. А всё потому, что «В пасти безумия» – это как раз пример не просто успешного клонирования, а поднятие, казалось бы, давно отработанной идеи на гораздо более высокий уровень. Там где шестому «Кошмару на улице Вязов» и творению Тибора Такача банально не хватало таланта со стороны самих постановщиков, у создателей этой картины на высоком уровне абсолютно всё.
«В пасти безумия» – один из самых лучших способов начать знакомство с творчеством великого Джона Карпентера. Кино настолько увлекательное и реалистичное, что мы верим – рано или поздно вы, сидя дома в мягком и уютном кресле, услышите доносящееся откуда-то из другого мира жуткое и вкрадчивое эхо голоса Саттора Кейна, а однажды проходя по тёмной, грязной улице, Вы непременно увидите изуродованного накачанного офицера полиции, до смерти избивающего малолетнего гопинка, попавшегося на рисовании граффити. Перед нами действительно редкий пример удачного арт-хаусного ужастика, смотря который, вы чувствуете себя настоящим ценителем хоррора, а не смертником-испытателем дешевых проходных жутиков. И самое главное, во время просмотра тебе никогда не становится скучно. Нудная прорисовка главного героя оборачивается не вялыми улыбочками в камеру, а уникальным, невиданным ни до, ни после ироничным и в то же время, очень ответственным подходом к роли.
Разумеется, «В пасти безумия» первым делом предназначен для ценителей, способных потратить огромное количество времени и сил на то, чтобы постичь все здешние тайны. Впрочем, желающие могут промчаться по картине всего за пару-тройку просмотров. Местами картина вызывает неотъемлемые ассоциации с бессмертными произведениями Стивена Кинга. Сюжетные ходы, поступки и имена персонажей более чем очевидно указывают на тот факт, что Карпентер и ДеЛюка вдохновлялись произведениями писателя. Даже инициалы главного антагониста здесь полностью соответствуют инициалам метра. Более того, самого Кинга здесь в некоторых моментах даже непосредственно упоминают. Не радует в картине только одно – несколько бездарная музыка. Очевидно, сильно сосредоточившись на самой ленте, Джон Карпентер, также выступающий здесь и композитором, не особо позаботился о хорошем музыкальном треке. Особенно неудачной показалась музыка на вступительных титрах, совершенно никакого напряжения, сложилось ощущение, что я вообще какую-то комедию смотрю. Впрочем, плохое музыкальное сопровождения не является поводом занижать баллы этому отличному фильму, слишком уж он хорош.
Вывод: Один из самых лучших фильмов в карьере великого мастера. И самый недооценённый, это уж точно. Я рекомендую данную ленту к просмотру совершенно всем без исключения фанатам жанра, не зависимо от предпочтений. Это один из тех самых фильмов, который Вы запомните на всю свою оставшуюся жизнь.
Оценка: 10/10.
|