» Наши новости: |
06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!
01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.
11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.
|
|
» Отзывы зрителей о фильме `Вам и не снилось...`: | Мне сейчас 59.Но всегда смотрю этот фильм с грустью.Вспоминая свою ПЕРВУЮ любовь в 9 классе. Без ответную. Любил - не ел не спал не учился. Похудел вокруг глаз синие круги. Классная даже за одну парту посадила чтобы спиной к ней не сидел. А тут пишут про любовь в юности. Кто не любил в юности тот этого фильма не поймёт. | Фильм о первой любви. да, но первой любви мальчика. Но не девочки. Девочка в этом случае вампир, присосавшийся к Роме и не дающий ему свободы. Никакой. Он не имеет больше права любить ни бабку, ни мать, ни отца, он должен принадлежать этой Кате весь. Это не любовь, это обладание вещью и горе вещи, если она, хоть и не по своей воле, посмеет куда-то на несколько дней отлучиться. Здесь неважно, что мать Ромы обманула сына, а если бы бабушка была больна в самом деле? Здесь важна роль Кати, собственницы, а не любящей. И у меня эта девочка вызывает отвращение. | Фильм очень хороший, но меня всегда несколько раздражала игра в этом фильме Федосеевой-Шукшиной и Филозова - порой очень гротесково и неестественно. И хочется ответить некоторым комментаторам, которым в нынешнее время мерещится какой-то повальный секс среди детей 13-14 лет. Вы лично много таких подтвержденных случаев знаете ? Максимум одна пара на несколько школ в городе (а болтать пропагандисты из всяких родительских комитетов могут что угодно), по настоящему сексом массово начинают заниматься и юноши, и девушки не раньше 17-18 лет (а то и позже) - это вполне нормальный возраст. А если речь идет о каком-то небольшом детском петтинге, так это испокон веков было - лично у меня такой "секс" был в пятилетнем возрасте в детском саду еще до перестройки, тоже не вижу в этом ничего страшного. Так что нечего своими "фантазиями" людей пугать. | Секс,секс,секс...Отношения бабушки и внука - вот тема секса.Как внук ухаживает за бабушкой.. | Ну не знааю... у меня отношение к фильму менялось на протяжении последних 30 лет... помню, мне 9 и афиши с этим фильмом... помню, смотрю и рыдаю по телевзору в 14... а сейчас мне 40. И с высоты моих 40 могу сказать,что меня привлекает в этом фильме сейчас- отношение Ромки к Кате. Такое бережное, рыцарское... А Катю называть эгоисткой, да и вообще -монстром- люди вы что! Ну понимаю, им было бы по 30, и тогда у неё было бы такое отношение к родственникам Ромы. (Хотя кто знает, может она чувствовала- что всё это про бабушку- ложь?)Но в фильме им 15-16! Это сам по себе эгоистический возраст, а когда и влюблён -так вообще... Ты дышишь, живёшь, видишь во всём- только его, единственное что ты хочешь- это быть с ним, больше- ничего!Какие родители, школа, учёба! Я не знаю,как бы я поступила на месте родителей Ромы и Кати, моим детям пока ещё 11 и 5 лет... Но имея в памяти этот фильм, уж не запрещала бы:))Но запрещать эти отношения- это подливать масла в огонь. Запретный плод сладок! "Забили" бы на это - прошу прощения за выражение- родители Ромы, дали бы им встречаться - так кто знает,как эти отношения бы развивались. Помните, когда учительница говорит директисе-"а может, это тот самый редкий случай?", директриса отвечает- "тогда им ничего не страшно". (кроме разлуки,как замечает потом учительница). Может, любовь эта закончилась бы на первом году замужества, а может- это действительно редкий случай, когда две половинки, предназначенные друг для друга -встретились так рано... | Исполнители главных ролей и большинство других актёров, по-моему сыграли удачно. Только я не поняла эпизод, когда подростки молились столбу: какой-то странный прикол.
Очень трогательно выглядит Ромино желание оберегать Катю, заботиться о ней. Он чувствует ответственность за неё. В нём есть жизнелюбие, оптимизм, ирония, а в Кате этого нет. Я не понимаю таких людей, как она: слишком серьёзных, меланхоличных. Катя – максималистка, как и большинство подростков. Для неё либо любовь, либо ничего. Видимо, мама с ней никогда раньше не разговаривала о любви. А учительница Таня убеждала её, что можно жить ради чувства долга, но по-моему, это было неправильно. В тот момент нужно было сказать совсем другое: что есть любовь не только к мальчику, но и к родителям, к друзьям, к работе, и ради этой любви тоже нужно жить.
Я не совсем согласна, что главные герои – «люди, … не испытывающие уважение к старшему поколению вообще и к собственным родителям в частности». Катя, может быть и не испытывает уважения. А вот Рома, наоборот, уважает родителей, слепо доверяет им и даже не может заподозрить их во лжи. И сам очень честный. «Для достижения успеха в этом мире нужно действовать способом, прямо противоположным поведению его героев». – полностью согласна. Если бы Рома и Катя были другими по характеру, они могли бы встречаться тайно и сохранить свои отношения.
| Надеемся, админ все держит под контролем. Как и в прошлом году. Пришло, пришло время, Поклонник, назвать четверку лучших постов за 2011 год. На Ваш просвещенный взгляд. Плюс еще один (обязательно пятым), если сочтете нужным, в качестве поощрительного бонуса для его автора. Предлагаем Вам выбрать какую-нибудь пустую страничку сайта с непривлекшим чье-либо внимания фильмом, и на правах мэтра сайта открыть церемонию подведения итогов. | Ну какой же Вы странный, Александр-НН. Традиция раскрытия знаков и символов для нас как первая любовь. Кстати, дорогой админ, а как насчет конкурса на лучший пост этого года?
| Блин, ну откуда берутся эти умничающие "политологи" и открыватели глаз на "правду жизни" ? Им что, профильных форумов мало ? Негде высказать свое "фе" ?
Неужели не понятно, что этот фильм не о производстве, не о бандита-ментах, не о быте городских окраин и не о алкоголизме советской интеллигенции ?
Этот фильм - о Первой Любви. ПЕРВОЙ.
Еще полудетской, чистой и бескорыстной, какая бывает в 14-16 лет. У вас такой не было ? Мне вас искренно жаль. У меня - было. Первая Любовь. Пусть и безответная. И воспоминания о ней до сих пор - самое хорошее, из того, что я помню о своей юности.
Если вам не хватает "реальной жизни" - смотрите другие фильмы. Бытовухи-чернухи-порнухи на экранах более чем достаточно.
А этот - оставьте. Он не для вас.
| Абсолютно верно. Девушки становились удивительно навязчивы. Из разряда нимф они переходили в разряд горгонн. Росла маскулинность женского пола к перестройке. Проект "Гадюка" оказался опять востребованным.
| Не был на сайте черти сколько времени. Захожу. И что вижу? Поклонник опять вещает. Поклоша, ну уж святое не трогайте! Удивительно романтичный фильм без всякого намека на плоть. Вы начинаете повторяться. Так и слышу Ваши измышления о "чучеле": "она повязала Сомова кровью". | Согласен, что Евгений ничего не понял в Анне и выдал совершенный неадекват. Анна, не переживайте, я, например, Вас понял хорошо в Ваших постах. На самом деле Евгений обольщается, думая, что фильм о большой, светлой и платонической любви. Фильм как раз о плотоядности. Мальчик Рома как все мальчики романтичен. А вот Катя решила взять на себя роль борца за сободу Ромы. По сути она опустила Рому.
| Евгению:
Не хотелось отвечать на Ваш коммент, и все же напишу. Для начала скажу, что я даже не сразу поняла, к какой Анне обращены Ваши слова. Но другой здесь не было, поэтому решила, что обращались Вы все-таки ко мне. Тем более странно читать Ваш пост, о моих представлениях о настоящей любви и о романтике. И особенно поражает та поспешность и категоричность, с которой Вы делаете такие выводы! Теперь и я со своей стороны понимаю, почему Вам нравится этот фильм...
Каждый человек имеет право на свое мнение и я Ваше оспаривать не собираюсь. Но один совет: прежде чем отвечать оппоненту, да еще выплескивать на кого бы то ни было такие вот "выводы" о воспитании, моральных качествах и времени, в котором кто-то рос, прочтите ВНИМАТЕЛЬНО его посты. А то создается ощущение, что Вы вообще не вникали в то, о ЧЕМ я написала, а просто поспешили скорее опровергнуть слова того, кто написал о фильме "плохо"...
| Прочитав отзыв Анны сложилось впечатление,что сам фильм Анна не смотрела иначе слово "мешать" она не взяла бы в кавычки. | Хочу ответить Анне, которая сообщила: "Будучи романтиком по натуре и обожая красивые "фильмы про любовь", я почему-то этот фильм никогда не любила". Анна, если ты никогда не любила этот фильм, то ты заблуждаешься, считая себя романтиком. Тебе следовало сначала изложить свое кредо, то есть сказать, а что же ты считаешь БОЛЬШОЙ и НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБОВЬЮ. Например, есть песня с такими словами "Ты всех милей и нежней, ты прекраснее всех. Мне с каждым днем все нужней слышать звонкий твой смех. Я лаской твоей опьянен, в улыбку твою я влюблен. Ты сердцу как напев соловья, грусть и радость моя." Слова Регистана – соавтора гимна СССР. В этой песне заложено одно представление о любви. Оно, по-моему, совпадает с представлением о любви авторов фильма и, кстати, моим представлением. А есть другое представление. С откровенными пастельными сценами, где страсти ну просто кипят. Или вот еще такой, модный сейчас прием. Двое входят в комнату и, сгорая от страсти, начинают срывать друг с друга одежду. Думаю, что ты с твоей романтикой имеешь именно такое представление о настоящей любви. И еще. Таких как ты много, но далеко не большинство. Ты продукт другого времени. У тебя современное представление о жизни. Меня воспитывали так, чтобы я мог кем-то быть, а не что-то иметь. Я жил в другой атмосфере. Народ настраивали на другое бытие, на иные ценности. Представь, проституции, как явления, не было, хотя, посещая время от времени московские рестораны, мы их видели. Героина в стране не было. Проблемы наркомании, педофилии, проституции, заказных убийств на телевидении не обсуждались. Проститутки были, наркоманы были, но проблем этих не было. Власти эффективно с этим справлялись без обсуждений. Вот поэтому ты этот фильм не любишь, м мне он нравится. | Отличный фильм. | Было бы очень правильно занести эту повесть в школьную программу по литературе. Чем история хуже Евгения Онегина? Было бы очень правильно!!!!!!!!!!! | В болоте мы жили или нет, но то, что любовь в 15-16 лет в то время была недопустима - вопрос спорный. Я не помню, чтобы учителя или родители нам тогда мешали. Да и смотря что понимать под любовью в 15 лет. Я благодарна тому времени за то, что в нас пытались воспитывать в первую очередь чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ, а самое главное - романтическое восприятие любви - для 15-16 лет это и есть норма. Сейчас все иначе, сейчас в 13-14 лет уже вовсю занимаются сексом, и воспринимают все это очень плоско и обыденно. И никого это не беспокоит - ни школу, ни родителей...
PS. Фильм на самом деле был снят совсем не на основе статьи в "Комсомольской правде". Он снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька», сюжет которой она придумала сама.
| В том болоте, в котором мы жили, любовь в 15-16 лет была не допустима. Идеалом ребенка был Павлик Морозов, который сдал своего отца во имя коммунизма. Потом был случай этот. Только парень погиб. Об этом случае рассказывали друг другу. Потом была шумная статья в "Комсомольской правде", по-моему. А потом был этот фильм. Фильм вышел, когда я уже заканчивал институт. А об этом случае я помню со школы. Мир стал немножко лучше. Спасибо авторам и сайту. | Будучи романтиком по натуре и обожая красивые "фильмы про любовь", я почему-то этот фильм никогда не любила... А ведь о нем столько было написано, он стал едва ли не "культовым", учителя на него нас классами водили - его считалось обязательным посмотреть - современные Ромео и Джульетта, современные Отцы и дети... И еще много других громких слов и сравнений...
Тут столько уже написали отзывов и подчас не в самой корректной форме, но я почему-то именно вот с этими людьми и согласна...
Да, актеры в фильме задействованы хорошие, талантливые, что и удивляет, ведь мне, например, непонятно, что хотели сказать этим фильмом авторы зрителю?
То, что между родителями и детьми всегда возможен только конфликт, и взрослые люди способны быть только врагами собственных детей? И что не дано им понять "большой настоящей и трепетной любви"? Только простите, а где же здесь именно БОЛЬШАЯ и НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ? По ходу фильма я ее в нем так и не увидела...
Симпатия, интерес, дружеские отношения с претензией на нечто большее - возможно, но только не любовь... Эти два ребенка (именно ребенка) еще не знают, ЧТО это такое на самом деле. Но они исступленно кричат родителям о своих "чувствах" и самое страшное - они видят врагов во всех, кто пытается им "мешать", лишая сам фильм элементарного здравого смысла. И волей-неволей поведение главной героини, поначалу вызывающее некоторое недоумение, начинает постепенно раздражать и настраивать против. А ведь по замыслу фильма, главные герои должны вызывать сочувствие. Я не знаю, как у других, но у меня не вызывают сочувствия люди, живущие только собственными эмоциями и интересами, не умеющие и не желающие слушать других, не испытывающие уважение к старшему поколению вообще и к собственным родителям в частности. Именно поэтому мне неприятна главная героиня. Я считаю, что фильм получился в некоторой степени безнравственным, идеализируя подростковый эгоизм и вседозволенность.
А вот линия отношений Филатов-Соловей очень впечатляет! Искренне и очень жизненно сыграно... Только из-за них этот фильм и смотрю, хотя прекрасную пару Федосеева-Филозов тоже не могу не упомянуть. | Трогательный фильм о первой любви...Хочется думать,что в дальнейшем у главных героев все сложится счастливо.Но,юный их возраст не оставляет надежд....Состав актерский замечательный,Мирошниченко,Соловей, Филатов,Филозов! У Пельтцер мини-ролька,но как гротескно она ее сыграла!Нет,фильм хороший! | Н-да, как же это многие не видят "сучности" этой Кати? А где здесь любовь-то? У Ромки? Он дурачок еще и гормоны прыгают. Он не понимает, что со стороны Кати это не любовь, это собственнический инстинкт. Катя - страшный психологический монстр. | Я вообще припоминаю на постсоветском пространстве нашего кино только две уникальных актрисы с неподражаемым даром женщина-вечный ребенок,это Таня Аксюта и Татьяна Божок.И боже-ш мой оставьте вы свой сарказм по поводу Аксюты и ее роли в этом фильме.Здесь она абсалютно на своем месте,дорогие мои,сами знаите спят мужики и т...т суперкрасоток но женяться только на таких как Катя!че я не прав скажите?
Тут где-то проскользнуло у Аксюты глаза мол пустые,бред,пустые они простите меня поклонники папиных дочек у Карпович,у Арзамасовой и им же подобных старлеток раскрученных богатыми папиками.Я не знаю насчет самой актрисы Аксюты,но её героиня это действительно девочка на все времена,такая не предаст это точно,и в глазах её не пустота а бездна чувств и эмоций.Простите за резкость люди... | Тем самым вы замахнулись на империю Поклонника, которую он строил несколько лет. Утверждать, что в советских фильмах нет скрытого смысла - это виртуальная пощечина Поклоннику. Здесь одно из двух: или вы не догоняете в силу слабого воображения, или Поклонник не может достучаться до аудитории. В смысле педагог из него некудышный. | По-моему, вы тут почти все обкурились! Какой скрытый смысл?! Это красивый фильм о первой любви! | А почему главную героиню называют некрасивой? милая девушка с большими красивыми глазами. | Инга, то, что Вы описали, называется "Все смешалось в доме Облонских".
"Вам и не снилось" исключительно политический фильм о состоянии политической системы в СССР и о будущих путях выхода. Матери и отцы - это состояние СССР на момент выхода фильма. Вы хорошо описали проблемы всех. Главной вынюхивающей ищейкой будущего является, конечно, Катя, которую многие тут характеризуют как эгоистку и вампиршу. Но на ней миссия - отыскать пути развития на будущее. Она сталкер системы. Рома, когда узнал, что ленинградская бабушка больна, вызвался за ней ухаживать. Что это значит? Ленинградская бабушка - это романтические идеи революции да ещё с портретом мужа-моряка на стене. Рома ударился в вылечивание изначальной идеи революции - ленинизм, большевизм, идеи свободы, равенства, братства. То есть вся роматика революции, как Рома это понимает. Но на самом деле бабушка оказалась носительницей какой-то там смеси коварных троцкистских идей. И Герда едет вызволять своего Кая. Так что это скорее сказка "Снежная королева", чем "Ромео и Джульетта". Катя вынюхивает демократические идеи на будущее. Татьяна Николаевна борется за то, чтобы дали детям спокойно выработать систему будущего. Мать Кати тоже, кстати, прошла этап разочарования. Настоящий её этап любви и рождения ребёнка делает её достаточно сильной и человечной, чтобы понять, чего хотят дети. На самом деле не надо так уже принимать судьбы показанных женшин за чистую монету, что мол они получили своё не последовав за истинной любовью. Это будет тоже утопия. У каждого своя судьба. И в переживаниях, страданиях, испытаниях больше смысла, чем в счастье.
| Отец Ромки тоже в диссонансе, его организм сигнализирует о потере опоры (радикулит, болезни спины), уход от реальности, потеря смысла, а почему? Жизнь с нелюбимым человеком, теряется смысловое наполнение каждого дня. Есть только шанс, что герой Филатова что-то осознает. Звонил же он Тане из аэропорта, но там много комплексов, там тоже неприятие себя ("ну скажи, что ты примешь меня любого"). Да и Таня исполняет роль "прощелкавшей" свое счастье, у нее свой сценарный груз, а потому Миша не вписывается. | Ну во-первых, я не думаю, что нужно было их зашикать, засмеять, это уже сценарий Германики, мне такое "правдивое" демоническое искусство чуждо...
В фильме чересчур много несчастных женщин. Это настораживает. Если окинуть взглядом тех, кто в тени кинопространства, что мы видим? Фурия- Мирошниченко с ее новым мужем и новорожденным младенцем. Все остальные в мОроке одиночества. Крупная девица Алёна, молчаливо преследующая Рому (кстати, по своему типу смахивает на Веру), несчастная Таня, нелюбимая мужем Вера (там одинчество вдвоем), и совсем уж "на задворках истории" Майорова, которая по повести чуть ли не девица легкого поведения ("на площадку вышла Зоя, соседка, с которой Людмила Сергеевна не советовала Юльке общаться. Считалось, что определенные университеты ею закончены давно, что Зоя живет по принципу за год – два, что с такими темпами к тридцати выходят в тираж. И негоже с ней девочке…)Вот такая подборка женских образов. А случаен ли здесь образ такой девицы? Что хотела нам сказать Щербакова? И как ее показали в кадре? Для придания большей вульгарности всучили ей сигарету. Эти женщины - как бы отклонение от некой гармоничной линии, в них есть какая-то деформация. Вот, дескать, есть такая вот высокая и чистая любовь, а остальные
шарятся в потемках. Остальные идут на компрмисс- - живут в перекошенной реальности, не принимая сценарий идеальной любви. Вера пошла на сделку и вышла замуж, зная что Костя любит другую. Пошло искажение. Таня отказалась от Рыженького, потому что "крутить педали целый день безнравственно". Соседка Зоя вообще сорвалась и пошла по наклонной. Эти женщины - образы-назидания, это разные варианты "жизни без любви". Алёна символизирует отказ отженской гордости", ходит за Ромой как конвоир. Это образы-идеи. | Ну извините, Маматков Петр, а как же фильм "Девчата"? Да, в центре Тося и Илья и их такие же нешуточные страсти. Но посмотрите, как вокруг жизнь цветёт. У каждой девушки своя жизнь, где Тоне даже нет места, её пинают во всех попытках сунуть нос в их жизнь, и из этой своей жизни они делают вклад в поддержку, сочувствию, помощь жизни Тони. А в конце они все, каждый из своей так сказать утробы, посылают Тоню нести гвозди на чердак, организовывая её счастье. Также и в "Весне на Заречной улице" и др. фильмах 50-60-ых годов. А потом случился перекос в кино. При всей моей любви к Советскому кино, да есть такая тенденция в фильмах 70-80-90-ых, а именно утрированный фокус на героях в ущерб самостоятельности жизни окружающих. А это девальвирует главную идею. Понимаете, если есть животная страсть главных героев, то должна быть животная плотоядная жизнь вокруг. Это как дионисийские, вакхические игры всех. Ведь если действительно заполнить фильм этим пьянящим вином страсти, то мать и отчим Кати, их страсть, беременность матери должны были бы вообще выйти на первый план. Потому что именно они создали томление тела Кати. А что мы видим? Видим ли мы это? Мать Кати вовлекается в некое политическое противостояние Кати и родителей Ромы. Ведь на самом деле, что произошло? Мать Ромы взревновала как львица, как тигрица, как Медуза Горгонна - повелительница, стражница своего прайда. И на самом деле идёт борьба между тремя женщинами - Мать Ромы и Мать Кати, а между ними Катя. Они все как, извините сучки в течке. А как ещё сказать о правде жизни? Мать Кати, родив ребёнка, приобретает статус матроны, а не просто, извините, некоей дешевки. Этот факт взрывает изнутри мать Ромы. Идёт борьба двух Фурий. Стихия Эриний. Вот что должно стать в центре фильма и стоит на самом деле, но не разблокировано в сознании зрителя. Это Катя и Рома должны идти придатком к этим двум Матронам. И если бы высветили вот это мясное наполнение фильма, то оказалось бы, что учительница Татьяна вовлечена в столновение Почтенных Эриний. Тюмос матери Кати (Мирошниченко) разросся то того, что она ставит себя выше Татьяна. Помните как она спрашивает: "А она за вами не шпионит". ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ ФИЛЬМА - МАТЬ КАТИ. Именно она единственная плодоносящая в Дионисийском смысле. Она несет в себе дух и ярость Тисифоны - одной из Эриний. Именно ей присягнул класс молодых пубертатных самцов, а не Татьяне. Именно этой Фурии служит класс, когда отвлекает внимание матери Ромы от Ромы и Кати перед поездкой. Мать Ромы - это могучая Сфено, это повелительница, стражница Медуза. В фильме бушуют, завихряют прстранство тюмоса дев Эринии, Горгоны - МАТЕРИ КАТИ И РОМЫ. Вот центр фильма. Мать Кати - это новая Россия, какой захотел быть СССР в перестройку. Мать Ромы - это КПСС. Вокруг них пространство делится на команды. Команда Матери Кати - это Катя, Рома, класс, учительница Татьяна. Команда матери Ромы - это директор школы, её мать из колыбели революции Ленинграда. Татьяна вынуждена идти в услужение матери Кати, у неё нет выхода. Иначе она потеряет идеологическую власть над классом молодых самцов. Её печаль, тоска по некоей прошлой школьной любви, её тахикардия - это понимание, что она не сможет стать Фурией под стать матерям. Здесь Татьяна приобретает пафос Мегеры - завистницы и отсюда черпает силу. Её собственная мать - тоже разновидность Фурии, нашедшая свою нейтральную нишу в абстрактной науке. Она в стороне и не желает даже соприкасаться с другими матерями и плотоядно поглощает свой чай с вареньем - помните, она привозит варенье. Татьяна гложет вот эта несостоятельность духа, вырастающая от соприкосновения с мужским тюмосом, которого нет рядом с ней в той форме как ей хотелось бы. Её жениху (Филатов) наплевать на это материнские игры. В фильме есть сцена, где они матери Кати, Ромы и Татьяна вместе в одном кадре, когда мать Кати приходит к Татьяне Николаевне - та выходит с заседания Родительского комитета. Мать Кати начинает хвалиться, что у неё маленький ребёнок. Класс молодых самцов может в любой момент выйти из-под контроля по зову плоти вслед матери Кати. Потому Татьяна в следующий момент призывает дух своей матери, когда класс приходит её навестить - помните, когда ученик спрашивает, а кто у неё мать. Она говорит: "Моя мама, Саша, страшно сказать, Доктор медицинских наук". Гордое, акцентированное, громкое упоминание матери как доктора наук, позволяет ей прибрести статус полноценной Фурии между Матерями Кати и Ромы. Они все - Катя, Рома, Татьяна Николаевна питаются авторитетон своих матерей. Потому Катя и имеет некий женский авторитет - это отблеск женской притягательности сексуального либидо её матери. Катя хочет приобрести свою женскую дионисийскую мегерскую могучую сушность. Потому она ломает через колено обеих матерей - не желает нянчить ребенка своей матери на каникулах, не желает признавать примат бабушкиного здоровья над своим интересом самки захомутать самца. Потому она отвергает и советы соседки - роль Елены Майоровой. Катя желает вырасти в самостоятельную диониссийкую единицу. И именно их этих новых Фурий явила нам перестройка в лице неожиданно возникших Хакамада, Ханга, Сорокина, Политковская, Старовойтова. Правильно Инга подмечает перекос сценария в сторону нескромного выпячивания авторитета Кати-Ромы. Ведь на самом деле подсознание зрителя видит матерей, которые намного ментально сильнее. И что-то не складывается. Они якобы в тени. Ну кто кроме меня посмеет сказать, что они главные Горгоны пространства, его организующая сила? Их взгляды, действия. Их разящие выпады, которые круто поворачивают судьбы. Их нависание над пространством фильма сублимировано в любовь пары Катя-Рома, которые естесственно ниже рангом и волей. От их взглядов не каменеют. Они робко эманируют в пространство свою любовь. И потому действительно кажется странным, что пространство заколдованно этой любовью. На самом деле это запредельной силы дух их матерей. Перед нами игры Богов, Древнегреческий Пантеон. Может быть впервые Советское кино приняло практику Голливуда с его черпанием из олимпийского пантеона Богов и чудовищ. Перед нами действительно шекспировский сценарий, когда родительский дионисийский дух нависает над духом молодой любви. Как Зевс нависает над своими потомками от разных Богинь. Родительский дух дробится в детях и те стремятся приобрести свою божественную судьбу, сравняться с Богами. фильму удалось то, что не удалось даже Шекспиру. У Шекспира родители до конца нависают над детьми. В фильме "Вам и не снилось" детям удалось убедить зрителя в своей силе. Но, права Инга, что всё время возникают одни и те же вопросы в сомнительности такого отрыва. Пространство фильма взывает изнутри и хочет быть полнее, оно вопиёт нам как узники застенков, одноглазые Киклопы, что сразу после рождения связаны и сброшены своим отцом Ураном в Тартар. Они требуют в лице Инги, чтобы их вывели наружу. Браво, Инга. Вы чутко ловите эти сигналы из Тартара, бездны фильма, где затерялись дети эпохи во всей её полноте.
| Рома и Катя высвечены чересчур ярко на фоне одиноких, неприкаянных одноклассников, читающих рассказы Моема в журнале "Неделя" (достаточно вспомнить упомянутый мною выше эпизод с проводами на сборы, когда была произнесена сакральная фраза "жалко товарища, ушел в расцвете"). Так вот один из одноклассников замечает, что "в том рассказе черным по белому написано, что без любви очень даже лучше". Плюс еще в оригинале по сюжету Саша тоже влюбляется в Катю и защищает ее от нападок Алены. А Таня замечает, с каким разочарованием Катя отворачивается от Саши и говорит - "это в каждой женщине, независимо от возраста, сидит вечное – увидеть «уши Каренина». В общем, Катя и Рома приобрели некий статус, вокруг них вертится вся жизнь, они стали эмоциональным ядром жизни класса. Остальные дети как бы оттеняют их. А что Таня? Таня, мне кажется, это такой образ Кати через 15 лет, которая уступив давлению окружающих отпустила от себя Рому. Таня - это как бы alter ego Кати. Потому и идет эта сюжетная линия с Филатовым, подробно показаны ее истерики и тахикардия, одинокие вечера с телефоном, дарение котенка ("вот ты и старая дева с котенком"), а все для главной ее фразы - "Надо было выходить замуж в 17 лет" и сожаления о Коле Рыженьком. Мол, смотрите, другого шанса может и не быть. Оттого она так ратует на эту пару. Вообще, зацепка за первую любовь способна создать почву для будущих неврозов, а, возможно, и патологий. Как, например, набоковский Гумберт Гумберт спрашивал себя "не оттуда, ни из того ли далекого лета пошла трещина через всю мою жизнь?", потому что "волшебным и роковым образом Лолита началась с Аннабеллы"). Очень сильные и яркие, взаимные чувства, смерть девочки положили начало болезненной страсти к "нимфеткам". Чем все кончилось, мы знаем. А отцу Ромки, например, не посчастливилось встретить другую женщину (про Веру мы сейчас не говорим), потому что внутри сидит образ Люси. Несмотря на то, что его обожание отвергается,высмеивается, он все равно продолжает лелеять в себе эту любовь, молиться на ее светлый образ. В таких случаях первая любовь становится не милым, светлым воспоминанием,а суровым проклятием, кандалами, цепями. Препятствием к счастью. | Какая странная мысль, Poklonnik. Как "нельзя забывать"? Фильм посвящен рассказу именно об этой КОНКРЕТНОЙ паре. Только ради того, чтобы рассказать историю ИХ любви и были ПРИДУМАНЫ остальные персонажи, и, естественно, по всем канонам искусства они остаются как бы в тени, выступая в роли антуража. Представим на секунду, что Инга права и ради некой "правды жизни" нужно в РАВНОЙ СТЕПЕНИ осветить судьбы их всех, - что же получится? Шум, разнобой, многоголосица, короче просто СЫРАЯ неоформленная никаким ЗАМЫСЛОМ реальность, реалити-шоу какое-то, а не кино. В кино все подчиняется общей задаче, каждый инструмент играет СВОЮ партию, а кто-то солирует, а кто-то создает фон. В данном случае, солирует эта пара. Камера смотрит именно на них, а не вообще... Более того, я считаю, что и в жизни так могло быть. Пусть люди слабы и некрасивы, но когда ими движут такие нешуточные шекспировские страсти, когда из окна сигануть готовы, то... в чем тогда "правда жизни"? В том, что окружающие (вялые) это чувствуют и как бы расступаются, интуитивно стараются не мешать и т.д. Что (по логике Инги) должны были сделать окружающие? Затоптать их, зашикать, поднять на смех? Возможно в быдлячьих школах так и поступают, но на хрен нам быдлячьи школы на экране? Мы ж в конце фильма должны урок получить. Или нет? Короче, есть жизнь, есть искусство (осмысление жизни), а есть картины Шульженко. | Инга, Вы правы. Интересно замечено. Это должно быть занесено в учебники для сценаристов. Когда фокусируются на какой-либо паре или событии, нельзя забывать, что у окружающих вообще-то есть свою жизнь. Подыгрывать героям надо в меру. А какова по-Вашему роль учительницы Татьяны в развертывании ажиотажа вокруг пары?
| И вообще, что за мода такая? Прийти сюда на страницу, ткнуть мне каким-нибудь постом моего сочинения 100-летней давности, а про фильм аккуратно заметить "фильм замечательный, спасибо создателям". Фильм-то снят хорошо, качественно, какой-то весь воздушно-акварельный, это правда. Но слишком уж выделили эту пару Катя-Рома на фоне других подростков, почему высокие, симпатичные парни сидят и завидуют Роме и его любви к "слепухе" (если вспомнить сцену, когда их провожали на какие-то сборы)? А в классе у них полно не менее симпатичных девчонок. Но все воздвигли на пьедестал эту любовь, окружили ее завистливыми вздохами, борьбой за свободу и причитаниями "да-да,эта та самая, одна на миллион..." Я вообще очень демократичный человек по своей сути и считаю, что все люди достойны счастья, но не понимаю,зачем было так утрировать. А что касается моей личной жизни, так хоть и нет у меня сейчас отношений, но это совсем не значит, что в скором времени они не появятся, для меня это не проблема, многоуважаемая Наталья. | Наталья, оставьте свою жалость при себе. А писала я тогда действительно просто в плохом настроении, такой я человек, легко впадаю в радость или в отчаяние. Поверьте, у меня в жизни было много счастливых моментов, а также они и сейчас есть и будут. А по поводу сюжета фильма - на этой странице не только я говорила о том, что он слегка идеализирован и притянут за уши, а также в определенной степени оторван от реальности. | Как мне жаль Вас Инга, видимо Вас никто не любит или бросили, и ушли к другой. А фильм замечательный, спасибо создателям. | Честно говоря, Катя в фильме страшный человек. Жуткая собственница. Мое и все. Уже другие, в том числе и родственники главного героя уже не имеют на его внимание никакого права. К тому же малонормальная девица вообще. Парнишка-то дурачок, принимает собственнический жуткий непомерно раздутый инстинкт за любовь. Как и многие зрители. Ну, разве любящий по-настоящему человек так ограничивает любимого во всей его жизни? И я согласна с Поклонником, ведет эта девочка себя отвратительно. Вло всех проявлениях. Подальше от таких Кать всем молодым людям. Она способна превратить жизнь в кошмар. Вот подросли бы они, женились бы и через некоторое время Рома сам сбежал бы от такой назойливости и собственничества. Потому, что у каждого человека должна быть своя внутренняя жизнь, хоть маленькая, но для себя самого. А вот этого такие Кати и не позволяют своей собственности. | Наивность, чистота кинозрителя - двигатель кино-метафоричности. Чем более чист зритель, тем больше ему можно впарить. С искренней любовью к зрителю. Кто бы о чём бы писал, если бы фильмы о любви были бы фильмами о любви. Печально всё это, господа.
| Прочитал весь этот бред... Брр! Они пытаются препарировать любовь точно так же, как патологоанатомы препарируют трупы в анатомическом театре. Никогда и никому в истории сделать это еще не удавалось. Ну, и слава Богу! | Инга, ниже находится мой пост от 25.07.2009 со словами "пресловутая ось революции Ленинград-Москва". Лопнувшая кора между Москвой и Ленинградом - то был сильнейший даже не намек, а уже напрямую сказанное обвинение в отходе от революционных идей. И я даже затрудняюсь ответить обвинение ли это было или одобрительная констатация факта. Ведь это сейчас диссидентов представляют эдакими либералами-демократами с неясными стремлениями к свободе. А ведь они в большинсве своем были Троцкистами. Соединение Москвы и Ленинграда по приезде Кати кончилось выпадением Ромки из ОКНА. Окно - метафора ОКНА В ЕВРОПУ, что прорубил Петр. То есть выпали из Европы - революция выделила Россию из Европы. Роман, будучи у больной бабки, напитывался идеями Троцкизма, лежавшими в основе революции. Недаром бабку не любит почтальонша (метафора народа, роль Соколовой), которой бабка подкидывает некую помощь. Москва в лице Кати, приехавшая за ним - это возврат Ромы (Роман - Рим - романские народ и языки, а также династия РОМАНОВЫХ) в лоно российской государственности - Московии. Можно сказать так Катя (Екатерина - греческое имя, а также имя Екатерины Второй, почитающейся на Руси, как истинно русской государыней, укрепившей империю, даром, что немка) - это символ Российской государственности с её неформальными родителями, руководствующимися стихией чувств - у матери Кати родился сын. Роман - это символ Европейской Российской ипостаси - идеи, пришедшие с Запада - Троцкизм, Европа и т.д. Учительница Татьяна пытается их использовать, приспособить под новое видение демократии, что собственно мы и наблюдаем - диссиденты провозглашены все как один демократами и либералами. Троцкизм провозглашен героической демократической борьбой против Сталинизма. Полный бред в умах демократов как они представляют что из чего проистекало и кто чего хотел. Это результат деятельности таких учительниц демократии, использоваввших всё вместе, куча мала. Некое деление по наитию, неосознанное в духе инфантилизма Кати и Романа. Вообще подростковый политический инфантилизм, явленный во многих Советских фильмах, как сомнамбулическое, неясное желание перемен, так и перешёл во всей своей чувственной неоформленности в общество, используя русский подсознательный стихийный сон о свободе.
| Даже нет, это самки паука "черная вдова", которые, как известно, пожирают самцов после акта оплодотворения. Или самки богомола.Что за жизнь, скажем, у отца Ромы ? Это же врагу не пожелаешь - всю дорогу грезить о первой любви и жить с нелюбимым человеком. Остается "уходить в болезнь", что, в общем-то и происходит. И очень метафорично показано в фильме как Вера греет ему поясницу утюгом, а после встречи с Люсей радикулит проходит САМ. А соблазненный Катей Рома и вовсе погибает. Вообще сквозь весь фильм красной нитью идет тема смерти и сна. Как поется в одной песне "... а смерть это тот же сон, только немного крепче". Еще в древности люди считали, что во сне душа человека расстается с телом, блуждает в иных мирах, и это очень опасно, потому как однажды она может в тело не вернуться. "Вам и не снилось" с этого ракурса представляется некой мистерией, в ходе которой душа Романа балансирует между мирами и в конце концов по законам жанра уходит навсегда в Вечное небытие (в первоисточнике). Как это действо начинается? Звучит песня на стихи Рабиндраната Тагора. "Нет мне дороги в мой брошенный край... ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня... смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя" и первый кадр - спящий Роман. То есть уже намек. Состояние полусна-полусмерти. Но тут приходит Вера и бодро так все семейство пробуждается, пробуждается и Рома, чтобы встретить свою Любовь. Цитирую Шекспира, его Ромео, аналогию с которым провела Щербакова - "Не сдуру медлим, а не в срок спешим, Я впереди добра не чаю. Что-то, что спрятано пока еще во тьме, но зародится с нынешнего бала, безвременно укоротит мне жизнь виной каких-то страшных обстоятельств, но тот, кто направляет мой корабль, уж поднял парус. Господа, войдемте!" Итак, Ромео идет на бал, Ромео Лавочкин идет в школу на 1 сентября.Тоже некий праздник. И кармическая, судьбоносная встреча. И не зря появилась отсылка зрителя к "Вестсайдской истории", опять тот же самый шекспировский сюжет. Далее все разыгрывается как по нотам - "две равно увжаемых семьи .... ведут междуусобные бои и не хотят унять кровопролитья, друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни..." И как бы ни выглядела Катя, какого бы ума она ни была, все равно дети должны "допеть песню", недопетую родителями.Он полюбил бы ее даже будь Катя хоть с одной рукой,одной ногой или еще что похуже. Дети обречены. И окружающие это тоже чувствуют, очень много двусмысленных шуток и туманых намеков. "Да.. жалко товарища, ушел в расцвете", история этой любви изначально окрашена в темные краски, люди ждут трагической развязки. "Тебе не надо умирать, для этого есть я", "Все, может выживешь - Нет, не выживу", "Ромка, а давай умрем вместе". И как апофеоз - сон Кати, опять же. Но какой сон! "Мне приснилось, что между Москвой и Ленинградом лопнула кора Земли". Все, земная кора разверзлась, мистерия приближается к своему логическому концу. Смягчив финал, создатели фильма лишили эту историю логичного финала, то, к чему нас так долго готовили, не состоялось. А теперь о Танечке. Как сказала ее мать (в книге) - "мир иллюзий тебя отверг, живи в жизни". Таня "вышла из игры", отвергнув Колю Рыженького (кстати, она упоминает, что он целовал ее в затылок, думал, что она не замечает, "а ей хотелось умереть, такое это было счастье" и тут же нам показывают, как Рома целует Катю в затылок). И вышла из игры, уйдя из театра, который вернулся с гастролями, принеся с собой эту шекспировскую трагедию. Т.е. получается любовь - это великая иллюзия, это трагическое театральное действо. И поучает она Катю - "любовь меньше всей жизни, поверь мне, только любовь - это даже, если хочешь, бедность". Но вот что находится за пределами этой иллюзии? На примере Тани мы и видим, собственно, что. И тут у всех есть выбор. | Катя и ее мать - это такие же смертоносные демоны, как и Клава Климкова и ее мать. Они требует непременного поклонения и возложения на алтарь жизней отчаянных школьников-сыновей и неудачной семейной жизни нерадивых отцов. | Tavita, СПАСИБО! Я ждала, что кто-то и мою точку зрения разделит и я-таки дождалась. В глаза бросается противоестественность ситуации, это да. Но в этом фильме, точнее даже в повести, прослеживается линия отработки детьми программ, которые не реализовали взрослые. "Я передал ему это по наследству". А Таня с несложившейся судьбой это якобы Катя лет эдак 15 спустя, которая под давлением окружающих отвергла Романа (т.е. Колю Рыженького). Но это на поверхности.Тут, как говорит Poklonnik, надо копать глубже. Выбор Тани Аксюта - это просчет создателей фильма, а не находка. Да, у Щербаковой она - серая мышь, но влюбленная серая мышь, а у Аксюты глаза пустые. Ну вообще пустые. А как она "страдальчески" слушает запись, сделанную Романом, а эта фраза в парке "Все не так.... " Как она ГИТИС окончила? Ну это, опять же, эмоции. | Прочитав отзывы,удивилась,почему критикуют Поклонника? Да,его посты поданы в своеобразной (хм) форме,но тем не менее,хотя и посредством чуднОго психсексуального анализа,он какие-то моменты выражает абсолютно верно, по-моему!О Кате,ее маме,о недоросле-Ромке ect очень точно все подмечено!Также согласна с Ингой,которая гораздо адекватней Поклонника формулирует свое мнение и даже дает цитату из книги, которая расставляет точки над многими i. Весь фильм натянут,наигран,неестественнен.Мне тоже было непонятно,как такую замухрышку и раздражающе необаятельную Катю лопоухую, на все вопросы новых одноклассников только тупо улыбающуюся в ответ, благосклонно и сходу приняли в классе и как мгновенно воспылал к ней великой страстью Ромка.Я просто не верю,что при данных изначальных парамерах это возможно.Я думала,что он в ней, невзирая на отталкивающую внешность, разглядел какую-то одухотворенность или по крайней мере интеллект,чему весь фильм ждала подтверждения.Но ни одного умного или глубокого слова от "слепухи" так и не дождалась.Она всю дорогу выглядит попросту недоразвитой,что-то мямлит,возводит очеса к небу,ну а порой наглеет непомерно и видна эгоистичность натуры поразительная (когда она уговаривала не ехать Рому к больной бабушке-это что-то, или когда хамски (именно с т.з библейского Хама,который подглядывал за наготой отца,-так и Катя застала мать в интимный момент и еще и надругалась над ее чувствами бесстыжая) сказала маме "хватит лизаться" - нет, пожалуй, Поклонник прав о сути натуры Кати).Но,возможно,такой душевнобольной вид Кати от старания взрослой актрисой сыграть дитя (настолько заметны потуги неюной уже актрисы говорить "тоненько и нежненько" и "округлять глаза, чтобы казались чистыми и наивными"),а возможно-Катя таковой и описана в сценарии(или книге).Я так поначалу думала,что суть фильма,как в небезызвестной "Истории любви" (где видный парень влюбляется в дурнушку, но она потом оказывается девушкой с удивительной глубокой душой-умирающей от болезни.Вот там описана настоящая любовь!).Ошиблась - здесь все не так.В фильме несчетное число "натяжек"-в словах и поведении людей,и это все противоречит логике самой человеческой психологии!Поэтому скажу,что ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ в жизни.Это сказка - глупая и некрасивая сказка. Хотя при таком материале,можно было сделать УМНУЮ и КРАСИВУЮ сказку,отточив режиссуру, сделав иные акценты в сюжете и главное ЗАМЕНИВ актрису в заглавной роли на более обаятельную хотя бы, даже если не на более красивую.Очень жалко почему-то жену папаши Ромки Веру - ее муж даже и не думает скрывать,что опять горит страстью к Люсе.Наглость какая!И очень жаль училку Танечку с несложившейся судьбой,но такую добрую, пытающуюся спасти чужую страсть,эдакий отец ЛОренцо-хотя тоже много натяжек вызывает этот образ.Вообще,хотели-то аналогии,судя по именам даже-Рома и Юля(в книге,здесь переделали на Катю)с шекспировским шедевром на современный лад!А получилась жалкая карикатура на прекраснейшую,высокую "самую печальную повесть на свете",уродливая и неуклюжая.Пошлая. Я только что просмотрела этот фильм,поэтому эмоции (негатив) зашкаливают!!!По 10-балльной системе этому фильму годиться единица. | В сцене, где семейство Лавочкиных решает кому поехать сидеть с "заболевшей" бабушкой звучит мелодия - тема из к/ф "Тот самый Мюнгхаузен" :) | Если все посты ваши, Инга, то как объяснить тогда, что они приходят с разных географических мест: с Краснодара (IP-95.153. ...) и с Сургута (IP-195.239. ...)? Причем однажды - 24.05.10 - посты пришли с этих удаленных друг от друга мест в один и тот же день. Вы сами можете проверить в Интернете географическую принадлежность ваших адрсов. Как это вы объясните? | К сожалению, Валерия, все посты мои:))Шатает меня из стороны в сторону, могу сгоряча наговорить не то, что думаю. Вот, кстати, достала оригинал повести Галины Щербаковой "Вам и не снилось". Под впечатлением.Учительницу Таню жаль до слез. В фильме как-то все жизнерадостнее, светлее, легче получилось, чем в повести. И еще поразил момент - Катя (по повести Юля) САМА совращает Рому, причем запланированно (помните, в фильме она просто позвала его домой, а потом растерла водкой от простуды).Вот выдержки из текста - " ...вдруг так ясно и просто подумалось: говорят, это получается неожиданно, от безумия, сразу, а у меня это запланировано, как в пятилетке", "Юлька завертелась вихрем, за десять минут до прихода Романа она уже стояла под душем и изо всех сил терла жесткой мочалкой свой плоский, втянутый живот", "-Юлька! А что это? Братцы мои! - Ты не удивляйся... Это ром. В конце концов мы ведь все равно поженимся, так пусть свадьба у нас будет сегодня..." - Юлькой! Родная! Ты серьезно? - Очень.Я продумала все до мелочи. Посмотри, какая на мне рубашка. И духи французские- "Клима" называются..."Когда Роман ушел, у Юльки едва хватило сил, чтобы кое-что кое-куда спрятать.Порядок уже не имел для нее смысла".
Вот так вот. Кто бы мог подумать.
О самой Юльке (то есть Кате) - " В Юльке ни грамма броской материнской элегантности и стати. И она не потрясает акселерацией, как остальные давчонки. Обыкновенная девочка на все времена. Только вот волосы прижаты сиюмодным ободком - уменьшенной копией лошадиной дуги. Зря она его надела, ободок.Волосы у нее мягкие, негустые, ободок на них лежит грузно, а тут еще тяжелые, тоже сверхмодные очки - с "облучком" посередине, даже не заметишь живую девочку за такой амуницией". Татьяна Аксюта очень точно вписалась в образ, могу заметить. | Инга, а посты на этой странице все ваши? Те, что под ником Инга Зайонц. Или кто-то другой подписывается вашим ником? | В меня кидают камни... А я всего лишь отобразила ту реальность, которая ежедневно, ежечасно наблюдаю вокруг, уродливую, неприглядную реальность. Если бы вы знали меня, Жанна, за слово "дешевка" вам было бы стыдно. И Краснодар пишется с большой буквы. Кстати, у нас снимали фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К.", все мечтаю найти тот обрыв, с которого хотел спрыгнуть Сережа Лавров. Из интервью с Натальей Журавлевой (Туся Ищенко) узнала, что эту сцену тоже сняли у нас, но только не пойму где это. | не путайте старую дешевку из краснодара с милой маленькой девочкой из москвы.
первая себя рекламирует на сайтах
вторая - в этот момент любит |
Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе " Регистрация".
|
|
|