****
Полуночник
Краткая критика на кино «Крокодил»
Реж. Тоуб Хупер
Данный фильм вышел на экраны в самый рассвет тематики молодёжных жутиков, можно сказать в апогей, не став чем-то культовым, однако неплохо пробив себе место на телеэкранах в силу всего необходимого для поджанра. Тем не менее, для меня и других ценителей хоррора, «Крокодил» примечателен именем и фамилией режиссёра – Тоуб Хупер. Думаю, что не стоит вести рассуждения по поводу его фильмографии, выявлять из неё семена из плевел, так как хватит лишь одного названия «Техасская резня бензопилой» и довольно. Ведь знакомые с его творчеством и без того рукоплещут до сих пор незыблемой классике, а кто не любитель столь откровенных депрессивных историй про безысходность с маньяками с бензопилами, да разномастных сумасшедших уродов – то Вы явно не по адресу.
И так, история начинается с демонстрации всей молодёжной тематики сбора участвующих персонажей отдохнуть на воде, после сцены с двумя рыболовами, которые разоряют гнездо крокодила, коих съедят.
Тем самым, горстка молодых людей с разными отношениями друг к другу, отправляется на воду, примелькавшись у бдительного шерифа. Во время шумной вечерники, руки «умника» прячут забавы ради в рюкзак одной из девушек найденное громадное яйцо. С этого и начинается планомерное кровожадное преследование чешуйчатого убийцы за ничего не подозревающими людьми, отдалёнными от города дальним пространством…
Вообще сюжет пересказывать не желаю, потому, что должно быть куча людей (причём даже не увлекающихся жанром хоррор) пересмотрела этот фильм, однако скажу для незнакомых, что будет интересно и забавно наблюдать невероятно шустро носящегося на лапах по суше крокодила, охоту на него местного шерифа и прожженного владельца крокодильей фермы, финальной отчаянной атаки загнанных главных героев, а так же изрыгание одной из проглоченных жертв обратно в целости и сохранности из-за средства от насекомых. Много тут есть несуразного, клишейного, но не столько бредятины, как в продолжении с прыгающими крокодилами, точно дельфины. Это я о второй части «Крокодил 2: Танец смерти».
Интересно ещё видеть негласное и несвязанное возвращение режиссёра к тематике крокодилов, после его – по моему мнению, одному из самых жутких фильмов за счёт насыщенной эксплуатации бреда и неожиданности – «Съеденные заживо» 1976 года с учётом колоссальной разницы в наличии маньяка в названном творении.
Если подводить итог, то порекомендую уделить время этому кино, ведь молодёжные ужастики всё реже и реже всплывают в наши дни, их период царства ушёл и ещё какое-то время, и они будут восприниматься точно так же, как слешеры со своим восходом и закатом, на что можно сослаться как на факт, если припомнить ряд недавних документальных киноальманахов с приглашёнными крёстными отцами, такими как Карпентер. А «Крокодил» весьма неплохой представитель одного из первых американского хоррора перешагнувшего рубеж двадцать первого века. Так что будем благосклонны. Однако здесь трудно отыскать былую руку Хупера, только не плачьте о нём, ибо он наверстает упущенное в талантливом одноимённом с оригиналом ремейке «Кошмар дома на холмах», в первоисточнике звучащем, как «Tool box murders». Кому интересно, то загляните в написанную мной статью по этому фильму; она получилась несколько объемнее, нежели данная в силу большего интереса.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен.
Полуночник
****
|