Видимо очень редкий фильм, раз нет отзывов, а жаль потрясающий фильм. И очень хорошо, что он пришел ко мне именно сейчас, когда затронута тема на фильме "Горбатая гора". Тема латетной педерастии в Советском кино. Фильм "Ночь без птиц" мучительно ишет пути мужа к своей жене. "... выхожу один я на дорогу
сквозь туман тернистый путь блестит
ночь тиха, пустыня внемлет Богу
и душа с душою говорит.". Фильм подан как мелодрама, но на самом деле это глубокий философский фильм о взаимодействии мужского и женского начал. И именно это и заложено в фильме изначально - я в это верю, а мелодрамой его сделали бюрократические определения жанра и сам зритель. Фильм на самом деле есть исследование как нужно в пространстве кино подавать любовь - нужна гармония мужского и женского. И не просто гармония, а доверие к женскому началу. Женщина ведущее духовное звено взаимодействия, генерирующее жизнь. Возрождение рыцарского отношения к женшине - это не просто брутальное преклонение колен и взятие женщины в постели. Это духовная награда от женшины. СССР стояло нараскоряку между Востоком и Западом, и восточная мысль о женшине как о подневольном сушестве всё время тяготила Советское кино - все эти мечущиеся сомнамбулы Советского кино - героини Гундаревой, Тереховой и т.д. - как бы угодить мужчине. И даже когда Женя Лукашин нашел свою Богиню, она униженно приезжает к нему в Москву, чтобы принести ему и его маме присягу на верность. Тьфу. Поднятие брутальности и паршивости некоторых интеллигентов в Советском кино делало его латентно педерастическим. Вот о чем я вещал на странице фильма "Горбатая гора". И права была Зина, когда не пускала учительницу на свидание с мужчиной. Тысячу раз права Зина-девственница-весталка. Фильм "Чужие письма" 1975 год Ильи Авербаха. И вот уже в 1979 году в фильме "Фантазии Фарятьева" режиссёр показывает нам во всей униженности женщину, как она суетливо собирается к любовнику. Фильм "Ночь без птиц" показывает труднейшую работу по возвращению мужчины в лоно нормального взаимодействия с женщиной в гармонии душ. А значит и труднейшую работу по возврашению Советского кино в лоно роматизма, как противовес расцветшему буйным цветом садо-мазо фрейдизму. Та же труднейшая культурологическая методическая работа, что проведена в фильме "Убей меня нежно" 2001 года. Я подробно писал об этом на странице, где режиссёром указан Кэйг Чен. На сайте две страницы на этот фильм. Я недаром упоминал фильм "Керель / Querelle" 1982 года при обсуждении темы мужского демонизма на фильме "Горбатая гора". В фильме "Ночь без птиц" показывается как тралмейстер, та же морская стихия Посейдона, Нептуна, в пережимании с брутальностью, заигрывания с силой, теряет душевную тонкость ритма взаимодействия с женщиной. Этот буйный ритм античности (привет Маматкову и полюбившим эту фразу на странице "Игры разума") и посеял латентную и открытую педерастию античности, удержаться в которой могли только такие же демонические амазонки, основавшие свою колонию. Фильм "Ночь без птиц" по сути обуздывал ни много, ни мало этот РИТМ АНТИЧНОСТИ и возвращал ГАРМОНИЮ. Фильм совершил подвиг - на фоне последнего кадра - море, камни, волны - он давал заново жизнь Гармонии дочери брутального Зевса. Тоненький нежный росточек в брутальном античном мире так страстно боровшийся за гармонию с Кадмом. Героиня фильма как и античная Гармония переживает своё несчастье, примерив своё Ожерелье Гармонии. Она мечется между супер-брутальностью моряка-мужа и супер-нежностью дирижёра - народные песни, костюмы, возвращающие в лоно гармонии. История достойная античности - Гармония и Кадм в итоге соединились в экстазе безумия. Героев фильма прожег ритм одной потаённой истории античности о Гармонии и Кадме. И стоят они на берегу моря - стихия брутальности, породившая Афродиту, Гармонию в вечном vestis sceleribus tincta - платье, окрашенном грехами. Я считаю, что это фильм-подвиг. "Ночь без птиц" - это вопль о дисгармонии нашей действительности - виртуальной и реальной. Вопль, долетевший до 21 века и по-прежнему актуальный, даже ещё более актуальный. Браво режиссёру и всем создателям фильма! 1979 год - когда Александра униженно бежит к любовнику, поманившему её ("Фантазии Фарятьева"), когда Катерина униженно изъясняется в любви к Гоше ("Москва слезам не верит"). Когда женщина усиленно унижается, породив целое поколение униженных девушек на спонсорстве у нуворишей перестройки, тогда фильм "Ночь без птиц" явил нам тоненький росточек Гармонии со стояшим за её спиной брутальным демоном, осознавшим весь ужас дисгармонии со Вселенской душой. История Фауста и Маргариты, Гамлета и Офелии. Браво Рижской киностудии 1979 год.
|