[22.11.2024 20:34:52] Наш курс: 1$=56руб., 1€=61руб. Регистрация | Оплата | Доставка | Помощь | Корзина | Оформить заказ 
Интернет-магазин от KinoExpert.ru
    DVD          Blu-ray        Стойки            Скачать фильмы        Скачать книги     
 - Главная - Каталог - Помощь - Партнерство - Заказ по телефону -
 » Поиск:   » Каталог:
 

» Вход в магазин:
Логин
Пароль
Регистрация   Выход
Забыли пароль?

» Меню:

 Фильмы
 - DVD
 - Blu-ray
 - Новинки
 - DVD по 99 руб.
 - СКОРО!!!
 - Распродажа
 - СКАЧАТЬ ФИЛЬМЫ!!!

 Книги
 - СКАЧАТЬ КНИГИ!!!

 Рейтинг продаж

 Регистрация
 Мои данные
 Мои адреса
 Мои заказы
 Мой счет
 Пополнить счет
 Моя корзина
 Оформить заказ

 Партнерство

 О магазине
 Доставка
 Оплата
 Заказ по телефону
 WAP-версия
 Настройки
 Помощь
 Адрес
 Контакты


» Наши новости:

06.09.2010 Открыт новый раздел с Blu-ray дисками. Желаем приятного просмотра!

01.01.2010 В коллекции цифрового отдела появились для скачивания и онлайн просмотра фильмы студии Art Pictures Федора Бондарчука, такие как Обитаемый остров, 9 рота, Жара и пр.

11.07.2009 Открыт новый раздел ТВ-архив онлайн в котором доступно для онлайн просмотра более 70 тысяч фильмов, сериалов, передач и т.д.


» О товаре DVD `Матрица`:
DVD - Матрица Матрица
The Matrix

Тип носителя: DVD [другие форматы] [» ?]
Жанр: Боевик, Приключения
» Купить:
 Цена: 99 руб.
Нет в продаже.
США. 1999г. 18+

Дополнительная информация:
Формат: PAL
Региональный код: 5
Звуковые дорожки: Русский Дубляж Dolby Digital 5.1 Английский Dolby Digital 5.1
Формат изображения: WideScreen 16:9 (1.78:1)

Сюжет:
В один далеко не прекрасный день хакер Томас Андерсон (Кеану Ривз) начинает ощущать на себе пристальное внимание таинственных незнакомцев, которые то пытаются передать ему какую-то важную информацию, то, наоборот, преследуют его и стараются убить. Томас обнаруживает, что действительность 90-х годов - не более, чем виртуальная подделка. А люди, которые думают, что живут, любят и работают, в реальности погружены в глубокий сон и служат источниками жизненной энергии для таинственных электронных монстров.

Награды и примечания:
Касс. сборы : $ 171.4 млн.

В ролях:
Хьюго Уивинг Киану Ривз Лоуренс Фишберн Кэрри-Энн Мосс Джо Пантолиано Глория Фостер

Хьюго Уивинг /Hugo Weaving/
Киану Ривз /Keanu Reeves/   ...Нео
Лоуренс Фишберн /Lawrence Fishburne/   ...Морфий
Кэрри-Энн Мосс /Carrie-Anne Moss/   ...Тринити
Джо Пантолиано /Joe Pantoliano/
Глория Фостер /Gloria Foster/   ...ясновидящая
Маркус Чонг
Роберт Тэйлор (VII) /Robert Taylor (VII)/

Режиссер:
Энди Вачовски /Andy Wachowski/
Ларри Вачовски /Larry Wachowski/

Сценарий:
Энди Вачовски /Andy Wachowski/
Ларри Вачовски /Larry Wachowski/

Продюсер:
Брюс Берман

Исполнительный продюсер:
Барри М. Осборн /Barrie M. Osborne/

Композитор:
Дон Дэвис /Don Davis/


» Этот фильм в другом формате:
Подробней...Матрица
The Matrix
  DVD
  Дистрибьютор: Universal Pictures
  Страна: США
  Год фильма: 1999
» Купить:
 Цена: 315 руб.
Есть в продаже. [»]

» Этот фильм в другом формате:
Подробней...Матрица
The Matrix
  DVD
  Страна: США
  Год фильма: 1999
» Купить:
 Цена: 366 руб.
Есть в продаже. [»]

» Этот фильм в другом формате:
Подробней...Матрица (Blu-ray)
The Matrix
  Blu-ray
  Страна: США
  Год фильма: 1999
» Купить:
 Цена: 1496 руб.
Есть в продаже. [»]

» Этот фильм в другом формате:
Подробней...Матрица. Трилогия. Коллекционное издание (3 DVD)
The Matrix / The Matrix Reloaded / The Matrix Revolutions
  DVD
  Дистрибьютор: Universal Pictures
  Страна: США
  Год фильма: 1999
» Купить:
 Цена: 899 руб.
Есть в продаже. [»]

» Отзывы зрителей о фильме `Матрица`:
  Ещё когда первый раз фильм смотрел, думаю вот сейчас пифия будет старой толстой негритянкой. Точно! Толерастия... А фильм хороший, но не более того.
Автор: Вомбат
[02.12.2012]
  фильм далеко не прикольный, а очень непростой. летательные аппараты в фильме поразительно напоминают "Виманика-шастра" Махариши Бхарадваджа.
Автор:
[09.10.2012]
  Фильм неплохой, вот только ляпов черезчур много и местами непонятна суть... В сцене, где в комнату с Маусом врывается спецназ, Маус отстреливается двумя пулимётами... Мужики, кто знает название?
Автор: A-F
[09.12.2010]
  а почему собственно этот фильм нельзя сравнить с терминатором1(последующие "терминаторы" не производят впечатления и спецэффекты не помогают). Идея одна и таже - люди порабощены машинами, которые сами же создали, и тут и там спаситель.Только терминатор гораздо суровее и динамичнее и музыка , звуковые эффекты потрясающие.В матрице идея интересная, но я боролся со скукой смотря его и второй раз уже не хочу.
Автор: A.V.Z.
[06.09.2010]
  а почему собственно этот фильм нельзя сравнить с терминатором1(последующие "терминаторы" не производят впечатления и спецэффекты не помогают). Идея одна и таже - люди порабощены машинами, которые сами же создали, и тут и там спаситель.Только терминатор гораздо суровее и динамичнее и музыка , звуковые эффекты потрясающие.В матрице идея интересная, но я боролся со скукой смотря его и второй раз уже не хочу.
Автор: A.V.Z.
[06.09.2010]
  Опс, действительно. Вот такой я рассеяный :)) Неспящие, Вы как всегда, умеете меня сконцентрировать и направить. Спасибо.
Автор: Poklonnik
[12.06.2010]
  "Меня даже сам Маматков Петр как-то раз назвал наставником молодежи. Сам не читал, но другие рассказывали об этом",- так или примерно так написал недавно на сайте Поклонник. Действительно, было такое дело. Вот на этой странице, см.пост М.П. от 08.10.09 ("Да Вы не поняли ни черта, наставник молодежи"). Тут же Поклонник ответил своему кумиру - М.П. Выходит читал? ))
Автор: Неспящие
[12.06.2010]
  Если художник может и не боится серьёзно поговорить о ней. - Я имею ввиду о своей нарисованной картине.  
Автор: Poklonnik
[11.10.2009]
  У кино есть два феномена - создатели (режиссёр,актёры), которые собираются, чтобы сыграть фильм, и зритель, который смотрит. И это восходит к театру Древней Греции. Но современное кино ещё и феноменально тем, что функции создателей и зрителей усилились в сторону патологии. Не знаю как в Древней Греции, а современное кино стало заменять жизнь. Суррогат жизни. Режиссёры и актёры всерьёз думают, что они снимают реалии (виртуальные или нет - не важно), а зритель снимает кальку с кино и живёт жизнью как в кино. Художник нарисовав полотно запечатлевает некую идею. Идея становится идеей. Также спектакль, балет, опера - это монолитная форма и содержание, хотя там тоже есть движение, но оно, повторяемое из спектакля в спектакль становится монолитом. Причём повторяемое живыми актёрами, тоесть имеющее душу. Кино - это тоже рисование и движение, но движение и время, пришпиленное к экрану и повторяемое как в точности одно и тоже (в отличие от живого спектакля) в кино играют злую шутку с создателем - идея становится наколдованной жизнью, она ускользает в бесконечность в таинственном танце шамана или колдовства вуду. Тоже самое происходит, когда живой спектакль переносят на плёнку. Никто так много не кокетничает со зрителем как создатель кино. Если художник может и не боится серьёзно поговорить о ней. То киношники ёрничают, идиотически насмехаются и говорят загадочные фразы - типа каждый увидит, что захочет и т.д. А на самом деле это психогоческая коррозия, разъедающая создателей кино - они понимают, что их идея ушла в некую субстанцию жизни и они её боятся. И также зритель боится кино на самом деле, все эти фразы "хороший жизнь, красавчик актёр...", которые я называю сю-сю-мусю, они от боязни увиденного и уже овладевшего зрителем. И только люди с крепким умом и нервами могут скзать что-то членораздельное, абстрагироваться от экрана. Поэтому снимать "Матрицу" на самом делел было легко, как и многие американские поделки - они уже внутри этого заражения действом кино. Киношедевры получаются только у тех, кто не внутри кино, а ещё снаружи.  
Автор: Poklonnik
[11.10.2009]
  Пётр Маматков, хочу пoделиться двумя ссылками: Эдмунд Гуссерль - Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. На wikipedia есть статья с таким же названием и там ссылка. И прекрасное книга Александра Секацкого "Ловушки для времени". И вообще ссылки на статье в wikipedia - Секацкий - там есть много интересного.  
Автор: Poklonnik
[11.10.2009]
   АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ: "Месяца два не был на сайте. Лето, море, виски с содовой... Сейчас навёрстываю упущенное, скачу с ветки на ветку по любимым фильмам, по новинкам, ищу посты знакомых авторов. Много новых авторов, многие пропали или в творческом отпуске. Старый же знакомый Poklonnik (виват!) трудится не покладая рук. Но... Удачное случилось совпадение - фильм "Ущерб" и последние по времени посты Поклонника. В финале фильма Стивен, глядя на фотографию во всю стену, вспоминает: "Я видел её (Анну) ещё только один раз". А я по-прежнму вижу посты интересного Поклонника постоянно на сайте. Стивен продолжает: "Она ничем не отличалась от всех остальных". В точку сказано! Нынешний Poklonnik ничем не отличается от других авторов. Раньше он мог не подписываться своим ником - его стиль, "разгильдяйская" манера общения, дерзость, независимость суждений, собственная изюминка мне очень импонировали. А сейчас? Обычный среднестатистический автор. В его постах появилась какая-то партийность, что ли, ненужная стилевая дисциплина, строгость(!), исчезло озорство, часто стал огрызаться на авторов, чего ранее не было и в помине. Просто гнул свою линию, постоянно оставаясь уравновешенным(!), что злило его противников по спорам. Его нынешние посты как будто написаны комсомольским функционером. Вот удачное нашёл сравнение! Почему подробно пишу и именно о Поклоннике? Жаль разочаровываться в авторе, посты которого когда-то доставляли наслаждение. Он перестал, как это можно назвать, "тянуть". Я даже помню, как один из посетителей сайта - под ником "г-н Калюжный", если не ошибаюсь - писал, что на сайте можно читать только двух авторов - Сенцову и Поклонника. Перегнул, конечно, с этим утверждение. Но доля истины в его мнении была. А может это вовсе и не Poklonnik оставляет на сайте посты под его ником? Уж больно две большие разницы. Прежний Poklonnik и нынешний "Poklonnik". Автор: Игорь [25.09.2009, IP 94.232.65.40]". Первая публикация на странице фильма "Ущерб". 
Автор: "Русский голос"
[09.10.2009]
  (Обращаясь к Маматкову Петру) "Искусство троллинга для троллей, а Вам отвечают нормальные люди. ТАК ЧТО ТОЖЕ УЧИТЕСЬ СПОРИТЬ". Автор: Poklonnik [08.10.2009, IP 99.227.4.128]. Вот это по-нашему! Золотые слова! Браво, Poklonnik!  
Автор: L.
[08.10.2009]
  Глупым во всей этой схеме являются попытки объяснить мир. Но "глупым" не в смысле - все дураки, а в смысле, что человечество пытается объяснить мир логикой. И Бог умехается в бороду. Даже дуализмы физиков - это только попытки. Даже учитывая достижения науки - всякие там коллайдеры и освоение космоса. Матрица есть только в головах людей, но не в мире. Вы путаете Божье с праведным в прямом смысле этого выражения. Праведность - это попытка построить схему мира. Это всё то, что Вы называете абсурдно глупым. То есть любая налагаемая матрица, включая пресловутое стремления женщины быстрее выйти замуж, как пример социальной адаптации в предлагаемой обществом матрице. Божье - это надматричный, не познанный реальный мир. Почитайте про камеру Обскура. Может навеет некие мысли. Напишите.  
Автор: Poklonnik
[08.10.2009]
  Пётр, насчёт восторженности. Вы сами требуете прекрасного, величавости. Это ли не восторженность, но уже из Ваших уст? И далее если мир абсурдно глуп, то зачем ссылаться на мнение Эллинов о беглых рабах? И те же Эллины оказались навозом истории в Вашей же схеме абсурдно глупого мира. Искусство троллинга для троллей, а Вам отвечают нормальные люди. Так что тоже учитесь спорить. Если Вы считаете, что Матрица= - это Бог, то каким образом Матрица может быть абсурдна глупа? Вы же сами назвали мир абсурдно глупым. Матрица, как и всякая конструкция может быть неправильной, неустойчивой, но не абсурдной. Матрица не может быть нелогичной. В Матрица есть логика, которая рано или поздно раскрывается. Является ли конструкция Пизанской Башни нелогичной - нет, поскольку это конструкция и имеет место быть. А наш мир, если Вы обратили внимание, а Вы да обратили внимание нелогичен и это заметили все - от Элиинов, до беглых рабов и далее. Он нелогичен, но не глуп. Потому и внесли категорию Бога, как ответ на нелогичность мира. Потому и ввели категории диалектики и т.д. Вот Вам и доказательства, что мир это не Матрица. А кино просто идёт в фарватере раскрытия этой нелогичности, то есть в фарватере религий и философий. Так что мир нелогичен, абсурден, но не глуп. Он величаво и прекрасно нелогичен и абсурден. И категория Геракла, Прометея, Иисуса Христа - это попытки человечества вписаться в величавость мира. Матрицей там и не пахнет.  
Автор: Poklonnik
[08.10.2009]
  "Т.е. они (тролли - "Авт.") даже забавлять не могут, а просто ТУПО раздражают. Даже в троллинге надо уметь быть профи. Искусство правильного троллинга...". Автор: Маматков Петр [08.10.2009]. Высоко оцениваю фильм "Матрица". По этой причине регулярно посещаю данную ветку сайта почитать отзывы авторов на эту картину. Но моя реплика не о фильме. Некоторые мысли в режиме оффтопа. Вначале вопросы к Петру: 1/ Почему Вы считаете различные высказывания авторов в Ваш адрес и по Вашей точке зрения, порой нелицеприятных, троллингом? Создается впечатление, что Вы просто рехнулись на теме троллинга. Извините за резкое выражение. Но про троллинговый заговор против Вас Вы криком кричите и на других ветках сайта. Единственный из всех его посетителей! Повторю: ЕДИНСТВЕННЫЙ! 2/ "Правильный троллинг". Что сие означает? Существуют какие-то правила ведения троллинга? Или троллинговые нормы, кем-то узаконенные? Объяснитесь, пожалуйста, по этой Вашей новелле. Теперь возражения: 1/ Почему Вас должны забавлять на сайте? Вы открыто жалуетесь, что Вас не могут позабавить. Бесплатно? Прошли те времена, Петр. 2/ Вас "ТУПО раздражают" посты неких оппонентов. Может быть эти авторы и ставили перед собою, кроме всего прочего, именно такую цель? В таком случае, они ее добились.:) Перечитайте свой пост. Вас же всего трясет от негодования. Вы даже опустились до режущих слух слов: "ни черта", "унитаз", "рвало" (от слова "рвота"), "корчить", "олухи". Вас не узнать, Петр. Раньше Вы писали о БОГЕ, о ВЕРЕ. А сейчас? Вы мне напомнили одного персонажа (автора), ранее писавшего на киносайте - Блинова Игоря. Впрочем, это был один из его многочисленных ников. Вы схожи по манере поведения. И в заключение. Ваш оскорбительный выпад в адрес Poklonnika заслуживает несомненного осуждения. Даже без ИМХО.
Автор: S.-Ш.
[08.10.2009]
  Да Вы не поняли ни черта, наставник молодежи. И опять затопили суть проблемы восторженной пошлой смесью христов с прометеями. Я когда прочитал ваш пассаж про "Христа" для греков - склонился над унитазом и меня минут пять рвало. Прежде чем корчить из себя умудренного жизнью наставника надо же понимать различие между ЭЛЛИНАМИ и беглыми безвестными рабами из Египта (о которых только с ПРЕЗРЕНИЕМ упоминала вся античность), а вы их в один миксер суете. Стыдно, мэтр! Суть проблемы, которую я поднимаю, заключается не во мне, Гамлете или Пете Пупкине, не в наших "мечтах" и "потугах", - как криво Вы поняли, она, разжевываю - в т.н. "Божьем" мире. В его абсурдной глупости. Единственное оправдание Бога заключается в том, что Его не существует - вот в чем моя мысль, а Вы мне про Прометея. Итак, в остатке. Матрица = Бог. Покуда мне не назовут онтологических различий между ними - я прав, и ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто понял это кино. И еще раз про троллинг. Троллингом являются не возражения вообще, а ГЛУМЛИВЫЕ комментарии на комментарии с переходом на личности без какой-либо связи с предметом обсуждения. Это обычное явление интернета, я сталкивался с ним много раз, и по сравнению с иными троллями здешние - просто дети. Они не умеют правильно "развести", они малообразованны, у них кривой стиль и пр. Т.е. они даже забавлять не могут, а просто ТУПО раздражают. Даже в троллинге надо уметь быть профи. Искусство правильного троллинга - это остаться неразоблаченным, т.е. не выйти из рамок обсуждаемого и поломать тему, поссорить участников и т.д. А у этих олухов все белыми нитками шито, все на поверхности. Господи, почему у нас на Руси даже троллинг кривой, как и наши дороги - Вы мне не объясните?
Автор: Маматков Петр
[08.10.2009]
  И для Древних греков Иисус Христос - это Прометей, которого освободил Геракл. Вы, Пётр, правильно, заметили суетность и безобразие нашего мира категорий и понятий. Но разгадка проста. Она в искусственном заселении матрицы, над которой стоит человек, как над картой рекогносцировки. Греки прекрасно осознавали, что они над картой. Мы про это забыли и заселили эту карту-плоскость.  
Автор: Poklonnik
[07.10.2009]
  Спасибо, Пётр, за пост. Интересно. Отвечаю экспромтом по ходу Вашей мысли. "Прекрасное должно быть величаво." - правильно. Величаво - это только русский может так сказать. У американцев нет величавости. У буржуазии нет величавости. У пролетариата нет величавости, когда он борется в профсоюзах за свои права. И даже у йога нет величавости. А у кого она есть? У того, кто своим умом охватил БЫТИЕ, ВСЕЛЕННУЮ. Кто освободился и воспарил. У поэта, философа есть величавость. У уставшего путника есть величавость. Заметьте у УСТАВШЕГО. У того, кто уже навоевался в этой жизни с соблазнами БЫТИЯ. У Гамлета нет величавости, у сошедшей с ума Офелии есть величавость. Гамлет искал ПОЛНОТЫ СВОЕГО "Я". Онегин искал величавости в сплине, искусственно созданной усталости от жизни. и в итоге нашёл её величавость в отвергнутой любви. Вот когда он стал воистину величавым. Когда опростовосился с Татьяной. Прекрасное русское слово - опростоволоситься. ВЫ, Пётр, боитесь матрицы и сами готовы её себе построить. Более того ВЫ требуете - поместите меня в клетку моего бытия. Да, Ваша клетка Вам будет милее, чем клетка, которую Вам готовит кто-то. Вслушайте в своё требование: "Я хочу полностью контролировать собственное бытие.". КОНТРОЛИРОВАТЬ САМОГО СЕБЯ. Это ли не клетка БЫТИЯ. В точности этого требовал Гамлет. Вы говорите: "Я хочу существовать лишь по собственной воле". Вы готовите себе прокрустово ложе под мерку самого себя здесь и сейчас. Вы хотите властвовать над временем. Заманчиво. Но что такое "Я", "Я есмь"? Это осознанное бытие. То, что мы осознали уже не актуально. Познать - значит поглотить. Властвовать над временем, познать его - это поглотить время. В вашем контролируемом пространстве не будет времени вообще. Всё окаменеет. Когда Вы упоминаете суетность бытия женщины ищущей мужа, Вы забываете о её будущей величавости как матери. Так, что не надо спешить контролировать своё бытие в Вашем понимании и бояться опоздать к раздаче. Человек хочет, стремится, ошибается, спешит и даже контролирует и планирует. А величавость, с которой Вы хотите жить - это миг. Каббалисты бы сказали, что это переход в другую сферу. Величав ли камень на дороге? Нет. Величава ли скала или утёс? Да. Хотя камень и скала - вещи одного порядка для пространства Вселенной. То есть мы сами придаём вещам характеристику "величавость". Вот и времени мы пристегнули определение "величавость". И владея временем думаем, что сами станем величавы. Юродивый величавее Бориса Годунова. Иисус Христос на кресте делает и Варавву величавым. А Пилат и фарисеи суетны в веках. Хотя все мы люди и для Вселенной ничто. Дайте пример величавсти, Пётр, чтобы понять, что это такое "прекрасное"? Интересно, Пётр, что начали Вы желанием контроля, а закончили полным хаосом и анархией. "Устанавливай для себя сам какие хочешь законы.". А зачем их вообще устанавливать? Не есть ли наше БЫТИЕ - минимум законов, которые мы устанавливаем для себя для равновесия плоти, а на самом деле живёт наша душа, которую мы не осознаём. Сатана, зло хочет больше этого минимума и требует таких выспренных желаний как контроль над временем. А ведь душа даже не знает такого понятия. Не согласны? Я исхожу из того, что нет ни времени, ни пространства. И тогда матрица сразу распадается. От одного волшебного слова - "матрицы нет". Парадокс. В Древней Греции любили парадоксы. Они эти древние греки очень легко относились к реальности. В смысле не считали реальность за реальность вообще. Они её создавали. А мы так серьёзны к реальности, что даже свои души вписываем в реальность. Древние Греки не оперировали понятием "душа" вообще. Для них это было само собой разумеющееся - они обнимали собой мир. Чувствуете величавость? Недаром классика считается эталоном величавости. Мы потеряли классику в философии тоже. В качестве примера - Подвиги Геракла были вне времени и пространства. Классика осваивала пространство и время величаво. Вот где, Пётр, надо Вам искать освобождения. У древних Греков, которые и создали наш мир и наши категории.   
Автор: Poklonnik
[07.10.2009]
  Продолжаем разговор, не взирая на воющий троллинг. Итак, все упирается в проблему БЫТИЯ. Я понимаю эту проблему так. Зло - это настаивание на своём при отсутствии СЕБЯ, как такового, при отсутствии самотождественности. Люцифер попытался настоять на своём, не имея источник бытия в себе. Вот такое полубытие (квазибытие) и есть источник зла, а зло есть закономерное следствие квазибытия. Поясню свою мысль. Тут мне за спиной говорят: чего вы с Poklonnikом хотите от Бога? Если Бог даст вам то, что вы хотите - вы погубите все творение. Но на это можно возразить: я хочу полной власти над собой, и только над собой. Я хочу полностью контролировать собственное бытие. Я хочу существовать лишь по собственной воле: возникать из небытия, возвращаться в небытие (навсегда или на время), иметь возможность остановить для себя ВРЕМЯ или ускорить его в любом направлении. Только я решаю быть мне или не быть, и никто не может лишить меня бытия и жизни. В мире подобных существ никто не причинит никому зла, каждый будет властен только над собой, но ДО КОНЦА властен. Это будет полное бытие, полная свобода. Ведь нас, теперешних, только ПОЛУсотворили. Вдумайтесь, с одной стороны мы как бы самостоятельны, с другой - ничего путного не можем совершить без Бога. Мы несем ответственность, но за что? За неизбежные последствия нашего промежуточного состояния? Дайте нам ПОЛНОЕ бытие, ЗАВЕРШИТЕ нас, и зло исчезнет, ведь зло - это только струйка воды, сочащаяся из плохо завернутого крана. Ведь прежде, чем проявлять свою волю, свободу, любовь, нужно по-настоящему СУЩЕСТВОВАТЬ. Трагедия в том, что с нас ответа-то спросили, а настоящего существования не дали. Как я могу любить, если дни мои сочтены? Не смехотворна ли такая ПОСПЕШНАЯ любовь? Ведь плакать хочется, глядя, например, как женщина торопится выйти замуж, зная, что скоро постареет - это ли не насмешка над самой природой личности? Прекрасное должно быть величаво. Я еще раз хочу пояснить эти "демонические" мотивы: мне не надо власти над окружающими, мне нужна только власть над собой, мне нужен полный "я" (а не моя пробная версия), без вычетов, без изъятий, без поправок на "слабость", на призрачную "свободу воли" (которая вся есть пустой звук без возможности распорядиться своим существованием, например, лишить себя бессмертия). Поскольку бытие мое не полно, я не несу полной ответственности ни за что. Иногда говорят: тебя дополнит Бог, только в Нем ты восполнишь свое бытие окончательно, но прежде докажи свою любовь к Богу будучи еще в полусотворенном виде, полюби Источник бытия и забытийствуешь по-настоящему. Я спрашиваю: сольюсь ли я с Богом? Нет, отвечают мне, отдельное существование тоже ценно. Опять полусостояние: то ли в Боге, то ли отдельно (неопределенность бытия). Буду ли я в раю нуждаться в Боге? (там, говорят, никому ничего не нужно). Да, говорят, но только в Боге и более ни в чем (еще одна неопределенность, неопределенность воли). А в себе самом я буду нуждаться? Могу ли я распорядиться собой свободно, скажем, уйти в небытие? "Там тебе такие мысли и в голову не придут" (или "такие, как ты, туда не попадут"), "Это все вопросы полусотворенной природы" (еще одно ограничение). Т.е. здесь ты этого представить себе не можешь, а там представлять не захочешь (неопределенность сознания). Итак, имеются три великие неопределенности, три великие "дыры": неопределенность бытия, воли и сознания. Единственный способ их избежать: полностью, до конца, без остатка, без изъятия, безусловно, безоговорочно объединиться в одну точку с Простым, Единым, Трансцендентным Абсолютом и вместе с Ним перестать существовать (ибо это слово не выражает подлинного положения дела), т.е. начать сверхсуществовать (здесь можно употребить любые мистические формулы Дионисия Ареопагита). Это и будет та самая ВЕЧНАЯ жизнь. Вечная жизнь не как некое "зафиксированное" состояние, экземпляр которого мы ПОЛУЧАЕМ единомоментно в результате физической смерти, а вечная ПОТЕНЦИЯ - т.е., еще раз, полное, безраздельное обладание собственным существованием. В этом смысле вступление в вечную жизнь означает не потерю свободы воли, а, напротив, апогей свободы воли - свободу в самом точном смысле слова. Человек существует лишь по собственной воле. Он может покинуть рай в любую минуту. Он может сделать со своим существованием всё, что угодно. Прекратить жизнь или жить вечно. Возобновить однажды прекращенную жизнь. Остановить время или ускорить его в любом направлении. Выбрать любой мыслимый вид вечности (и даже немыслимый). Разделиться на миллион отдельных существований, слить их воедино или погрузиться в Ничто. Отменить собственное существование (стереть себя резинкой с листа бытия). Ну и т.д. Вечная жизнь - как вечная потенция, вечная свобода. Ешь, пей, танцуй, пляши или умирай - что хошь, то и делай. Ты полный хозяин собственного бытия. Отныне никто ничего не решит ЗА тебя, помимо тебя. Тело умерло - оно больше ни в чем тебя не стеснит. Законы логики, которым продолжает подчиняться душа? (события, их протяженность). Устанавливай для себя сам какие хочешь законы. Только ДЛЯ СЕБЯ, а не для других. Другие будут тоже жить, как пожелают, ни в чем себя не ограничивая. Вот какой вид вечной жизни по-моему не содержит противоречий и должен всех устроить.
Автор: Маматков Петр
[07.10.2009]
  Спасибо, Луи, но я бы не хотел обижать Петра. Всё-таки он единственный, кто поднимает здесь такие темы. Мы же только подхватываем. Пётр читает Мишеля Фуко и мыслит. Я лично не против, а даже наоборот. Согласитесь, что мы все трахнуты физикой, современной физикой. В Вашей трактовке так и хочется сказать, что ВОЛЯ - это энергия, родившая материю БЫТИЯ. Энергия первична. Мы всё-таки на киносайте. Согласитесь, что каждый режиссёр мнит себя энергетическим началом своего фильма. Энергетика режиссёра (сиречь Бога) рождает новое БЫТИЕ - эстетическую конструкцию фильма. А от контрукции до матрицы один шаг. Даже не шаг - конструкция и есть матрица. И если "БЫТЬ" или "НЕ БЫТЬ" две возможности, то они же пресловутые 0 и 1 всякой кодировки, конструкции, матрицы. Матрица, которой так боится Пётр, и по идее должен бояться каждый мыслящий человек и есть эти вечные падения во времени 010011 и т.д. В каждый момент мы переживаем эти 0 и 1 - 0 - это уход в небытие за подпиткой, 1 - возврат из него, уже напитанным энергией. Пётр боится этих уходв и возвратов - они ему представляются страшным бедствием, ужасом выбора, обманкой и уловкой кодировщика. На самом деле йоги считают свои нулевые нирванны благом и очишением. И за каждой единицей последует ноль. Но и это ничего не объясняет, а только заполняет пространство. На самом деле там в основном тёмное вещество - то есть ничто. Петра как и любого интеллигента пугает всё явленное. И даже Ваше прекрасные образы свечей первыми несущие нам матрицы - это вторично. Свеча и рождённая матрица - это Корпускулярно-волновой дуализм. Я же сказал все мы трахнуты физикой. То, что Вы описали - это уже воплощённое БЫТИЕ. Интеллигента пугает неэстетичность БЫТИЯ. Он хочет идти вглубь и добраться до чистой эстетики, когда взгляд радует чистота стиля. Давайте идти глубже - тёмная материя. Покой и воля тёмной материи. Вот он слой, покрывающий человеческую подкорку. Его величие и эстетика выше эстетики ВОЛИ и БЫТИЯ. Это то, что может успокоить Петра перед лицом распоясавшихся энергий. И даже религии выглядят слабо на фоне тёмной материи. Религии превращаются в суетность перед высшим стилем и эстетикой Вселенной. Изобразить вот этот великий покой мало кому удавалось. Или хотя бы пронизание воли этим покоем. Я знаю, пожалуй, единицы таких фильмов, где покой - главный герой и пронизывает пространство фильма. И тогда существует СУПЕРВОЛЯ не быть ВОЛЕЙ. И в этом смысле "Матрица" фильм выглядит поделкой и суетой. Так что, Пётр, не бойтесь. В негре, поджигающем киноленты в "Бесславных ублюдках", намного больше суперволи и он становится главным героем.   
Автор: Poklonnik
[07.10.2009]
  Юный прагматик от кино П.Маматков коснулся лопатками татами. На нем лежало тело Поклонника. Чистая победа! Но это вывод для дилетантов. Поклонник сам заблудился в саду с райскими яблоками. БЫТИЕ - это перевоплощенная ВОЛЯ. Она оделась в одежды СОЗНАНИЯ, не забыв при этом и о нижнем белье - ПОДСОЗНАНИИ. Продуцируя ВОЛЮ за изгородь, отделяющую райский сад от грешной земли, человек, тем самым, страхуясь, установил мостик, пусть порой и хрупкий, с ХРАМОМ ГОСПОДНИМ, куда наведывается порой, получив нужный пропуск в виде набора грехов в определенном количестве. Матрица, вначале зацементированная в воске церковной свечки, ассимилировалась в божье дуновение ее пламени. Потоки от него - микроматрицы, хотя название у них другое, которое человеку еще неведомо. Эти микроматрицы и начинают духовный круговорот с ВОЛЕЙ, выкристаллизовывая БЫТИЕ, как сферу непознанного человеком. Поклонник сослался на религии мира. Но религии - это нейтроны микроматриц, которые покрыли человеческую подкорку пока неизвестным современной науке слоем. При этом, они самозаконсервировались до определенного часа "Ч". Когда он наступит? Вот в чем вопрос, как сказал бы апостол Гамлет. Но даже Поклонник ничего о нем еще не знает.
Автор: Луи Жеранье
[06.10.2009]
  В продолжение своей мысли о воле "БЫТЬ". Именно вот это "БЫТЬ" и ужасает Гамлета и Вас, Пётр. С одной стороны такие просторы для воли, с другой стороны ужас плодящейся под такой волей матрицы. Ужас перед механизмами многих матриц, механизмами подавления и регуляции, как Вы написали. Спусковой крючок этого "БЫТЬ" выстрелил в пустоту парадоксов воли, сушностей, категорий. Адам и Ева захотели ЗАПРЕТНОГО и породили "БЫТИЕ", где ВОЛИ ПЛОДЯТСЯ СО СКОРОСТЬЮ СВЕТА. На каждую категорию и сущность проходится своя воля. Человек оказался внутри БЫТИЯ, а не над БЫТИЕМ, как было задумано Богом. Почему "БЫТИЕ" было запрещено Богом для человека? Потому что БЫТИЕ - это ложь. Это как "Мысль, высказанная вслух - есть ложь". Потому и все философии, религии, каббала начинают с абстрагирования от бытия. Для этого используются всякие техники - альтруизм (отказ от материальных целей, отрешения от мирских забот), сброс оков БЫТИЯ. Причём это было и в Древней Греции (Диоген и его пресловутая бочка и его "Ищу человека"). Тренировка воли подразумевает как раз отказ от воли. Парадокс? Есть две воли - воля Бога и воля Дьявола. Бог проявил ВОЛЮ, изгнав человека из рая. И вот новый парадокс - Бог стал элементом матрицы "БЫТИЯ" человека. Поэтому рассуждения о Боге в категориях нашего ложного "БЫТИЯ-ВОЛИ" - они бесконечно неправильны. Поэтому все это Тринити стали элементами Матрицы БЫТИЯ тоже. Короче нам остаётся только верить и надеяться. Причём веру искать внутри себя, как таинство.
Автор: Poklonnik
[05.10.2009]
  Интересно получается у Вас, Пётр, о воле первая задумалась женщина, а даже природа всё новое испытывает на мужских особях. Получается женщина первая проявила волю к познанию? Но через кого? Через Дьявола -змия. Это уже не воля, а каприз какой-то. Может быть у Бога был план - сейчас не ешь, съешь потом. Но вполне возможно в Раю не было времени и этого пресловутого "Потом". Получается женщина первая прорвала оковы времени, сделав то, что не должно было быть никогда здесь и сейчас. Чувствуете прорыв времён и начал? Соблазн, соблазнение на действие во времени даёт толчок временам. Бог учит нас через дьявола? Чему? Воле? По-вашему получается так. НО. «На свете счастья нет, но есть покой и воля…». Это сказал поэт, который подразумевал под волей - свободу. Свободу Богов. У Вас получается, что свободу нам даровал Дьявол, а при Боге мы были несвободны. Я думаю, что эту саму ВОЛЮ му получим, возвратясь к Богу после блужданий во временах соблазна. И тогда мы сравняемся с Богом. И будем также стары и мудры. Самая большая сладость ВОЛИ - ЭТО ПОКОЙ, когда нейроны не крутятся бешено в поисках рая и очередного изгнания из него. Человек получил стресс в момент изгнания из Рая, и как всякая стрессовая ситуация она всё ВРЕМЯ проигрывается в мозгу, требует выхода-катарсиса. Та воля, которую мы имеем - это воля действия в грехе, воля ухода из рая. Повторюсь - уход из рая породил время как категорию. И она эта категория времени посвящена с тех пор возвращению в рай - построение фетишей рая на Земле, или обретение покоя как йоги. Бог дал человеку волю в раю - это была ВЫСШАЯ ВОЛЯ СДЕРЖИВАНИЯ ВРЕМЕНИ - ТО БИШЬ СОБЛАЗНОВ. Чувствуете величие той воли, от которой отказался Адам, пойдя за Евой? То есть Бог дал Адаму намного больше - ВОЛЮ БЫТЬ ВЕЛИКИМ, НЕ СУЕТНЫМ. Бог создал категорию "ЯБЛОКА" для иллюстрации ВЫСШЕЙ МОДЕЛИ ВОЛИ - ОТКАЗА ОТ СОБЛАЗНА. Бог СОЗДАЛ КАТЕГОРИЮ СОБЛАЗНА. И тут же по законам диалектики появилась КАТЕГОРИЯ НАРУШЕНИЯ. ВЫСШАЯ ВОЛЯ подразумевает СОБЛАЗН, для равновесия. И тут вопрос "НАРУШИТЬ ИЛИ НЕ НАРУШИТЬ". Шекспир гениально воспроизвёл это во фразе "БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ". ВЫСШАЯ ВОЛЯ - ЭТО "НЕ БЫТЬ". "НЕ БЫТЬ" - значит быть ВСЕМ, то есть Богом. Человек избрал "БЫТЬ" - и создал свою матрицу, свою мелкую волю, свои времена, свои бешеные нейроны. И это самый большой соблазн - "БЫТЬ". Он содержит в себе обман, суррогат воли. Ева соблазнила Адама суррогатом воли.
Автор: Poklonnik
[05.10.2009]
  Предположим, что Адам выполнил заповедь Божию и не стал есть запретного плода. (Кстати, уже самим называнием дерева по имени Бог "подначил" Адама к нарушению, ведь не сказал же Он просто: вот с этого второго справа дерева не ешь, но что-то типа: "не ешь этих особенных яблок, даже не думай есть эти особенные, ни на что не похожие, яблоки, смело ешь другие, ничем не примечательные, а вот эти, таинственные, неповторимые, уникальные, своеобычные яблочки не ешь!" Зачем понадобилось еще не познавшему зла человеку объявлять о самом факте наличия какого-то "зла"? (Или Адам уже знал об этом факте, и Бог только предохранял его от знания деталей? Маловероятно). Итак, Адам не нарушил запрета. Воля Бога соблюдена, свободный выбор состоялся. Спрашивается, если Богу не нужен неслух, то на кой Ему нужен ОЛУХ - такой, что даже не заинтересовался? Или такой, что не решился? (Ведь все было сделано, чтобы и заинтересовался и решился). Когда змей сказал Еве: Бог просто проверяет вас на вшивость, предпочтете ли вы свободный выбор или вечную безмятежную жизнь - в сознании праматери конечно не могла не возникнуть мысль: ведь не зря же Бог привлек наше внимание к этому дереву. Нет ли здесь намека на то, что предпочесть свободу бессмертию должны мы сами? Ведь если мы выберем бессмертие, мы просто подчинимся иной воле, а не проявим свою. Может быть Бог этим подводит нас к мысли, что свобода заключается только в СОБСТВЕННОМ выборе, а не в следовании иной воле, сколь бы благостной она не была? Уж слишком явная приманка эта вечная жизнь, чтобы Бог действительно хотел, чтобы мы ее избрали таким образом. Он воспитывает нас, Он учит нас самостоятельности. Так сделаем же этот первый самостоятельный шаг. Срываем и едим. (Адам, иди сюда, я угадала мысли Бога). Кстати, большинство святых отцов считает, что грех Адама и Евы заключался вовсе не в нарушении самого запрета, а в ложных ответах на последующем следствии: почему спрятался? кто сказал тебе, что ты наг? что тебя побудило? сам ли ты решился, али надоумил кто? Так что не все так "прямолинейно" в этом деле, Poklonnik. А в заключении я хотел бы Вас слегка предостеречь от сомнительной дружбы с местными сайтовскими троллями. Градация у меня такова. На сайте есть авторы, которые пишут о кино и смыслах. И на сайте есть тролли - те, которые пишут об авторах, сеют смуты, и выдают себя не за тех, кто они есть. Так вот, не стоит рассчитывать на их "дружбу", не стоит вообще якшаться с ними. "Он МНЕ нужен" - вот главная ошибка русского интеллигента, который пытается водить дружбу с чертом, как Иван Карамазов. Дружба чертей (троллей) ненадежна, хотя они и способны оказывать некоторые мелкие услуги. Сегодня вы ходите с ними в обнимку, завтра они обратятся и растерзают вас. Означенный тролль "Кандидат" - еще довольно смирный тролль в очках, далеко не самый приставучий из всей гоп-компании. А есть другие, гораздо худшие тролли.
Автор: Маматков Петр
[05.10.2009]
  Пётр, в том ключе как Вы описали, кино как вид искусства становится музой Матрицы. Ваша боязнь, что всё уже оприходовано и зритель программируется сидя в кинозале (домашнем видео кинотеатре, у компьютера, телевизора) - то есть получает подпитку от Матрицы. Недаром Ленин сказал - важнейшее искусство это кино, мать твою за ногу. Читать, думать не надо - вот тебе - видеоряд, говорение и ты уже в ячейке Матрицы-Бытия, которое определяет сознание. Маркс и Ленин строили теорию матрицы на самом деле. И как я уже писал на ветке "Искусственный разум" - в СССР удалось построить всё-таки нематриционное общество. Надо было поправить СССР перестройкой. Проект Маркса и Ленина был мощнее чем социализм. Это был проект Матрицы на Земле. И подхвачен он Америкой. Это социальная составляющая Матрицы. Ну зачем же так пугаться, Пётр? Комфорт никому не помешает - горячая вода, канализация, машины. Лудим, паяем. Рай можно сказать воссоздан. Нас изгнали, нам сказали - в мучениях, в грязи будете жить, а мы обустроились - голод, холод, болезни - хлеба выращиваем, обогреваемся, нефть добываем, вакцины всякие придумываем, опять-таки таблетки. Мило обустроились, почти как в раю. Задача номер один выполнена. Можно рапортовать перед Богом - не такие уж мы плохие и грешные - тоже не хотим грязнулями быть, блюдём себя, хоть и грех познали. Блудные Адам и Ева возвратились к Богу-отцу. Самое время воссоздать сцену умиления - стояние на коленях перед Богом-отцом. Так может не всё так зтрашно? Матрица - это всего лишь воссоздание Райского комфорта? Зачем так пугаться, Пётр? Да, за нами гонятся наши грехи - но мы их обуздываем комфортом Матрицы и тем самым угодны Богу. Так зло или добро для нас Матрица? Сама идея Матрицы - это идея воврата в рай. Нужно ли нам возвращаться блудными сыновьями в рай? Или надо испить до конца греховность своего бытия, на которое нас подвигнул Змий и Бог. Ведь во власти Бога было нас простить. Ну подумаешь яблочко съели. А что он предполагал, что мы не будем есть его, если оно весит в райском саду? Бог нас выгнал, не сами мы ушли. Так чего ждёт Бог? Возврата в его рай? Мы не знаем этого рая и строим его фетиши-Матрицы. Или Бог хочет чтобы мы всё-таки добились чего-то БОльшего в познании? Но пока мы застопорились на фетишах Рая. Потому и наши нейроны бешено крутятся и не имеют покоя. Мы всё ещё мечтаем о Рае и его моделях. Эта ужасная работа нейронов, ПОДАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ - это всё поиски утраченного рая на фоне изгнания из него. Так давайте будем свободны как Боги.
Автор: Poklonnik
[05.10.2009]
  Уважаемый Пётр, спасибо за идеи, бросаемые Вами щедрыми пригоршнями дилетанта. Хоть Вас и отчехвостил Автор: Кандитат в мастера философии на ветке "Искусственный разум" и правильно сделал, но дилетант или недоучившийся студент - это бескорыстный труженник науки и в итоге бескорыстный окучивальшик древа познания, с которым интересно встретиться на узкой дорожке сколько-то там миллиметрового кино. Пытливый ум, тронутый девичьим, простите, школярским огнём - это прекрасно. Повседневность не охладила Ваш пыл и это прекрасно. Не имеет значения пишите ли Вы от души или пародируете. Главное, что Вы в том же стойле науки. И убелённые и отмеченные академики тоже ведь на самом деле в стойле или конюшне или пивнушке науки. И неизвстно кто там в этом стойле скакун, а кто пони. Спасибо Автору: Кандитат в мастера философии. Он задал градус общения с Вами. Не надо особенно воспаляться, а так по-простому, как в прокуренной пивной из фильма "Осень". Зачем Вы ушли с ветки "Искусственный разум"? Как теперь найдут нас Владимир и Кандитат в мастера философии? Кандитат в мастера философии мне очень нужен - он не даёт развиться провокациям. Итак, Вы нашли правильный фильм "Матрица" для продолжения разговора. Это 1999 и уже через 2 года в 2001 году появился "Искусственный разум". 20 век закончился, а 21 век начался всё-той же матрицей. Владимир воспевает волю, творчество человека, а Вы опасаетесь, что всё уже оприходовано и мы уложены в матрицу - "иллюзорен ВЫБОР между двумя мирами". Мне показалась очень симпатична Ваша боязнь чувств. Да они лгут!!! И это нам говорит вся мировая литература давно. Разве только Матрица?! А сколько раз в Библии сам Бог метелит Иова из огня в полымя на проверку чувств к Богу. Иов - вот Вам эталон отношения к чувствам. Образец веры и терпения. Что нам говорит Библия? Не чувства, а Вера. Вера - это алмаз, это чистый кристалл. Чувства - это студень. Чувства создают грех. Вы желаете "контролировать ЛИЧНО". Спесь, гордыня. Об этом уже писала Библия. Подмены нет. Есть метания человеческой души, есть преодоления кругов ада, пока не дойдём до истины. А пока нам осталась только ВЕРА. Вера не даёт расшатать маятник чувств. Маятник мозга. Это стержень, это точка равновесия, которое неустойчиво. Неустойчивость человеческое равновесия - это наслаждение и шанс для Сатаны. Раскачивать человеческий маятник души - это его любимое занятие. 40 дней в пустыне Иисуса Христа, строение Золотого тельца в отсутствии Моисея, Доктор Фауст, Братья Карамазовы... Кто такой Нео и компания? Так себе, прыщ, дилетант на фоне мирового копания в себе тысячелетиями. Интересно, что и Вы в итоге обратились к Библии, Люциферу. То есть правильно нащупали истоки. Так, кто такие Вачовски? Компиляция, адаптация, перевод Библии на язык комикса? И мы стоим всего лишь в том самом месте, где Бог явился Аврааму? И не было даже тысячелетий мировой литературы, науки? Всё скукожилось и свернулось в клубок боязни чувств отдельно взятого зрителя кино? Время сколлапсировало в точку страха человека перед Богом. Человек на пороге изгнания из Рая. Пётр, куда бы Вы повернули, если бы были Адамом - его выгоняет Бог из рая, калитка ещё не закрылась?
Автор: Poklonnik
[05.10.2009]
  "Давным-давно, когда именитый сайтовский критик Poklonnik еще ходил в институт, а сайтовские тролли (имя же им легион) - в ясли, я записал об этом фильме некоторые мысли в блокнот, которые теперь и предлагаю (почти в нетронутом виде) вниманию почтеннейшей публики". Автор: Маматков Петр [04.10.2009]. Вы спросите, почтеннейшая публика, почему записал в блокнот, а не выложил сразу в инете? Гм. Будь на вашем месте такие же умные посетители сайта как ваш покорный слуга, таких глупых вопросов не задавали бы. А где было деньги взять хотя бы на скромный ПК? Даже без всяких технических наворотов. Вот и копил несколько лет. За это время Poklonnik институт закончил (то ли стоматологический, то ли физкультурный), стал статейки разные, по большей части, в корзину писать, тролли (а это все авторы сайта кроме меня да и, пожалуй, Poklonnik-a. Да и то с оговоркой: обычно он выдаёт более-менее нормальный пост раз в два квартала) обзавелись модерновыми ноутбуками и просто зас*али весь сайт, как надоедливые мухи. Проходу от этого легиона нет. Но это детали. Купил вот недавно на местном радиорынке ПК, собранный какими-то умельцами из запчастей от разных б/у ПК. Теперь вот я с вами на равных, почтеннейшая публика. Новых мыслей от меня пока не ждите - буду по-тихоньку переносить на сайт свои старые записи из моего советского блокнота.  
Автор: St.
[04.10.2009]
  Давным-давно, когда именитый сайтовский критик Poklonnik еще ходил в институт, а сайтовские тролли (имя же им легион) - в ясли, я записал об этом фильме некоторые мысли в блокнот, которые теперь и предлагаю (почти в нетронутом виде) вниманию почтеннейшей публики. Размышление первое. Конец реальности. Главный и основной вопрос, который ставится фильмой: что такое реальность? Что удостоверяет меня, зрителя, в том, что я сам, - прямо вот СЕЙЧАС в сию секунду! - не лежу в ячейке матрицы, облепленный трубками с присосками? И что вокруг меня не Матрица? И что я не "встроен" в неё? И вот неутешительный ответ, к которому я прихожу по мере просмотра фильмы (и который меня потряс в свое время): не мир, внушаемый Матрицей, иллюзорен, иллюзорен ВЫБОР между двумя мирами. По сути, выбор и есть главная ИЛЛЮЗИЯ в мире. Поставим себя на место Нео и задумаемся. Чем гарантировано мое "пробуждение"? Почем я знаю, что я уже "проснулся", а просто не перешел в сон более высокого уровня? Ведь все, что у меня остается - это ТЕ ЖЕ САМЫЕ чувства, которые единожды мне УЖЕ солгали. Сами чувства в качестве критериев реальности скомпрометированы подобным "пробуждением". Раз и навсегда скомпрометированы. Рассуждая философски: так происходит только потому, что сама реальность дается кем-то ИЗВНЕ (Матрицей или Богом). Пока наше бытие не имеет основания в себе, нет никакой принципиальной разницы между Матрицей и Богом. Я могу привести между ними сто сходств, и никто мне не назовет ни одного кардинального различия. Итак, первый вывод. Имеющийся у меня, человека, набор зрительных, обонятельных, тактильных и прочих рецепторных ощущений, который и обеспечивает пресловутую реальность ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО, не контролируется мною ЛИЧНО и в любой момент может быть кем-то внезапно ПОДМЕНЕН (если УЖЕ не подменен, как в фильме). Размышление второе. Демон поверженный, картина Врубеля. История Морфеуса и его группы поразительно напоминает историю Люцифера, достаточно всего лишь заменить термин "Матрица" термином "Бог". Ведь точно теми же самыми мотивами "восстания" против воли, навязываемой извне, руководствовался и Люцифер, ту же самую "реальность" без Бога он и искал (чтобы стать сувереном в ней). По сути Морфеус и его группа - это аллюзия на Люцифера и примкнувших к нему ангелов. Все точно то же самое, сравните. Это просто зеркальная пародия на Библию. Блаженные, "верные", т.н. "нищие духом", лежат в ваннах, в полном согласии со словом апостола Павла "нет власти, аще не от Бога". Бунтари выходят из повиновения, срывают с себя трубки и изо всех сил доискиваются "правды". Но обратите внимание: их НАСТОЯЩИЙ мир, который они видят, "проснувшись", - это ад и тьма кромешная. Они пребывают в аду и, проникая в "неправильный" (но, - заметьте! - СВЕТЛЫЙ) мир борются за души людские. Один к одному демоны. Куда они могут привести людей? К свету? Нет, в темную преисподнюю, почему-то называемую ими "реальностью". И вот мы имеем полную аллюзию на христианство, Библию в современном прочтении, своего рода кибер-Библию. Все библейские сюжеты отражены словно в зеркале. "Христианские" имена героев составляют зеркальную перевернутость этого мира (впрочем, Люцифер - это тоже "светоносный", но никто, кроме сектантов, не строил на этом имени его апологию). Матрица - это структура Божьего творения, это тот самый "Божий мир", против которого восставал еще Иван Карамазов. Его законы: "Нет власти аще не от Бога", "Царь небесный питает их", идет грандиозная пастьба человеческих душ, их "используют", им крутят кино, их воспитывают, от них что-то получают ("Даждь Мне, сыне, свое сердце"). Все, что у них есть, смоделировано и функция свободы - прежде всего. Все в любой момент может быть изъято. Пафос восстания заключается в отвержении этой божественной власти, в попытке увидеть ее изнанку. Морфеус (змей-искуситель) предлагает герою таблетку (запретный плод), и тот "просыпается" (начинает различать добро и зло), причем, как Адам, обнаруживает, что он - наг. Тринити - это Ева, поддавшаяся на искушение раньше него. Бунтовщики против "системы" действуют в кожаных одеждах. Ну и т.д. и т.п. Морфеус дает герою таблетку для пробуждения, а значит все остальные имена персонажей мы должны воспринимать с точностью до обратного. Девушку зовут Тринити, но именно "троица" агентов-охранителей (ангелов-хранителей) гонится за ней. Все перевернуто. Даже если я кощунствую, то это кощунство навеяно фильмом. Пока я не посмотрел, у меня и мыслей таких не было. Размышление третье. Матрица вокруг и внутри нас. Если бы мы могли увидеть работу нашего мозга, то эта киношная "Матрица" показалась бы нам детским лепетом. Мы бы ужаснулись непрестанной каторжной работе наших нейронов, тонким и страшным механизмам подавления нежелательных эмоций, жестким контролем над зонами непредсказуемости и т.д. Каждый из нас носит матрицу в собственной голове. Или вот еще одна сверхоригинальная мысль: а не является ли сама наша сегодняшняя реальность виртуальной в самом ТОЧНОМ смысле слова? Посмотрите на звездное небо: туманности, излучения, силикатные ветра, огромные или сверхнизкие температуры - в таком состоянии пребывает 99,99% всего вещества Вселенной. Значит именно это "естественно", "реально", "нормально", а наш мир целиком виртуален, сконструирован, надуман. И потом, с чего мы взяли, что мы, люди - НОРМАЛЬНЫЕ существа? Мы подчинены в тысячу раз более изощренным, жестоким механизмам подавления и "регуляции", чем в фильме. Вон, в детском саду нянечки надзирают за детьми похлеще этих механических пауков-роботов. И так везде. Советую всем прочитать книгу Мишеля Фуко "По ту сторону сексуальности" - ужаснетесь. Про Фрейда и не говорю.
Автор: Маматков Петр
[04.10.2009]
  Так до сих пор и не понятно -как это два никому неизвестных чувака (имея ввиду братьев Вачовски!) не только разрадились идеей , но и сняли такой, в общем не побоюсь этого слова революционный фильм??!!! Даже если отбросить всякие компьютерные хитрости, (которых от части к части всё больше),то даже сама идея интересная. Не иначе как братья посланцы Зеона!! Матрица правит миром! 5/5 (на все части!)
Автор: ReZident
[31.08.2009]
  Я ещо его не посмотрел но мне кажется что это крутой фильм.
Автор: евген
[28.06.2009]
  ГРУСТНО ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ЛЮДЕЙ СРАВНИВАЮЩИХ ФИЛЬМ С ТЕРМИНАТОРОМ, ФИЛЬМ ПЕРЕДАЕТ КАБАЛИСТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ. КТО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ ДЗЕН ИЛИ КАБАЛЛА НИКОГДА НЕ ПОЙМЕТ СМЫСЛА.
Автор: hams
[12.05.2009]
  "Господа, если к правде святой/ Мир дороги найти не сумеет,/ Честь безумцу, который навеет/ Человечеству сон золотой". Пьер-Жан Беранже.
Автор: ПаниМай
[13.04.2009]
  Народ, посмотрите матрицу в переводе Гоблина, уржетесь
Автор: клем
[22.03.2009]
  Единственное, что мне в этом фильме нравится. так это костюмы, ботинки и симпатяшка Ривз. А фильм - просто тупой боевичок, ничего особенного
Автор: клем
[22.03.2009]
  вот филь нармално посмотрите фильм матрица умер в 3 части а это тупасть будет
Автор: зигмут
[12.03.2009]
  клас
Автор: Игорь
[04.03.2009]
  Авы не задумывались что в фильме показан план спасения человечества Богом на современный лад:Нео-Христос,Архитектор-Бог Отнц,Смит люцыфер,Охотники-грех,который разедает и уничтожает людей,весь фильм символичен,задумайтесь.....
Автор:
[04.03.2009]
  Ништяк, матрица 4 будет нет
Автор: Kot
[26.02.2009]
  Ништяк, матрица 4 будет нет
Автор: Kot
[26.02.2009]
  да этот фильм дал мне многое понять в жизни если человек чего нибудь захочет он всего добьётся главное сильная вера в себя и ты победитель
Автор: Агент_Смит
[25.01.2009]
  Ё маё это самый лучший фильм!Я его все части 18 смотрел и еще бы смотрел.Фильм с реальным смыслом.
Автор: offzot2
[17.01.2009]
  Я посмотрел Матрицу ещё в 1999г и за все время лучше фильма нет!!!
Автор: Neo
[20.07.2008]
  Супер фильм!
Автор: Overlord
[11.07.2008]
  очень хочу увидеть фильм матрица 4 я был бы рад тому что матрица 4 выидет на экраны ведь не понятно почему умер нео и трин. или Смит можно бы серий 4,5,6.
Автор: Копитан Дэфанс
[16.06.2008]
  Сплошная философия!!!! Супер фильм!
Автор: Нара
[25.01.2008]
  Когда в первый раз посмотрел - долго не мог отойти. Этот фильм достоин таких шедевров ,как Терминатор. Жаль только, что не смогли снять достойного продолжения.
Автор: Alexander
[14.01.2008]
  Фильм - классный, и это еще мягко сказано. Лично я после просмотра третьей части ходила как оглушенная. Все-таки интересно посмотреть на мир с этой точки зрения. Что касается актеров, то лично мне больше нравится Морфиус - личность харизматичная и обаятельная.
Автор: Чеширская
[23.07.2007]
  Забавно всё-таки, уже сегодня мы работаем на машин которые нас окружают, хоть не на прямую, а косвенно, но всё-же! С фильма "Матрица" началась новая эра кинопроизводства, поэтому он навсегда останется в истории кино!
Автор: Павел
[21.02.2007]
  Любовь спасет мир!
Автор: Виктория Штокало
[16.12.2006]
  В этом фильме не мало одежды из латекса, кожи и винила и это классно выглядит!
Автор: Дмитрий
[05.12.2006]


  Для добавления отзывов Вам необходимо авторизоваться на нашем сайте. Для этого, если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, введите ваш логин и пароль в меню слева "Вход в магазин". Если Вы еще не зарегистрировались в нашем интернет-магазине, сделайте это в разделе "Регистрация".




Только хиты...

» Рекомендуем:
Подробней... «Альфа - моя судьба»

Книга
 Мемуары
 2006 г.
 Россия

Цена: 780 руб.



» Новинки DVD:
BBC: Элитные войска Второй Мировой войны (4 DVD)
Earth, Wind & Fire: Live By Request
Gloria Estefan: Live & Unwrapped
Zолушка
Валерия: "Русские романсы и золотые шлягеры ХХ века" (DVD+CD)
Год Дракона
Золотая рыбка в городе N
К дню великой победы 2 в 1: Подпольный обком действует. В лесах под Ковелем
Мужчины в большом городе 2
Нет мужчин - нет проблем


| Начало | DVD | Blu-ray | Скачать фильмы | Заказ по телефону |
| Регистрация | Оплата | Доставка | Партнерство | Помощь | Корзина |
| Сделать стартовой | Добавить в избранное |

e-mail:info@kinomost.ru

Copyright © 2005-2024 Интернет-магазин КиноМост.ру. Все права защищены.
Наши партнеры: Энциклопедия кино KinoExpert.ru, KinoX.ru.